nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Андрей Паленов - "Лаборант" гитарной школы

Андрей Паленов - "Лаборант" гитарной школы  В продолжение сложив­шейся традиции мы продолжаем знакомить читателей с ученика­ми и выпускниками авторской методики гитариста Игоря Бойко «Лаборатория профес­сионального образо­вания для гитаристов». Сегодняшний наш гость - Андрей Паленов - один из таких «лабо­рантов» школы Игоря Бойко, без пяти минут ее выпускник. А еще: талантливый музыкант, счастливчик, которому судьба то и дело подбра­сывает шанс, и просто веселый парень. Зна­комьтесь!

Андрей, когда тебя по­сетила мысль научиться играть на гитаре? И вооб­ще, расскажи немного о себе.


Андрей Паленов: Я из Подмосковья; славный го­род есть такой - Железно­дорожный. Гитарой начал заниматься году в 98-м - сначала по самоучителю, позже, через год, пошел в рок-лицей. Это было весе­лое время, я хотел играть тяжелый металл - даже от­пустил волосы и... сменил Strat на Jackson. Проучился там три года. Все это время регулярно посещал занятия по теории музыки. Думаю, это было самое важное, так как эти занятия вернули мне голову «на место». На прак­тических занятиях мне пос­тавили руки, со всем осталь­ным было сложнее. Такая вот получилась ситуация: с головой все было в порядке, с руками, вроде, тоже, но вот некий «мостик» между ними отсутствовал.

Эту проблему в лицее я решить так и не смог. Ушел оттуда, так как надоело за­учивать роковые клише и секвенции по диатонике. Притом, все равно я ли­цею благодарен - за то, что встретил там людей, кото­рые открыли для меня джаз. С этого момента я начал интересоваться и академи­ческой музыкой тоже, слу­шая ее все чаще. И сегодня в моей аудио-коллекции про­центов 30 классики.

Следующие три года я участвовал в различного рода проектах, организовал свой собственный коллек­тив. В общем, находился в творческом поиске. Где-то пару лет назад проблема «мостика» встала особенно остро: музыка в голове зву­чала, а воспроизвести ее не было никакой возможности. Я понял, что пора выходить из состояния постоянного «изобретения велосипеда». И решил закрыть этот воп­рос раз и навсегда, пойдя учиться в «Лабораторию профессионального обра­зования для гитаристов» Игоря Бойко.

Как долго ты там зани­маешься?

За творчеством гитарис­та Игоря Бойко я наблюдал давно. У меня есть его кни­ги, и альбомы, и видео. Так­же я периодически посещал его сайт и когда увидел, что Игорь Александрович от­крыл авторскую школу игры, то, не раздумывая, заполнил анкету и отправил по элек­тронной почте. Удивитель­но. но в этот же день Игорь Александрович мне отве­тил, что по изначальным требованиям я подхожу, и назначил прослушивание. Признаться, эти пару дней я терялся в догадках: все ду­мал - что и как сыграть. Взял с собой несколько демо-за- писей. Игорь Бойко оказал­ся очень приятным в обще­нии человеком - подробно меня расспросил о том, чему бы я хотел научиться. Во время знакомства мы пили ароматный зеленый чай, и Игорь Александрович под­робно рассказал о своей методике. Мне очень понра­вился подход; его отличали системность и проработка деталей, внимание к кажу­щимся «мелочам», которые, на самом деле, оказались весьма существенными. После чего он предложил послушать то, что из своих записей я принес и попро­сил что-то сыграть. Дрожа­щими от страха руками я сыграл один квадрат на из­вестную тему А.К. Жобима - Corcovado. Маэстро сказал, что я подхожу. В его голосе звучала уверенность чело­века, которому известно, что делать. Квинтэссенцией нашей беседы можно счи­тать фразу: «Если вы про­явите должное усердие, то результат будет обеспечен». С тех пор прошло около по­лугора лет...

Что, на твой взгляд, от­личает методику Игоря Бойко?

Я могу дать оценку только с позиции ученика. Лично для меня такими отличиями являются системность, пос­ледовательность и практич­ность. Все взаимосвязано, целостно, четко выстроено и готово к применению. От­дельно надо отметить тот факт, что методика Игоря Бойко направлена на раз­витие созидательной час­ти мозга - на построение -мостика» между головой и руками.

Кому-то, на первый взгляд, может показаться, что дан­ная методика не нова, одна­ко это не так. То, что пона­чалу выглядит как шаблон, таковым не является - это своеобразный инструмент. Их много, этих инструмен­тов. все они высшего качес­тва и только и ждут, когда музыкант ими воспользу­ется. Ты видишь на листе бумаги аккорд, и у тебя уже масса вариантов, как его обыграть - гармонически и мелодически. Не существует проблемы, что и как играть - полная свобода!

