nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Сергей Труханович - Люди слышат в моей музыке то, что им ближе

стиль:

Сергей Труханович - Люди слышат в моей музыке то, что им ближе
Известность к этому му­зыканту пришла задолго до признания его лучшим гитаристом московского фестиваля «Поколение-94» и вручения престижной рок-короны в номинации «Музыкант года» на «Рок-ко- ронации-99».

Все дело в том, что еще в 1991 году Сергей Трухано­вич стал лидер-гитаристом легендарной белорусской группы «Крама», которая у слушателей в нашей стра­не твердо ассоциируется с блюзом и ритм-энд-блюзом. Нельзя представить лучшие альбомы «Крамы» без фее­ричных пассажей Сергея. Именно в составе этой ко­манды кристаллизировался стиль музыканта, его яркая, экспрессивная манера ис­полнения, нестандартное гитарное мышление, вир­туозная, без оглядки на мод­ных кумиров, техника...

Новая волна интереса к блюзовым и рок-компози­циям Сергея 'фухановича была вызвана выходом на CD этапного для музыкан­та альбома "Нараджэньне таямнщы" (2003). Кстати, релиз диска совпал еще с одним знаменательным со­бытием в жизни музыканта - окончанием Белорусского государственного универ­ситета культуры по специ­альности «артист эстрады и преподаватель по классу ги­тары». Так что, Сергею Трухановичу удалось свершить мечту многих отечествен­ных гитаристов - участво­вать в концертной жизни в составе постоянного рок-коллектива, передавать свой опыт молодым музыкан­там, при этом именоваться профессионалом в полном смысле этого слова...

Сегодня мы публикуем ин­тервью с гитаристом Серге­ем Трухановичем, который, несмотря на плотный кон­цертный и студийный гра­фик, нашел время ответить на вопросы нашего коррес­пондента:

Сергей, начнем с вос­поминаний: какая музы­ка стала тем творческим катализатором, который заставил тебя взять в руки гитару? Кто из бело­русских музыкантов по­могал тебе освоить азы гитарной техники?

Сергей Труханович: Первым мощным толчком и истоком моего интереса и увлечения гитарной му­зыкой стали выступления в Минске эстонских рок-коллективов - группы Magnetic band гуннара Грапса (жаль, ныне уже покойного) и Тынниса Мяги. Последний исполнитель, больше из­вестный в Советском Союзе своими эстрадными шляге­рами, на концертах испол­нял хиты популярных тогда Scorpions, AC/DC. Потом мне посчастливилось побывать на концерте рок-группы Electron из ГДР, которая вы­ступала в ДК МТЗ. Для меня, тогда 14-летнего парня, эти концерты стали открытием совершенно другой музы­кальной культуры. С этого момента я просто влюбился в гитару. Когда повзрослел, то стал посещать концерты белорусских групп Bonda, «Сузор’е», в составе которых играли такие замечатель­ные белорусские рок-ги­таристы, как Иван Марков, Алексей Козловский...

Одно дело учиться «снимать» манеру или исполнительские прие­мы. Совсем иное - изу­чать инструмент в ВУЗе. Помогла ли тебе учеба в Белорусском государст­венном институте куль­туры стать настоящим профессионалом? Кто стал твоим наставником по классу гитары во вре­мя учебы?

Безусловно, я не жалею, что закончил это учебное заведение. Много чего инте­ресного я узнал там не толь­ко о возможностях инстру­мента, гитарных стилях, но и о белорусской этно-куль- туре. Там у меня появилось много друзей среди студен­тов и преподавателей. На­пример, с преподавателем курса «Белорусский народ­ный фольклор» БГУКа Ана­стасией Анатольевной Гулак мы даже начали совместно работать над новыми песнями. Она - талантливая поэтесса и очень искрен­ний человек...

Ну а про моего препо­давателя по классу гита­ры Владимира Петровича Угольника можно говорить только искренние слова благодарности. Владимир Петрович всегда мне по­могал, когда я обращался к нему. Мы с ним поддержи­ваем дружеские отношения и по сей день.

Волей судьбы ты стал соло-гитаристом сразу двух коллективов, опре­деляющих лицо целых направлений в белорус­ской рок-музыке - групп «Крама» и «Палац». Мо­жешь ли ты сказать, что тебе ближе - блюз-рок «Крамы» или фолк-рок «Палаца»? Как воздейст­вует на тебя, как на музы­канта и композитора, ра­бота в этих коллективах?

«Крама» - это мой началь­ный, стартовый проект, по­этому он ближе к сердцу. В «Палаце» также интересно, потому, что мы с музыкан­тами связали фолк-модерн с рок-гитарой. Когда мы играли концерты в Польше, Германии, Франции, народ реагировал на нашу музыку удивительно горячо: фолк с гитарными рок-аранжиров- ками для Европы - новинка!

Игра в «Краме» дает мне рок-н-рольный и блюзовый заряд, ведь рок-н-ролл и блюз - часть моей натуры. В том, что я стал таким музыкантом, большая заслуга лидера группы Игоря Ворошкевича. Он медленно, интеллигент­но подводил меня к более глубокому пониманию СТИ­ЛЯ: давал слушать записи классических исполнителей, приглашал поиграть блюзо­вые и ритм-энд-блюзовые стандарты. Тогда я и сам на­чал тянуться к исполнению таких композиций.

