Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому психологическому типу близок композитор и гитарист из Нью-Йорка Саша Маркович, но музыкальные пейзажи в альбоме films написаны преимущественно в меланхолическом ключе.
Впрочем, обо всем по порядку. По данным, приведенным на обложке альбома, группа Yagull состоит из четырех человек, а в записи альбома участвовал еще и приглашенный музыкант Джош Марголис. Но в полном составе все музыканты играют только в одной композиции – Distance, во всех же остальных пьесах главное действующее лицо – сам Маркович (он, помимо гитары, играет на басу, клавишных и перкуссионных инструментах). Остальные же музыканты появляются эпизодически, когда в той или иной композиции лидеру ассистируют то флейта, то саксофон, то виолончель.
Открывает альбом самая, на мой взгляд, яркая (в противовес своему названию) пьеса Dark. Очень лиричный, чувственный и искренне волнующий дуэт гитары Марковича и виолончели Сони Хой придает этому треку настроение грусти, печальной неизбежности. Если исходить из названия альбома, то у меня этот трек ассоциируется с видовой короткометражкой, посвященной осеннему увяданию природы. Пресс-релиз называет музыку Yagull образчиком пост-роковой камерной музыки. У меня тут скорее возникают параллели с эмбиентом или музыкой нью эйдж. Дело в том, что и в следующих треках музыкальные картины (или фильмы) Саши Марковича столь же выразительны, прозрачно-атмосферичны и …неизбывно грустны – по крайней мере, на мой взгляд.
Слушая альбом и предварительно ознакомившись со списком композиций, я с особым интересом ждал треков №9 и №10. Дело в том, что программа альбома, помимо авторской музыки Марковича обещала два кавера, да каких: White Room от Cream (композиция Джека Брюса) и Sabbath Bloody Sabbath от Black Sabbath. Откровенно говоря, в середине альбома, в этих версиях роковой и блюз-роковой классики я ожидал некоего брэйка в общем саунде, несмотря на его чисто акустический характер, некоего перелома в настроении. Но – не дождался. Каверы у Yagull получились бесспорно оригинальными, таких интерпретаций этих вещей мне еще слышать не доводилось, но выдержаны они оказались в том же ключе, что и весь диск.
Надеюсь, общее настроение этой работы мне удалось передать, и альбом найдет своего слушателя среди любителей спокойной и тонкой инструментальной музыки. Эти «фильмы» не имеют возрастных ограничений и их можно «смотреть» всей семьей – каждый возраст услышит здесь что-то свое.
© & (p) 2012 Zoze Music
15 tks / 56 mins
(Sasha Markovic – g, b, perc, voice, keyb; Lori Reddy – fl (tks 2,6,9,14); Sonia Choi – cello (tks 1,7,14); Eylon Tushiner – sax (tks 3,13); Josh Margolis – dr, keys (tk 14);)
Диск предоставлен MoonJune Records Леонид АУСКЕРН