nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Джаз над Волгой. Девять дней одного года, или куда "труба зовет"

стиль:

Джаз над Волгой. Девять дней одного года, или куда  труба зовет Каждый фестиваль "Джаз над Волгой" – это и встреча старых друзей, и масса сюрпризов. Я имею в виду не только неожиданные творческие альянсы, но и самые разнообразные слоганы, типа "Живее всех живых", "Моя голова там, где джаз"… На этот раз на фестиваль звала труба, и, как мне кажется, вполне оправдано. Во-первых, в джазовом мире достаточно известны ярославские трубачи Александр Сипягин и Владимир Левитин, во-вторых, для многих приятным сюрпризом явилась встреча с молодым московским студентом Гнесинки Петром Востоковым, и, в-третьих, – самым большим потрясением для многих на фестивале стала супер-труба Ивана Васильева. И это при том, что с трубачами в России "большая напряженка". Так что – слава трубачам, сами понимаете! Хотя, вполне вероятно, организаторы и не особенно задумывались по этому поводу.

Напомню, что ярославский фестиваль является самым насыщенным и продолжительным в России. Он может идти от семи дней и более, вмещая чуть ли не до 60 коллективов. Причем, каждый фестивальный день по устоявшейся традиции состоит из трех-сэтового концерта на большой сцене и бесконечного полуночного джема в джазовом центре. В прошлом году Ростов-на-Дону, решив посоревноваться, провел свой фестиваль, который шел аж 12 дней. Но за это время было дано восемь концертов, а тут ежедневный чуть ли не полный рабочий джаз-день!

Конечно же, фестивальную программу вел Владимир Фейертаг – почетный член ярославского клуба, "талисман" и бессменный его ведущий с 1981 года. В какой-то мере он даже поучаствовал в награждении победителей V Регионального конкурса-фестиваля детских джазовых коллективов и солистов "Музыкальный родник – детям". Но – опять же неожиданно! – в качестве награждаемого… именинника, чей зимний юбилей в Ярославле получил солнечно-весеннюю окраску. Впрочем, вернемся к фестивалю. А о его любопытнейших "сюжетах" – как любит приговаривать директор и художественный руководитель Джазового центра Игорь Гаврилов – особо и в другом месте.

Побывав лично лишь на двух ярославских фестивалях, но имея полное представление обо всех благодаря подаренным буклетам, мне видится его (фестиваля) "лицо" – не столько как вернисаж звездных имен, сколько как демонстрация неуклонного роста "вширь и вглубь" "родного" потенциала. А еще я воочию убедилась во второй раз: только в Ярославле "своих" приветствуют на 10 рангов выше, нежели "мировых корифеев". И я честно позавидовала такому проявлению любви. Ибо чуть ли не во всех других городах сложилось устойчивое мнение: успех концерта на 99 % зависит от наличия в программе "специального гостя". Вот почему и мне захотелось "прописать" ярославцев рельефнее.

Триптих 1. Прелюдия к…

Открыл девятидневное джаз-путешествие по традиции биг-бэнд Валерия Павлушова – единственный в России любительский (или самодеятельный, если угодно) коллектив, которому два года тому назад исполнилось 40 лет! За это время оркестр появлялся в Ленинграде, Москве, Череповце, Калуге, Курске, Уфе… ГДР, Венгрии, США… В общей сложности через ярославский биг-бэнд прошло около 250 музыкантов, причем иногда численность выступающих в концерте доходило до серьезной цифры "50"! Сегодня биг-бэнд возглавляет Евгений Павлушов. Для выступления на фестивале было выбрано четыре контрастных композиции: D. Ellington "Rocking in Rhythm", T. Monk "Straight, no Chaser", B. Bailey "At Ronnie's" и "Лабиринт" В. Русакова – необычайно интересно сделанная пьеса и весьма сложная по языку и фактуре, могущая украсить репертуар и любого высокопрофессиональный коллектива. Кстати, именно эта композиция прозвучала на фестивале первой, весьма недвусмысленно отправив всех по бесконечным лабиринтам удивительного мира по имени "джаз".

