nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kyle Brenders Quartet - Offset

стиль:

Kyle Brenders Quartet - Offset
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин «креативная музыка». Правда, если сказать, что Кайл в свое время учился у Энтони Брэкстона и даже записал с ним вместе один альбом, и добавить, что он участвует в ансамбле The Rent тромбониста Скотта Томпсона, играющем музыку Стива Лэйси, то ясности станет, конечно же, больше. Да, творчество Брендерса лежит в русле авангардного джаза и Кайл предпочитает ту его разновидность, которая почти сливается с модным сегодня в академической музыке минимализмом.

В этой музыке есть форма, логика, структура, это отнюдь не тотальная импровизация, хотя язык такой музыки усложнен и рассчитан на внимательного и заинтересованного слушателя, которому близки творческие поиски ее автора. Кайл Брендерс сегодня – один из ведущих канадских мастеров среди представителей местной авангардной сцены. Кайлу сейчас тридцать (этот возраст музыканта приводит Марк Миллер в liner notes к альбому). Offset – его четвертый альбом в качестве лидера и второй в рамках собственного квартета.

Все восемь пьес альбома написал сам лидер квартета. Кайл играет на двух видах саксофонов (сопрано и теноре) и двух видах кларнетов (обычном и бас-кларнете). Для каждой из композиций альбома он подобрал особую тембровую краску. Экспрессивное звучание его сопрано-саксофона в Porlock действительно заставляет вспомнить Стива Лэйси, непревзойденного мастера этого инструмента. Запомнилось и соло Брендерса на тенор-саксофоне в стартовой пьесе Sciatica. Глубокий, тревожный голос бас-кларнета украсил Whisk, на мой вкус, самую эффектную композицию альбома.

Состав квартета Кайла Брендерса довольно необычен. Помимо ритм-группы Кайл ввел в него еще один духовой инструмент – тромбон. И, на мой взгляд, это был очень удачный выбор. Стив Уорд прекрасно взаимодействует со своим лидером. Диалог, а иногда контрапункт голосов двух духовых, например, в Terrace или в титульной композиции придал общему саунду квартета и драматизм, и динамику, что в полной мере относится и к безупречной работе ритм-группы Боуда-Сеггер.

Для меня Offset был первым знакомством с творчеством Кайла Брендерса и оставил весьма приятное впечатление. Рекомендую этот диск всем любителям музыки нестандартной, плохо вмещающейся в те или иные стилистические рамочки, несущей в равной мере интеллектуальный и эмоциональный заряд.

Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз
  • страна: Россия, Беларусь
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: блюз-рок
  • страна: США
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com