«Легкий бриз» (см. «CD - Обзор», № 5/98) пригнал к нашим берегам еще один, самый свежий альбом швейцарского трубача Франко Амброзетти. Представитель италоязычной части своей горной страны, уроженец Лугано, он очень тесно связан с итальянским джазом, да и с итальянской культурой в целом. «Чужой» Милан гораздо ближе (и географически, и духовно) для Амброзетти, чем, скажем, «свои» Берн или Цюрих. Именно в Милане он начинал играть джаз, сначала в небольших местных комбо, затем в бэнде своего отца, именно там он вырос в одного из видных европейских джазовых трубачей.
Поэтому вполне естественным выглядит его желание объясниться в любви к этой стране альбомом с красноречивым названием «Спасибо, Италия».
Программу его Франко составил исключительно из итальянской музыки, причем предпослал этому специальное объяснение в буклете. По мнению музыканта, на родине джаза музыка кино и бродвейские мюзиклы служат постоянным источником материала для джаза. В подтверждение своих слов он приводит примеры из творчества многих великих: от Паркера и Колтрейна и до Билла Эванса и Майлса Дэвиса. Вот и он решил угостить слушателей целой обоймой итальянских стандартов, изложенных языком джаза, да и в исполнении именно итальянских музыкантов. В команде сайдменов Амброзетти можно попутно отметить такие имена, как Энрико Рава — почти ровесник и коллега Франко по инструменту, не менее известный, европейского класса трубач, и Антонио Фарао — молодой, но уже широко известный пианист, ставший мастером под крылом, в ансамблях и на альбомах, Франко Амброзетти.
Сразу скажу, что на мой взгляд проект удался. С первых же тактов попадаешь в мир джаза, причем это не какой-нибудь smooth, испеченный по калифорнийским рецептам и по качеству близкий к столь же легкоусвояемым и малопользительным биг-макам, а настоящий, полнокровный джаз, исполненный с профессиональной отточенностью, не лишенной временами даже и блеска.
Особенно впечатляют дуэты Амброзетти и Равы на флюгельгорнах («Volare (Nel Blu Dipinto Di Blu)») и трубах («Caruso»). Безукоризнен Фарао, прекрасно поддержавший лидера в «E Se Domani» и вместе с басистом Ди Кастри буквально несколькими тактами создавший атмосферу всей пьесы в «Vecchio Frack». Разнообразен альбом и тематически. В «Tintarella Di Luna» с органными вставками Дадо Морони музыканты изобразили нечто лихо - рок-н-ролльное, а пьеса «E La Chiamano Estate» построена по канонам скорее традиционного джаза.
Ну и нельзя не отметить эту пьесу еще по одной причине. Играют на диске не только итальянцы. Швейцарцев здесь трое. Помимо Франко, в целом ряде треков участвует его сын, саксофонист Джанлука. А в записи «E La Chiamano Estate» вместе с отцом и сыном играл еще и дедушка, почтенный (р.1919г.) Флавио Амброзетти! Такую семейственность можно только приветствовать!
Первый собственный проект молодого, но далеко уже не начинающего тромбониста Джоша Роузмена ясно показывает, в какую сторону движется современный джаз. А идет он ко все большей эклектике и размыванию всяческих границ. Роузмен поработал с такими ...
Этот проект не отнесешь напрямую к world music, но джаз здесь звучит с сильнейшим этническим акцентом. И акцент этот — африканский. Разумеется, Африка — это прежде всего ритм, но предположение, что рождается он исключительно с помощью ...
Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных музыкантов, которые чаще выступают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собственного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожалуй, та ...
Что ж, послушаем, как человек из Питера делает блюз. Исполняет он и собственные вещи, и аранжировки известных тем Питера Грина, Джими Хендрикса, Джуниора Уэллса, Джона Ли Хукера, Альберта Коллинза и некоторых других. И тут, когда предоставляется ...
Kodo — сотрясающие сердца барабанщики из Японии. Группа Kodo была образована в начале 70-х годов, в период разрушения традиционных ценностей и преобладания западной материалистичной культуры в жизни японского общества. Создатели группы ...
К моменту записи этого альбома, изданного в России по лицензии, Кристи Джонстон было 28 лет. Для блюза возраст совсем молодой. И слушая That Would Be Fine, работу вполне зрелую и цельную, трудно поверить, что Кристи впервые взяла в руки гитару всего ...
Шеф лэйбла Майкл Дорф сам выступил в качестве продюсера этого альбома, разительно непохожего на знакомые мне другие издания «Knitting Factory». Что это, изменение репертуарной политики фирмы, что-то иное? Не знаю, но сама необычность ...
«Польский институт» — организация, пропагандирующая достижения польской культуры в других странах. В силу высокого международного авторитета польского джаза, он занимает в программах института значительное место. Работает ...
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...