Второй сэт был отдан ярославскому диксиленду трубача Николая Кабанова в составе: Сергей Кузнецов (кларнет), Владимир Воробьев (тромбон), Владимир Киндеев (банджо), Владимир Кокуев (контрабас) и Александр Нестеров (ударные). В репертуаре традиционные Ice Crème, Sweet Georgia Brown, St. Louis Blues…

Концерт завершил спонтанно сложившийся квартет солистов городов России: пианист Андрей Мартыненко (Ярославль), контрабасист Адам Терацуян (Ростов-на-Дону) и архангельцы – гитарист Тим Дорофеев и барабанщик Олег Юданов. Прозвучала преимущественно авторская музыка Тима: "Джазовая мастерская", "Настроение", "Минорный блюз", "Зеленые рукава" (с характерным басовым нисходящим испанским ходом)…

Ольга Коржова: Тим! Мы не виделись почти четыре года. Что за это время изменилось в жизни Архангельска и твоей?

Тим Дорофеев: О (задумывается)... Изменилось очень многое. Во-первых, я провел два новых для Архангельска фестиваля – этно-джазовый и блюзовый. Потом я сделал фестивальный проект длиною в год, который назвал "Джаз-мастерская". 1-2 раза в месяц в музее изобразительных искусств собираются самые разные джазовые музыканты из Архангельска и других городов, художники, поэты, писатели, проходят перформансы с видео… Я обратил внимание, что молодежь живо заинтересовалась происходящим. Вполне вероятно, все это вместе взятое можно считать своеобразной подготовкой к открытию в Архангельске Центра современного искусства.

Триптих 2. Какой же русский не любит…

Второй день был выполнен тремя яркими контрастными джаз-мазками: Overdrive Blues Band (Ярославль), Hi-Fly (Ростов-на-Дону) и "Академик-бэнд" РАМ им. Гнесиных п/у Анатолия Кролла (Москва).

Overdrive Blues Band появился пять лет тому назад благодаря Сергею Кузнецову (губная гармоника, кларнет, вокал). В составе гитарист Юрий Тихомиров, басист Андрей Волкович, барабанщик Михаил Фадеичев и приглашенный клавишник из Череповца Алексей Ткачев, оказавшийся по совместительству еще и трубачом.

Владимир Фейертаг назвал Сергея Кузнецова "идеологом" коллектива. Но, как мне разъяснил сам Сергей, в Overdrive Blues Band все едины как участники творческого процесса. Сергей музыкой занимается с 13 лет, но основная сфера деятельности – бизнес. Первый инструмент – гитара, в диксиленде легендарного ярославского Владимира Сизова – банджо и кларнет, последние два года – губная гармоника.

В тщательно продуманной программе авторская музыка и пара джаз-стандартов (Lover Man, Road-66). Причем, для каждой композиции были найдены свои "фишки". К примеру, в "Утином блюзе" неожиданно появлялось пикантное кряканье на гармонике, а в "Блюзе нерешительного человека" образ соткан из многократно повторяющихся "соскальзывающих" интонаций, ассоциирующихся с топтанием на месте. С хорошим вкусом и тонким юмором сделана пьеса Just Boogie Юрия Тихомирова: по окончании бесчисленных импровизаций темп постепенно замедлился – будто все неимоверно устали после продолжительного танцевального марафона. А "на бис" ребята сыграли посвящение-напутствие Гаврилову, названное "Потряси своего спонсора". Совет хорош, ничего не скажешь!

