nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barry Danielian - Люблю играть в разных стилях

стиль:

Barry Danielian - Люблю играть в разных стилях
Не ищите его имени на об­ложках множества альбо­мов и его фотографий на первых страницах иллю­стрированных журналов. Он не выходит на сцену во время церемонии вручения наград Грэмми. Зато его прекрасно знают профес­сионалы-музыканты, звезды первой величины мирового шоу-бизнеса, его компози­циями восхищаются тысячи любителей музыки, именно его всегда яростные вирту­озные соло на трубе слы­шали вы много раз, конеч­но, если вы хоть чуть-чуть увлекаетесь современной музыкой.

Фамилия у него простая - Данилян. Зовут Барри. Он - исполнитель музыки в жанрах джаз, фанк, ритм- энд-блюз. Живет в Амери­ке, Нет, он не брат другого, хорошо известного в Аме­рике, в мире и, конечно, в Ереване пианиста Армена Донеляна. Хотя оба из Нью- Джерси, оба играют джаз и хорошо знают друг друга. Более того, именно в соста­ве Армена Донеляна Барри Данилян чуть ли не в пер­вый раз записывал чисто джазовый альбом вместе с известными музыкантами - Диком Оутсом, Биллом Стюартом и другими. И, наконец, именно Армен познакомил меня с Барри. В остальном у Барри Даниляна своя история.

Предки Барри жили в Бей­руте. Потом дедушка и бабуш­ка переехали в Штаты. Они умерли в один и тот же год один за другим, когда Барри было девять лет. Так что он был практически лишен «ар­мянского влияния». Хотя что- то об Армении и армянском образе жизни знает, В пер­вую очередь это, конечно, не­которые блюда плюс кое-что из музыки. Вот, пожалуй, и вся его связь с родиной предков. Как сказал сам Барри: «Мои родители - из ассимилиро­вавшихся иммигрантов. Бо­лее того, мне сейчас кажется, что они оба старались быть стопроцентными амери­канцами. Пытались доказать самим себе, что они порвали со старой жизнью и начали успешную новую. Кстати, не­смотря на то, что мама моя итальянка, она, видимо, ис­пытывала те же трудности и те же желания. Это, видимо, общее для всех иммигран­тов. Как результат - Барри не говорит ни по-армянски, ни по-итальянски. Разве что пару слов.

Несмотря на не очень успешные финансовые дела у родителей, мальчик получил достойное обра­зование. Он закончил шко­лу, затем престижнейший Berklee College of Music, а за­тем William Paterson College. Причем, парень хотел ехать в Нью-Йорк играть джаз, но родители настояли на окончании учебы, и сейчас Барри им за это очень бла­годарен, Ему повезло еще в одном - практические занятия в колледже вел знамени­тый музыкант Руфус Рейд, и именно благодаря его заня­тиям Барри состоялся как джазовый исполнитель.

Первое «боевое» джазовое «решение Барри получил, выступая в составе биг-бэнда колледжа. Играли Элинг- тона, Бейси, Гершвина. Это была хорошая практика - исполняя джазовые стан­дарты, многому учишься. Кроме того, все свободное время Барри проводил в джаз-клубах и барах, знакомясь с кумирами детства, которых до этого знал лишь по пластинкам.

Поклонники творчества Барри Даниляна знают, что исполняемая и созда­ваемая им музыка сегодня
—это ритм-энд-блюз, фанк и латино. Он играл в комбо, аккомпанировавших Рики Мартину, Марко Антонио, Эммануель. Особо он гор­дятся совместной работой с Тито Пуэнте и Диззи Гиллеспи, Эдди Пальмиере и Элом Джерроу, Ленни Кравитцем и Билли Джоэлом, Полом Саймоном и Куин Латифа, «Бон Джови* и Натали Коул, Селин Дион... Ну и, конечно, требуют упоминания долгосрочные циклы работы с такими гигантами современной музыки, как группы Spyro Giro. "Blood, Sweat & Tears" и Tower of Power. Наибольшую известность Барри принесло сотрудничество с последним коллекгивом, заслуженно считающимся легендой фанк-музыки. А еще он написал музыку к большому количеству кино и телефильмов, .наконец, он обладатель престижнейших музыкальных наград - Oasis Smooth Award, Outstanding Jazz Soloist Award и других Он участник многих благотворительных акций. Из последних - благотворительный концерт в Карнеги-Холл в защиту лесов , в котором приня- учэстие такие звезды как Стинг, Билли Джоэл, Ленни Кравитц, Шерил Кроу...

Армен Манукян: Барри, ты ведь, в принципе, джазовый музыкант, но чаще работаешь с фанк -музыкой. Не любишь чистый джаз?

