nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Elliott Sharp - The Velocity of Hue. Live in Cologne

Elliott Sharp - The Velocity of Hue. Live in Cologne  Впервые к нам поступили диски с логотипом, изображающим мифологического бога Пана со свирелью. Принадлежит этот логотип компании PanRec, расположенной в Бонне, бывшей столице ФРГ. PanRec выпускает фильмы и DVD, посвященные авангардному джазу и современной импровизационной музыке. Основал этот лэйбл режиссер и продюсер с типично немецким именем и фамилией: Павел Бородин. Знакомство с продукцией PanRec начинаем с наиболее раннего диска – это запись выступления Эллиота Шарпа в Кельне в сентябре 2005 года.

Для тех, кто в теме, это имя в пояснениях не нуждается. Но для остальных все же скажу, что американский мультиинструменталист и композитор Эллиот Шарп (р.1951г.) на сегодняшний день – один из крупнейших в мире мастеров авангардного джаза, видный представитель нью-йоркской даунтаун-сцены, переигравший в самых разнообразных проектах со множеством музыкантов из США, Европы и Японии.

В Кельне Эллиот исполнял музыку из своих последних на тот период альбомов - Velocity of Hue (2004), давшего название и этому релизу, а также Quadrature (2005). Для сольного концерта на сцене кельнского «Лофта» Шарп использовал модифицированную электроакустическую гитару и компьютер. Основную программу выступления составили две большие композиции (при этом первая продолжительностью более получаса), за которыми последовало еще два номера «на бис». На диске между композициями сделаны перебивки в виде фрагментов интервью Шарпа. Кроме того, в качестве бонуса можно посмотреть еще и эпизод саундчека перед концертом.

Формат концерта вроде бы сам подсказывает способ съемки: внимание камер устремлено только на одного человека. Но операторы PanRec, работавшие четырьмя камерами, ухитрились сделать фокусировку внимания зрителя особенно акцентированной. Темная сцена, в центре – Шарп с гитарой, одежда в темных тонах, два главных световых пятна – лицо и руки музыканта, рядом тумбочка, накрытая красной материей, на которой расположено компьютерное хозяйство Шарпа. Камеры постоянно следят за лицом и руками. У Шарпа своеобразная внешность: худая фигура, продолговатое лицо, бритый череп, очень выразительные длинные пальцы. На протяжении всего концерта я засек может быть секунд пять, когда Эллиот покачивал головой в такт музыке – все остальное время на лице не отражается никаких эмоций и только морщинки в уголках глаз выдают предельную сосредоточенность музыканта. Зато пальцы рук словно живут отдельной жизнью, они в непрестанном движении. Они бегут по струнам гитары, постукивают по корпусу, превращая ее в перкуссионный инструмент, иногда Шарп одевает на мизинец одной руки металлический цилиндр и играет слайдом, иногда закрепляет тонкую металлическую палочку на струнах, параллельно что-то постоянно подправляя и выставляя на компьютере – звук меняется, деформируется, срывается в стон или скрежет, и снова возвращается к квазиакустической чистоте. Поток звуков так увлекает, так ведет внимательного слушателя за собой, что солидного времени звучания композиций просто не замечаешь, словно оно сжимается по эйнштейновским законам силой мастерства музыканта. Ну, а когда во втором выходе «на бис», отбросив авангардные изыски, Эллиот просто играет блюз, то делает это так лихо, что ему зааплодировал бы и любой из грандов чикагского блюза или блюза Дельты.

На протяжении всего фильма мы видим только Эллиота Шарпа. По окончании каждой композиции только слышны аплодисменты и музыкант встает, благодарит публику, уходит куда-то в глубь зрительного зала. Из эпизодов интервью изъяты вопросы – оставлены только ответы: Шарп говорит о своей музыке, об ее алгоритмизации, о компьютерах, о своих инструментах. В эпизоде саундчека мы несколько секунд видим музыканта проходящим по улице, поднимающимся по лестнице и только в зале одна из камер несколько раз общим планом проезжает по тем, кто снимал этот эпизод.

Мне кажется, The Velocity of Hue Live in Cologne должен произвести сильное впечатление даже на человека, не слишком знакомого с экспериментальной музыкой, но внимательного и непредвзятого. Мне кажется, то, как снят этот фильм, сделает его настоящей видеошколой для гитаристов. Впрочем, чтобы играть, как Эллиот Шарп, надо, извините за банальность, быть просто Эллиотом Шарпом…

DVD
76 mins
Music © 2007 Elliott Sharp
Video © 2007 Pavel Borodin
(Elliott Sharp – modified Godin guitar with PowerBook G4 running Max/MSP)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
  • стиль: блюз, блюз
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
  • стиль: блюз, блюз
Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом был признан лучшим альбомом года в категории соул-блюз и получил самую почетную премию в блюзе – Blues Award 2008 на ежегодной церемонии, проводимой организацией Blues Foundation. Кстати, лейбл «Аллигатор» в этом году ...
  • стиль: блюз, блюз
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза ...
  • стиль: джаз, джаз
Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже не знаю, издавалось ли вообще где-нибудь в мире нечто подобное! Алексей Коган, светлый ангел джаза в Украине, чудесным образом отметил собственный юбилей. Не просто большим концертом, но еще и сборным диском. На нем запечатлены записи ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз сближает народы. Это не пропагандистский штамп, а реальность, которую подтверждает хотя бы история создания «Румынско-американской джазовой сюиты». У этого произведения два автора. Американец Сэм Ньюсам входит в топ-группу ...
  • стиль: джаз, джаз
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего только ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com