nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hugh Hopper - Numero d'Vol

Hugh Hopper - Numero d'Vol  Хью Хоппер – фигура легендарная для всех, кто знаком с историей рок-музыки. Этот британский басист играл в Soft Machine в период расцвета группы: с декабря 1968 по 1973 год. А до того в школе он учился с основателем группы Робертом Уайеттом в одном классе. Было это в Кентербери, городе, давшем название целому направлению прог-рока (тогда его чаще звали арт-роком). И до Soft Machine, и после ухода из коллектива, Хью был очень заметной фигурой, как в роковых, так и в джазовых кругах. Его считают первым музыкантом, который применил фузз-эффект к игре на бас-гитаре, внеся неповторимые краски в звучание Soft Machine. Когда усилиями давнего поклонника группы Леонардо Павковича уже в ХХI веке удалось возродить коллектив в проекте Soft Machine Legacy, Хоппер также принял в нем участие.

По звучанию Numero d'Vol - безоговорочно джазовый проект. Можно лишь спорить, чего в нем больше – фри-джаза или фьюжн. На мой вкус, это работа по преимуществу авангардного характера с широким привлечением электронных звучаний. В квартете, который собрал для записи альбома Хью, основными солистами являются тенор-саксофонист Саймон Пикар и клавишник Стив Фрэнклин. Особенно я отметил бы игру последнего в On the Spot и Get That Tap. Сам Хоппер больше держится в тени, но его роль вместе с игрой ударника Чарльза Хэйварда в общем построение нервного, мятущегося, несколько мрачноватого саунда группы трудно переоценить. Авторами всех композиций альбома значатся все музыканты, что лишний раз подчеркивает импровизационный характер музыки, в котором равно важны усилия каждого.

Издание альбома MoonJune Records, лейблом, даже в названии которого увековечена одна из композиций Soft Machine, символично. Леонардо Павкович сделал свой лейбл настоящим домом для всех бывших участников группы. Символично и то, что Numero d'Vol записывался все в том же знаковом британском городе – Кентербери. Есть здесь и иная, весьма грустная символика. В переводе с французского название альбома означает «номер рейса» или «дата вылета». Альбом увидел свет во второй половине 2007 года. Летом 2008 года у Хоппера диагностировали лейкемию и почти ровно через год, летом 2009-го его не стало. Слушая этот альбом, мы присутствуем при одном из последних «полетов» в сорокалетней карьере Хью Хоппера.

© 2007 Hopper Picard Franklin Hayward
(p) 2007 MoonJune Records
11 tks / 65 mins
(Hugh Hopper - b; Simon Picard - ts; Steve Franklin - keyb; Charles Hayward – dr;)
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
  • стиль: джаз, джаз
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
  • стиль: этно, этно
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
  • стиль: джаз, джаз
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
  • стиль: джаз, джаз
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
  • стиль: джаз, джаз
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com