Ростовский коллектив Hi-Fly почти в два раза моложе ярославского. Созданный по инициативе доцента ростовской консерватории контрабасиста Адама Терацуяна, он состоит сплошь из лауреатов всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей: вокалистка и перкуссионистка Оксана Ференчук, саксофонист Андрей Мордасов, пианистка Кристина Крит и барабанщик Максим Кабальскис. Музыканты все бывалые, каждый с большим послужным списком, так что за короткий срок они быстро нашли общий язык и приняли уже участие в двух фестивалях: московском "Джаз в саду "Эрмитаж" и "Джазовая провинция-2006" (Курск, Воронеж, Липецк). Удачно балансируя между джаз-классикой и авторскими пьесами, ростовчане нашли свой принцип выстраивания программы – чередование классических и собственных композиций: А. Мордасов "Какой же русский не любит…" – B. Hebb Sunny – К. Крит "Другая планета" – Дж. Гершвин The Man I Love – А. Терацуян One May – M. Watts Alright, Ok.

Завершился день мощным почти двухчасовым выступлением студенческого биг-бэнда Гнесинки п/у народного артиста России Анатолия Кролла – человека, без которого отечественный джаз просто немыслим. Колоссальнейший опыт мэтро Кролла в купе с талантом юных джазмэнов дал замечательный результат. Свою программу Анатолий Ошерович назвал "ретроспекция джаза", объединив как классические пьесы периода Г. Миллера, так и современный аранжировки Боба Минцера и Роба Макконела.

Ясно, что в Гнесинке плохих студентов просто не может быть. И все же из всего бэнда явно выделяются два музыканта: изобретательнейший в импровизациях выпускник профессора Александра Осейчука альт-саксофонист Андрей Красильников и обладатель упругого звука и блестящей техники трубач Петр Востоков (класс доцента Е.И. Савина).

Триптих 3. Послушай, мой друг, тишину…

Камерная джазовая ипостась – редкое явление. Почему-то за редким исключением музыканты отдают предпочтение огненному фанку, накрученному фьюжну иди плотному року. Хотя и не "почему-то", а в силу своей молодости и потребности к ярким формам самовыражения. Спокойное же акустическое звучание ближе старшему поколению: как говорится, тише играешь – лучше думаешь. Именно таким стал третий день, проходивший в джазовом Центре. Он был отдан камерному джаз-тандему, включающему акварельный квартет из Рыбинска Jeeper's Swingers, московского пианиста Антона Буканова и ярославский ансамбль гитариста Станислава Каширина.

Квартет Jeeper's Swingers (гитарист Андрей Каргов, пианист Михаил Чухонцев, контрабасист Алексей Сергеев, барабанщик Сергей Давыдов) создан в 2003 году на базе музыкальной студии тромбониста Игоря Головина, памяти которого было посвящено фестивальное выступление коллектива. В репертуаре стандарты и современные композиции. Как явствует из буклета, музыканты отдают предпочтение таким авторам, как Б. Кессел, К. Баррел, Дж. Скофилд, Дж. Смит, Эл Гарнер… Я бы добавила – и Стравинского, особенно явно слышимого в импровизациях Чухонцева.

Второй сэт занял пианист Антон Буканов, для которого этот фестиваль был уже восьмым по счету. За это время он успел окончить аспирантуру московской консерватории, попробовать себя в качестве аранжировщика и дирижера Оркестра старинной арабской музыки и поиграть в смешанной группе, включающей таких известных музыкантов, как саксофонист Анатолий Герасимов, басист Алекс Ростоцкий, клавишник и пианист Вячеслав Горский, этнический скрипач Гасан Мамедов (из группы "Ашхабад")…

Не выбивался из камерного русла и Мэйнстрим-квинтет патриарха ярославской джазовой сцены гитариста Станислава Каширина (в составе саксофонист Станислав Майнугин, клавишник Михаил Бушуев, басист Дмитрий Денисов, барабанщик Олег Юданов). Все проекты Станислава Каширина отличает стремление показать стиль в чистом виде. На этом фестивале была представлена программа из репертуара Уэса Монтгомери периода диска Fool House (1962) и чуть позже.