Блюзовый стиль мне нра­вится, и я его придержи­ваюсь в контексте группы «Крама», правда, с более роковым акцентом. Я счи­таю себя более роковым гитаристом и выступаю со своими инструментальны­ми композициями на фес­тивалях, например на «Грифомании»...

Что касается группы «Па­лац», то в ней я исполняю совсем другую музыку. Я считаю, что сотрудничест­во с фолк-роковой коман­дой меня насыщает новы­ми идеями. Работа в этой группе меня постоянно вдохновляет на создание новых мелодий, близких к белорусскому фольклору, заставляет вникать в струк­туру мелодики белорусских народных песен.

Каких композицион­ных принципов ты при­держиваешься, когда создаешь собственные гитарные пьесы? Аран­жируешь ли ты их мак­симально сложными, насыщенными техни­ческими приемами или простыми, не напрягаю­щими слушателей?

Звуковая насыщенность композиции обязательно должна присутствовать. Сложной пьеса может быть в зависимости от компози­ционной задумки, а можно сделать ее легкой по аран­жировке, но серьезной по исполнительским приемам игры на гитаре.

Но импровизация в этих композициях должна быть. Например, у меня ее где- то пятьдесят на пятьдесят. Основные темы я стара­юсь подготовить заранее, а после во время записи им­провизирую, чтобы компо­зиции имели законченный вид. Ведь когда нажимаешь кнопку «запись», музыкаль­ные идеи приходят в голо­ву мгновенно, иногда даже не согласуясь с основной темой. Хотя импровизиро­вать получается по-разному. Иногда интересно, свежо. Иногда - банально, вплоть до того, что приходится переписывать целые музы­кальные куски.
Разные люди слышат в моей музыке то, что им бли­же - блюз, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл или джаз. Но такова природа инструмен­тальной музыки.

Из сообщений прессы известно, что ты занима­ешься написанием своей собственной гитарной школы. Когда закончит­ся работа над ней? Кому будет адресована школа - исполнителю блюза или джазовому гитаристу?

Эта книга будет адресо­вана больше музыкантам среднего уровня владения гитарой, тем, кто уже играет, но имеет проблемы по тех­нике исполнения правой или левой руки, ритма, зву­ка и так далее. Если все по­лучится, то закончу книгу в этом году. Все в книге, есте­ственно, будет иметь непо­средственную связь с моим стилем игры, как сольным, так и в составе групп «Кра­ма» и «Палац».

Какими инструмен­ты ты предпочитаешь и почему? С какими мас­терами сотрудничаешь, когда у тебя возникает потребность в тюнинге инструмента?

У меня четыре гитары, но основная та, которую мне на заказ изготовил из­вестный минский мастер и мой друг Дмитрий Позныш - Sam Grey. Этот инструмент очень удобен для музыкан­та, имеет большие испол­нительские возможности и поэтому очень популярен среди гитаристов.

Также я отдаю предпоч­тение ламповым аппаратам. У меня сейчас Marshall JTM- 30, а еще аналоговые при­ставки drive, tremolo, delay, wah-wah.

У тебя записаны и изда­ны два и нструментальных альбома "Кропка невяр- таньня" i "Нараджэньне таямнщы". Появляются ли у тебя новые компози­ции, и когда можно ожи­дать новый альбом Сергея Трухановича?



Работа над альбомом уже идет полным ходом. Музыкального материала, который отобран на диск, набралось уже где-то око­ло семидесяти процентов. Ждите новый альбом, он обязательно скоро появит­ся на прилавках музыкаль­ных магазинов!

Сергей, когда ты ис­полняешь композиции на фестивалях или на концертах, кто из музы­кантов помогает тебе? Возможно, у тебя созре­ли планы создания соб­ственного инструмен­тального коллектива?

Да, в моих проектах участ­вует много замечательных исполнителей - это и му­зыканты джаз-рок-группы Apple Tea, «Крамы» и других команд. Смысл создания соб­ственного коллектива для меня пока не определился, и поэтому мне легче работать с разными музыкантами, которых я специального приглашаю выступить или записаться со мной.

Чтобы ты пожелал мо­лодым гитаристам, ко­торые ищут себя в инст­рументальной гитарной музыке?

Помнить о том, что суще­ствует еще и рок-культура. Не менее интересное для гитариста направление, чем блюз или джаз-рок. А самое главное, много работать над собой, не взирая на трудно­сти, которые всегда будут у любого молодого исполни­теля!

Анатолий МЕЛЬГУЙ




JAZZ-KBAДlPAT № 4'2007


авторы
Анатолий МЕЛЬГУЙ
музыкальный стиль
блюз-рок
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с гитаристами
Chris Duarte - Зигзаг успеха George Benson - Снова на слуху Энвер Измайлов - Игра по своим правилам B.B.King - Би Би Кинг спел Луиса Джордана
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com