Барри Данилян: Я люб­лю и фанк и джаз в одина­ковой мере. Раньше чаще играл джаз - с оркестром Иллинойса Джаккета, поз­же с Пакито де Ривейро, Брэнфордом Марсалисом. Но после окончания школы я должен был думать о хле­бе насущном, а фанковая и поп-сцены дают больше возможностей для зараба­тывания денег. Меня часто приглашали в студии для записи коммерческих аль­бомов, и так и пошло. На самом деле я могу прекрас­но импровизировать, что и делаю достаточно часто на концертах. А вообще-то я люблю играть в разных стилях, поэтому у меня та­кой разброс стилей и жан­ров. Главное, что какую бы музыку я ни играл, стара­юсь выложиться до конца, показать все, на что спосо­бен. И вообще, не люблю «пуристов» любых жанров. Музыкант, который называ­ет себя исполнителем како­го-то одного определнного жанра, сильно ограничива­ет себя и свои возможности. Я предпочитаю охватить и использовать как можно больше всего в своем твор­честве. Так, совсем недавно я играл с рэпперами Jay-Z, Beyonce, Foxy Brown...

А есть ли для тебя раз­ница - играть в группе, т.е. быть равноправным членом коллектива, или просто аккомпаниро­вать звезде? Что ты чув­ствуешь, играя в группе Tower of Power и, скажем, в оркестре Селин Дион?


Для меня аккомпаниро­вать другому сродни обслу­живанию другого человека. В муызкальном смысле сло­ва, конечно. Как студийный музыкант, я должен понять, что хочет лидер, и сделать так, чтобы он достиг своей цели. При этом я, конечно, насколько это возможно, стараюсь остаться самим со­бой. И в этом тоже есть своя прелесть. Находясь в неких рамках, пытаться сделать что-то свое. В этом смысле, конечно, быть членом груп­пы веселее. Я очень горжусь своей работой с названной тобой группой. Это одна из лучших в мире групп, иг­рающих фанк. Кстати, сей­час я являюсь членом другой группы - 911 Horns, тоже иг­рающей фанк. А еще мы лю­бим латиноамериканскую музыку и стараемся привно­сить в нее элементы фанка и наоборот. Такой всеядности есть объяснение. Классных музыкантов становится все больше и больше, а работы все меньше. Это очень гру­стно, но именно это - се­годняшние реалии. И надо крутиться, играть все, что можешь, везде, куда пригла­шают. Конечно, лучше бы заниматься чем-то одним, но пока такой возможно­сти нет. Ну и, наконец, это просто интересно - пробо­вать себя в разных жанрах и стилях. Образно выража­ясь, я предпочитаю каждый день пробовать новые блю­да. Главное, чтобы качесто было хорошое!

В прошлом году ты за­писал свой первый соль­ный альбом Common Ground, сейчас, насколь­ко я знаю, работаешь над вторым...

В первый альбом я вложил все свои мысли и желания. Это был некий микс всех жанров и стилей, которые я люблю: ритмы фанка, соула, ритм-н-блюза, этнической музыки. А новый альбом получился чисто джазовым. Релиз намечен на осень этого года. Параллельно я работаю над альбомов с группой 911 Horns. Автор­ство всех композиций и их аранжировки принадлежат мне. Композиции в стиле латино-джаз-фанк! Такого еще никто не делал. Я сам и продюсер альбома, так что волен делать то, что хочу. Надеюсь, вкус не подведет меня, и это будет хит сезона! А еще, из своих последних работ я хотел бы отметить альбом певца Тони Бенне­та, в котором он записался дуэтами со звездами самой высокой пробы - Элтоном Джоном, Боно, Элвисом Костелло. Классный полу­чился альбом. (Эта рабо­та была номинирована на Грэмми в этом году - прим. автора.)

Что мы все о музыке, да о работе. Расскажи не­много о своей семье.

Я женат, страшно поду­мать, уже целых 18 лет. Моя жена Сессилия очень мне помогает во всех моих де­лах - и в жизненных, и в творческих. Скажу тебе, не легко быть женой музыкан­та. Я постоянно в разъездах, в студии допоздна. Так что любую свободную минутку стараемся быть дома вме­сте. У нас две дочки - Амани и Хадиджа, настоящие радо­сти моей жизни. Они и мои лучшие учителя. Детские сердца такие чистые, и мы, взрослые, всю свою жизнь пытаемся вернуть себе эту чистоту. Так что я всегда слу­шаю, что они говорят - ведь это идет из чистых, любя­щих сердец.

Что бы ты пожелал ар­мянским музыкантам?

К сожалению, я почти не знаю музыкантов Армении. Американских армян знаю многих - Армена Донеляна, Поля Мотяна, Арто Тунчбояджяна, Джона Бабояна, Ару Динкджяна. А вот из Арме­нии вспомнить никого не могу. Но в любом случае, хочу дать совет: продол­жайте играть свою музыку. А главное, продолжайте иг­рать и изучать джаз. В свою очередь я очень хотел бы научиться играть армян­скую музыку. И, конечно, очень надеюсь однажды приехать в Армению, при­нять участие в джаз-фести­вале, поиграть с армянскими музыкантами... Попытаться найти родственников. Хочу быть послом Америки в Ар­мении. Музыканты лучшие послы мира и доброй воли. Они соединяют сердца.

Армен МАНУКЯН




JAZZ-КВАДРАТ №4'2007




авторы
Армен МАНУКЯН
музыкальный стиль
фанк
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с трубачами, тромбонистами
Tomasz Stanko - Таинство ночей Томаша Станько Nils Wogram - Гость из будущего Dave Douglas - Мой любимый альбом - это всегда тот, который предстоит выпустить Nils Landgren - Mr. Red Horn
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com