Триптих 4. Любимое 13-е

13 марта вполне можно назвать джазово-знаменательным для Ярославля: в ночь с 13 на 14 марта 33 года тому назад в джаз-умах дошла до логического завершения замечательная идея создать свой клуб, не будь в свое время которого – не было бы ни джазовой жизни в Ярославле, ни джазового Центра. Может быть поэтому и джаз-меню сконцентрировалось вокруг любимой музыки Гленна Миллера – "провокатора и активизатора" советского джаза. В программе: ярославский муниципальный духовой оркестр п/у Александра Клименко (дирижер Анатолий Зубов), трио Тони Карапетяна (Н. Новгород/Москва/Ярославль), ансамбль классического джаза Валерия Киселева (Москва). А вечером – полуночная программа В. Фейертага "Музыка моего испорченного детства", во время которой ему была торжественно вручена дирекцией гостиницы "Алтай" и Владимиром Каушанским привезенная из Америки уникальная золотая пластинка Гленна Миллера.

Традиционно принято считать, что духовой оркестр предназначен для исполнения военной музыки и танцев. Но только не современный. Тем более – не ярославский муниципальный. Для фестиваля они приготовили большую программу, в которой счастливо уживаются Г. Миллер и пьесы из репертуара ансамбля Earth, Wind & Fire (услышав это, какая-то девушка сзади восторженно взвизгнула), Б. Гудмен и Сэмми Нэстико (Salute to American Jazz – фантазия для духового на темы известных джаз-стандартов Д. Гиллеспи, Д. Эллингтона, У. Хэнди, Д. Завинула)… Созданный в 1998 году по постановлению мэра Ярославля Виктора Волончунаса, духовой оркестр стал заметным явлением в жизни Ярославской губернии: до 80 концертов в год!!!

Квартет Тони Карапетяна (контрабасист Денис Шушков, клавишник Сергей Сенин, барабанщик Владимир Смирнов) был своеобразным латиноамериканским интермеццо между двумя классическими сэтами. Его лидер – 16-тилетний пианист из Нижнего Новгорода – стартовал четыре года тому назад в Болгарии на конкурсе-фестивале "Солнце, Молодость, Красота". Тони отличает корректная игра, чуткие руки, хорошее чувство меры и вкуса. В программе пьесы Ч. Кориа, Х. Хенкока, Т. Монка, У. Шортера…

И по завершении – вечные незыблемые "нетленки" в исполнении ансамбля классического джаза начинавшего в 60-е у Анатолия Кролла и Олега Лундстрема блестящего кларнетиста и саксофониста Валерия Киселева (в составе тенорист Евгений Печников, вибрафонист Анатолий Текучев, гитарист Владимир Фролов, контрабасист Сергей Гейер, барабанщик Павел Тимофеев). Свою программу Киселев так и назвал – "Серенада Лунного Света". Милые 3-4-хминутные "американские бриллианты" прошлых лет с "русской" кульминацией на песне Song of the Volga Boatmen (в простонародье – "Эй, ухнем") и "ложным" финалом: в спокойную лирическую тему Enrico Madriquera (arr. J. Gray) Adios, на фоне которой были представлены все музыканты, внезапно ворвалась non stop пьеса In the Mood.

Триптих 5. Классика и современность

Обычно у Игоря Гаврилова четко соблюдается принцип: не приглашать коллектив, если он играл на прошлом фестивале. Вероятно, сделанное для комбо "Прогрессив" Евгения Егорова исключение связано с почти полным обновлением состава коллектива: сегодня рядом со старожилами – гитаристом Евгением Егоровым и барабанщиком Александром Нестеровым – играют саксофонист Анатолий Воротынцев, трубач Николай Кабанов, басист Андрей Копылов и клавишник Михаил Бушуев. Плотные джаз-роковые композиции завершились блистательной "Испанией" Чика Кориа. В программе масса авантюрных "крючков". Возьмем хотя бы пьесу "Время золотой утки". Сама тема оканчивается двутактовой паузой. По сему, чуть ли не с третьего ее проведения публика пыталась аплодировать окончание пьесы. Забавно!

