Хью Хоппер – фигура легендарная для всех, кто знаком с историей рок-музыки. Этот британский басист играл в Soft Machine в период расцвета группы: с декабря 1968 по 1973 год. А до того в школе он учился с основателем группы Робертом Уайеттом в одном классе. Было это в Кентербери, городе, давшем название целому направлению прог-рока (тогда его чаще звали арт-роком). И до Soft Machine, и после ухода из коллектива, Хью был очень заметной фигурой, как в роковых, так и в джазовых кругах. Его считают первым музыкантом, который применил фузз-эффект к игре на бас-гитаре, внеся неповторимые краски в звучание Soft Machine. Когда усилиями давнего поклонника группы Леонардо Павковича уже в ХХI веке удалось возродить коллектив в проекте Soft Machine Legacy, Хоппер также принял в нем участие.
По звучанию Numero d'Vol - безоговорочно джазовый проект. Можно лишь спорить, чего в нем больше – фри-джаза или фьюжн. На мой вкус, это работа по преимуществу авангардного характера с широким привлечением электронных звучаний. В квартете, который собрал для записи альбома Хью, основными солистами являются тенор-саксофонист Саймон Пикар и клавишник Стив Фрэнклин. Особенно я отметил бы игру последнего в On the Spot и Get That Tap. Сам Хоппер больше держится в тени, но его роль вместе с игрой ударника Чарльза Хэйварда в общем построение нервного, мятущегося, несколько мрачноватого саунда группы трудно переоценить. Авторами всех композиций альбома значатся все музыканты, что лишний раз подчеркивает импровизационный характер музыки, в котором равно важны усилия каждого.
Издание альбома MoonJune Records, лейблом, даже в названии которого увековечена одна из композиций Soft Machine, символично. Леонардо Павкович сделал свой лейбл настоящим домом для всех бывших участников группы. Символично и то, что Numero d'Vol записывался все в том же знаковом британском городе – Кентербери. Есть здесь и иная, весьма грустная символика. В переводе с французского название альбома означает «номер рейса» или «дата вылета». Альбом увидел свет во второй половине 2007 года. Летом 2008 года у Хоппера диагностировали лейкемию и почти ровно через год, летом 2009-го его не стало. Слушая этот альбом, мы присутствуем при одном из последних «полетов» в сорокалетней карьере Хью Хоппера.
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...