На начальном этапе обу­чения, естественно, исполь­зуются цитаты, какие-то готовые фразы. Но по мере того, как накатываются «до­рожки», в голове начинают созревать собственные пос­троения. Благодаря методи­ке музыкант раскрывается, демонстрируя знание инс­трумента.

Говорят, что ученики Игоря Бойко объедине­ны в некое сообщество, своего рода, клуб моло­дых профессионалов. Что это?

Игорь Александрович часто высказывал мысль, что ему очень хочется, что­бы "история" развивалась и за пределами его лаборато­рии. Возможно, в будущем за счет этого появятся ги­тарные дуэты, трио и так далее. Мы же, ученики, зна­ли в основном друг о друге заочно. Так, с подачи Иго­ря Бойко, и родилась идея организовать своеобраз­ное гитарное сообщество - клуб друзей-единомышленников. Мы открыли Ин­тернет-форум "IBSC - Со­общество учеников Игоря Бойко", давая возможность музыкантам обмениваться полезной информацией, устраивать совместные проекты, и просто общать­ся в сети. Вполне возможно, что скоро некоторые из нас начнут преподавать, кто-то станет профессиональным музыкантом, кто-то оста­вит гитару как хобби, но у всех у нас будут возникать вопросы. И, конечно, бу­дут достижения, которыми наверняка каждый захочет поделиться. Все это хоте­лось бы сохранить как еди­ное целое.

Скажу вам по секрету, что сейчас деятельность сооб­щества тесно связана с так называемым проектом U- Club. У нас общий форум, и в рамках этого проекта мы проводим концерты с участием учеников Игоря Бойко. Кроме того, это еще и место, где можно просто встретиться, пообщаться, поджэмовать. Кстати, се­годня мы активно работа­ем над новой программой с давними учениками Бойко - Ильей Тябиным, Андре­ем Каткевичем и Алексеем Калининым. Постепенно вовлекаем в процесс и дру­гих участников сообщест­ва, чей список постоянно растет.

Вообще, мы планирова­ли U-Club как площадку для творческих экспериментов. Изначально мы взяли уста­новку: не ограничиваться только музыкой. Это может быть все что угодно: проза, поэзия, элементы театра, фотовыставка и т.п. Нам хо­телось создать атмосферу, попав в которую, у человека с творческим началом воз­никло бы желание его про­явить. Одной из главных составляющих результата мы считаем, когда зритель активно вовлекается в про­цесс. Самое приятное, когда после выступления кто-ни­будь подходит и говорит: «Ой, а я вот это могу. Давай­те, я тоже поучаствую». Это­му способствует и то, что понятие сцены и зритель­ного зала у нас весьма услов­ное. Во многом этот нюанс определяется небольшими размерами помещения, все происходит в буквальном смысле на расстоянии вы­тянутой руки. К слову, у про­екта есть сайт в Интернете: www.uclub.ru.

Помнится, как-то со­вершенно случайно включил телевизор и увидел твои очертания в компании Ларри Кориелла - именитого американ­ского гитариста. В чем здесь фишка?


Да уж.. Забавный вышел случай... Одна подружка попросила меня помочь выбрать акустическую ги­тару. Когда мы пришли в му­зыкальный магазин, в гитар­ном отделе играл какой-то, как нам сказали, америка­нец, в почтенном возрасте. Его снимали камеры. Там, кстати, как я потом узнал, еще жена его была, молодая вокалистка, подпевала ему что-то блюзовое. На нас, ес­тественно, внимания никто из продавцов не обращал, что меня дико злило... Вы­брав один из инструментов, я отсел в сторонку его про­тестировать. Слышно было плохо, поскольку «амери­канский дедушка» играл до­вольно громко.

Был конец суетного дня, на улице - холод. Февраль - месяц... И все это раздража­ло еще больше. Хотелось побыстрее сделать покупку и вернуться домой. Когда американец закончил, то пошел общаться с продавца­ми. Я же, воспользовавшись моментом тишины, начал отстраивать инструмент. Гитара мне понравилась, и я так увлекся, что стал пробо­вать играть импровизацию на известный джаз-стандарт «Дни вина и роз». Наиграв­шись всласть, я кладу гитару и говорю: «Неплохой инс­трумент, берем». И тут из-за спины слышу: «Oh, please, continue! You playing jazz! It’s beautiful!» Я опешил, a американец уже трясет мне руку и задает вопросы из дежурной серии типа: «How old are you?». Оказалось, они с женой стояли за спиной и слушали мою игру. Мы перекинулись парой фраз, он сказал, что «Moscow is beautiful city».

...На следующий день на одном из музыкальных сай­тов я обнаружил фото того самого американца - как оказалось, прославленно­го гитариста Ларри Кориелла - того самого, что стоял у истоков джаз-рока. Естест­венно, о нем я слышал мно­го, слушал несколько его альбомов, но как он выгля­дит - не знал. Спустя месяц сюжет о его приезде в Мос­кву показали в программе «Истории в деталях», где в паре эпизодов мелькнула и моя физиономия. Как раз в те минуты я был на уроке у Игоря Александровича. Мы посмотрели и порадова­лись вместе. Такие вот пять секунд славы...