Зная тенденцию "не повторяться", без проблем "выкручивается" пианист Вадим Майнугин со своим проектом "Плюс Один": у него всегда кто-то новый, которого непременно стоит показать. На этот раз Вадим представил секстет, в составе которого саксофонист Станислав Майнугин, контрабасист Иван Комаров, барабанщик Владимир Смирнов, тромбонист Владимир Воробъев и перкуссионист Арнольд Гороховский. В программе E. Maricone, C. Porter, K. Garrett…

Завершился фестивальный день авторской музыкой ученика Арама Хачатуряна, заслуженного артиста России, композитора и флюгельгорниста, трубача и пианиста Германа Лукьянова: "Прыжки в снегу", "Год черной лошади", "Грустный мальчик", "Вечный блюз" и два посвящения: Инне ("Только 7 дней и 7 ночей") и Т. Монку ("Выбор"). На этот раз мэтр отечественного джаза (цуг-флейта, традиционный теноргорн и сделанный собственными руками альтгорн) пригласил в свой "Каданс", ведущий свою историю с 1978 года, Алексея Круглова (альт-саксофон, бассет-горн), Романа Соколова (тенор-саксофон, флейта), пианиста Ивана Формаковского, контрабасиста Макара Новикова и барабанщика Алексея Беккера. Герман Лукьянов всегда остается верен себе, сохраняя когда-то найденный принцип: красочное многоголосие, плотная фактура и оригинальный композиторский стиль. Каждая композиция – хорошо построенный и отстроенный звуковой мир, в котором интересно и комфортно.

Триптих 6. Джаз-рок и…

Три взгляда на джаз представили ВВС-бэнд Вячеслава Смирнова (Ярославль), "Комнаты" Екатерины Черноусовой (Москва), Walk Away Кшиштофа Завадского (Варшава).

Вячеслав Смирнов – гитарист, преподаватель ДШИ № 7 (класс гитары и ансамбль) – был, как обычно, сдержан и неимоверно лаконичен. В первоначально задуманное акустическое трио (контрабас, гитара, барабаны) удачно вписалась труба с сурдиной. Вся программа построена на оригинальных композициях Вячеслава Смирнова: "Электрический кот" (интересная ритмика – смена 6/8 и 7/8), "Лидийские звуки" (некая медитация в чередовании с разного рода "просыпалочками"), "Соль-минорный блюз"... Это уже второй проект, задуманный как акустический (первый был Cutty Sark). Есть уже думы и о третьем – этническом. Такая идея появилась после приобретения в Катаре аль ут (арабская лютня).

Проекту "Комнаты" вокалистки и клавишницы Екатерины Черноусовой (в составе саксофонист Андрей Антимонов, кларнетист и бас-кларнетист Антон Кончаков, бас-гитарист Алексей Заволокин, барабанщик Руслан Капитонов) около пяти лет. История группы началась с занятий джазовой импровизацией в Московской консерватории с пианистом и композитором Даниилом Крамером. В программе интересный сплав элементов традиционного джаза и клезмера, джаз-рока и фанка, русских мелодий и хасидских напевов, хад-рока и арамейской песни. Джаз для Екатерины – это некая свобода импровизации. Ей хочется делать свою собственную вокальную программу, в корне отличную от других.

Варшавская группа Walk Away барабанщика Кшиштофа Завадского (Krzysztof Zavadzki, тенорист Adam Wendt, басист Tomasz Grabowy, вибрафон и kat midi controler – Bernard Maseli) вот уже 15 лет удерживает позицию лучшей в Польше. Музыканты выступают во многих крупных клубах и концертных залах от Урала до Средиземного моря, принимают участие в самых разных джаз-фестивалях мира. Важным моментом в карьере музыкантов был тур с Майлсом Дэвисом в качестве поддерживающей команды. С группой выступали многие известные американские музыканты: Eric Marienthal, Bill Evans, Frank Cambale, Randy Brecker, Viktor Balley…

Предваряя выступление поляков, Владимир Фейертаг заметил:

–Если вспоминать ту самую пору, когда мы занимались джазом как неким андеграундом (то есть, джаз прощался и не прощался одновременно, и мы жили двойной моралью), – Польша уже считалась самой джазовой социалистической страной. Там было многое из того, что нам даже и не снилось: джаз-клубы, джаз-джембори… Кстати, и самая знаменитая российская джазовая пьеса – "Господин Великий Новгород" трубача Андрея Товмасяна – была исполнена именно в Польше, там же ее записали на пластинку, и затем она "пошла гулять по свету". Но вернемся к нашим гостям. Официально это джаз-роковый коллектив, но здесь настолько ясно проглядывают классические "свинговые уши", что мы с вами убедимся: полистилистика еще никому не мешала жить.

Триптих 7. День саксофона

В Дне саксофона приняли участие квартеты Михаила Журакова (Кострома), Андрея Мартыненко (Ярославль/Москва/Киев) и квинтет Жанны Ильмер – Александра Осейчука (Москва). А открывался фестивальный день очень Softly ансамблем залуженного работника культуры России, клавишника и композитора Якова Казьянского (Ярославль). И хотя Яков предпочел обойтись без саксофона (в составе басист Михаил Доброхотов, гитарист Андрей Кан, барабанщик Евгений Казаков), зато предложил вокал (Александра Скворцова).

Традиционные композиции сменил напористый фьюжн саксофониста Михаила Журакова (в составе – клавишник Валерий Скворцов, басист Александр Гончаров и барабанщик Константин Скворцов). Их сменил не менее напористый сборный квинтет Андрея Мартыненко (басист Дмитрий Толочков, альт-саксофонистка Александра Примакова, барабанщик Владимир Смирнов), к которым присоединились московские сакс-гости – Алексей Круглов и Евгения Цветкова, солистка оркестра "Класс-Центр". Композиции Т. Монка сменяли авторские пьесы Алексея Круглова, вплоть до русской народной "Восходило красно солнышко". С Кругловым у меня был довольно интересный разговор, но это отдельный сюжет фестиваля.

И под конец – квинтет Жанна Ильмер – Александр Осейчук (в составе – контрабасист Андрей Аминов, клавишник Родион Гоборов, барабанщик Владимир Кулешов). Несомненно, Осейчук не нуждается в представлении: "отец" многих российских саксофонистов более 30 лет на джазовой сцене. Он играл со звездами мирового джаза Игорем Брилем, Джо Хендерсоном, Бобби Хатчерсоном, Мелом Льюисом, Маршаллом Кейсом, саксофонистом Майклом Бреккером и др. Его ансамблю "Зеленая волна" более 20 лет. На этот раз к традиционному студенческому составу присоединилась Жанна Ильмер (старший преподаватель Гнесинки по классам джазового ансамбля и основ импровизации, параллельно работающая в Московском областном колледже искусств). Получив "первотолчок" на I Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей (1990, Ростов-на-Дону), спустя время, Жанна вписалась в мужскую саксофоновую компанию и вскоре в составе разных коллективов уже гастролировала по Венгрии, Польше, США, Израилю… В программе квинтета оригинальны версии пьес Х. Сильвера, Т. Монка, Дж. Грина… Особенно мне запомнилась известнейшая тема Body & Soul, в которой разговор "о самом сокровенном" проходил на ритме биения сердца.

Триптих 8. Почти семейный вечер…

Фестиваль неумолимо приближался к логическому завершению. Ансамбль ростовско-сочинских москвичей братьев Текучевых (вибрафонист Анатолий Текучев, саксофонист Святослав Текучев, клавишник Евгений Сивцов, контрабасист Григорий Зайцев, барабанщик Дмитрий Власенко), Four & More Алексея Попова (СПб), Игорь Бриль Family (Москва). Практически вечер авторской музыки российских композиторов.