Предпочтение какому гитарному оборудова­нию ты отдаешь?

Как-то так получилось, что я начал играть на Fender Stratocaster. Много разных инструментов прошло че­рез мои руки, но всегда я возвращался к Fender - не сочтите за рекламу. Сейчас у меня SRV Strat. Еще есть Highway 1 Strat. Хотел было его продать, но он фору даст многим «американцам», так что решил оставить. Кстати, гриф у него без накладки, звучание остренькое такое, фанковое. Дальше в цепочке идет Pedalboard куда вошли Ernie Ball Volume, CryBaby GCB-95, Ibanez TS9, Ibanez Tube King 999, Ibanez CS9, Ibanez AD9. Некоторые из педалей прошли модифи­кацию. Финальным звеном этой цепочки стал гитар­ный усилитель Fender Blues Junior. Еще? Есть у меня акус­тическая гитара Ovation Celebrity DeLuxe CS257 и... непременное желание со­вершенствоваться.

Беседовал Михаил ТРОФИМОВ



JAZZ-KBAДPAT № 2 / 2007




стиль
джаз
автор
Михаил ТРОФИМОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Курт Розенвинкель - один из самых интересных новых людей американского джаза. На его счету уже два альбома, изданных знаменитым лейблом Verve. Вскоре после выхода своего второго диска с лаконичным названием The Next Step (Следующий шаг) он ...
  • стиль: блюз, блюз
Сейчас ему тридцать восемь, он подвижен, ловок и прыгуч, как акробат. Его мускульная сила и гибкость пульсирует в видавшем виды Стратокастере модели 1963 года. За последние шесть лет Крис Дуарте записал всего три альбома, все три разные по звучанию ...
  • стиль: джаз, джаз
Правильнее было бы сказать - Бенсон снова и снова на слуху, ибо и старые его записи никогда не сходили с эфира. Но сегодня на эфирном слуху Северной Америки и Западной Европы лидирует совсем свежий его альбом. "Absolute Benson", и его заголовок не ...
  • стиль: джаз, джаз
Заслуженный артист Украины, "неофициальный" изобретатель техники двуручного тэппинга, легенда гитаризма Энвер Измайлов - выходец из среднеазиатской глубинки. Работал газосварщиком, учился в музыкальном училище по классу фагота, занимался в ...
  • стиль: блюз, блюз
Би Би Кинг принадлежит к тем музыкантам, представлять которых аудитории совершенно излишне практически в любой стране. На его счету уже столько концертов и столько альбомов, что заниматься их подсчетом и перечислением — пустое занятие. Представляем ...
  • стиль: джаз, джаз
Терье Рипдал — гитарист, уважаемый и джазфэнами, и рок-фанатами, и поклонниками академического авангарда… Кто он на самом деле? Сегодня мы постараемся немного приоткрыть вам суть этого человека. 1. РИПДАЛ РАЗБУДИТ ИХ ВСЕХ Терье Рипдал по жизни ...
  • стиль: джаз, джаз
— Игорь, когда ты начал свою профессиональную карьеру? — С 1980 года я стал работать в филармонии г. Сумы, где, кстати, родился, именно в эти годы я ощутил свою привязанность к фанку и джазу. Хочу сказать, что моим первым учителем был магнитофон, но ...
  • стиль: блюз, блюз
Долговязый черный парень, весь одетый по последней моде 1939 года. Шляпа стильно примята посередине, просторные брюки, истоптанные ботинки, рубашка с пристяжным воротничком, жилетка и твидовый пиджак. Он развалился на старом студийном табурете со ...
  • стиль: джаз, джаз
Я все ищу такой инструмент, в который хотел бы влюбиться. Мне многие нравятся, но я все–таки отношусь к своим гитарам как холодный профессионал. Не люблю, а дружу. Энвер Измайлов родился 12 июня 1955 года в Фергане. Играть на гитаре выучился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Очевидно, нет нужды подробно представлять нашим читателям гитариста Пэта Мэтини. Один из самых удачливых, самых востребованных и самых (ну как обойтись без модного слова!) креативных джазовых музыкантов за последнюю четверть ХХ века, он вступил в ...
  • стиль: джаз, джаз
— Сейчас я занял свое, пусть небольшое, положение и начал движение. Года через два мне самому будет интересно: узнали ли меня люди, запомнилась ли моя игра? — Ну, что ж, годика через два и поговорим... ...На этом, собственно, можно было бы и ...
  • стиль: блюз, блюз
Мы предлагаем вашему вниманию беседу двух блюзменов. Президент минского "Старклуба", один из зачинателей белорусского блюз-рокового движения Геннадий Стариков побывал в гостях у лидера московской "Лиги блюза" Николая Арутюнова. — 7 июля 1998 года. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com