Когда-то Святослав Текучев славился в Ростове-на-Дону своими новомодными экспериментами, здесь же я этого практически не услышала. "Мы сейчас хотим делать новую акустическую программу и параллельно что-то в современных ритмах и звуках с массой саксофоновых примочек, – пояснил Святослав. – Может быть, это и слушается, как эксперимент, но для меня это органично, это мое "нутро". Еще у меня есть смут-джазовый ансамбль "М – фейс". Ну и параллельно проект братьев Текучевых".

Питерско-московско-новосибирская команда Four & More – и это саксофонист Алексей Попов, трубач Иван Васильев, пианист Алексей Подымкин, контрабасист Владимир Кольцов-Крутов, барабанщик Гарий Багдасарьян. А в купе – потрясающая энергетика, органика классического формирования звука с супер-драйвом. Подымкин вообще умудрялся самые насыщенные фактуры "разряжать" в лучших традициях импрессионистов. Ничего лишнего и никаких технических ограничений. Несомненно, лидером является Алексей Попов, у которого это уже, кажется, четвертый состав. Но каждый – со своим лицом, со своим репертуаром. А на прощанье – профессионально-хулиганский вариант пьесы традиционного джаза "и себе в удовольствие, и людям".

"Игорь Бриль Family" тоже не нуждается в особом представлении. С 15 лет в джазе его лидер и основатель И.М. Бриль – профессор, народный артист России, один из первых пианистов-виртуозов, создавший свой собственный стиль. В 1990 он организовал ансамбль с участием молодых джазменов "Игорь Бриль и новое поколение". Число музыкантов – от пяти до трех. В данном случае Игорь Михайлович выступил со своими сыновьями-саксофонистами Александром и Дмитрием, выпускниками профессора А.В. Осейчука. Так что комментарии по поводу баланса в ансамбле или взаимопонимания излишни: как-никак, люди "одной крови". Только одно хочется добавить: помимо гастрольной и студийной работ, братья Бриль вот уже 10 лет занимаются педагогической деятельностью.

Триптих 9. А напоследок …

От милого московского женского вокала (Peek-A-Boo Владимира Сидорковича) через насыщенный питерский эксперимент (пианист Андрей Кондаков, контрабасист Владимир Волков, трубач Вячеслав Гайворонский) к блестящей питерской четверке (флюгельгорнист и скрипач Давид Голощекин, пианист Алексей Подымкин, контрабасист Сергей Васильев, барабанщик Виктор Епанешников). Кода так уж кода!!! Практически каждый из питерцев – легенда отечественного джаза.

Передать словами полученное удовольствие невозможно. Но вполне реально отметить следующее:

•самой популярной темой XI ярославского фестиваля "Джаз над Волгой" была Round Midnight (Th. Monk),
•самый восторженно принимаемый публикой композитор – Гленн Миллер,
•самый яркий, ни на что не похожий альянс – Кондаков-Гайворонский-Волков.

А еще мне показалось, что фестиваль шел сам по себе, как хорошо отлаженная машина. Все его составляющие, четко спланированные дружным штабом, работали без сбоев: кто-то кого-то встречал, кормил, провожал, перевозил аппаратуру, вывешивал баннер, распределял саунд-чеки… А собственно фестивальный художественный руководитель Игорь Гаврилов спокойно прогуливался с фотоаппаратом и периодически общался с друзьями. Правда, когда мы решили поговорить с ним обо всем увиденно-услышанном, как обычно, во время джэма часа в три ночи, Игорь неожиданно "отключился" прямо во время интервью. А очнувшись через пару минут, сказал, что следующий фестиваль будет намного короче!

Ольга КОРЖОВА

2007г.


авторы
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фестивали 2005 - 2007 года
2 дня роскошного джаза в усадьбе Архангельское 7-й международный фестиваль джазовой музыки "Джаз-карнавал в Одессе 2007". Джаз у моря 3-й Международный фестиваль «Джаз Коктебель 2005» Джазовый Новый Год
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com