nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dan Willis and Velvet Gentlemen - The Satie Project II

Dan Willis and Velvet Gentlemen - The Satie Project II  Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между тем именно его считают отцом музыкального импрессионизма, повлиявшим как на вышеназванных мастеров, так и на представителей более молодого поколения композиторов Франции. Лишь с середины 50-х годов ХХ столетия, через четверть века после смерти Сати, его музыка стала приобретать все большую и большую популярность. Сегодня музыковеды отыскивают влияние Сати в музыке Стравинского, Шостаковича и Кейджа, называют его отцом минимализма и прикладной музыки. Время от времени обращаются к творчеству Сати и джазовые музыканты. Дэну Уиллису принадлежит среди них особое место.

Уиллис – первоклассный мультиинструменталист, играющий на самых разнообразных деревянных духовых инструментах. Музыкант из Нью-Йорка участвовал в записях многих известных исполнителей – от Майкла Брекера и Уинтона Марсалиса и до Элтона Джона и Рэя Чарльза. Есть на его счету и ряд альбомов в качестве лидера. В 2010 году Уиллис выпустил альбом The Satie Project с музыкой французского композитора, вызвавший большой интерес критики и публики. И вот, два года спустя, появилось продолжение этой работы - The Satie Project II. Видимо, желая подчеркнуть преемственность и связь обоих альбомов, Дэн сохранил оформление обложки с портретом Сати, лишь заменив сине-зеленый фон на красно-золотой.

В новой работе Дэн Уиллис представил свои интерпретации шести фортепьянных пьес Сати из серии Gnossienne (придуманное Сати слово, которое можно перевести, как «гностическое»), трех «холодных» пьес (Pieces Froides) и три версии композиции Vexations. Роскошное сонористическое пиршество, которое, на мой взгляд, окажется одинаково «вкусным» и для поклонников академического модернизма, и для поклонников джазового авангарда, ждет слушателей этого в высшей степени необычного альбома. Сам Уиллис играет здесь на 15 (!) инструментах, да и его партнеры по Velvet Gentlemen оснащены не менее внушительным арсеналом. Наряду с привычными инструментами, как акустическими, так и электрическими, при записи использовались различные экзоты дальне- и ближневосточного происхождения. От одного буйства тембровых красок здесь может закружиться голова: звучание электронных клавишных вполне может соседствовать с изысканным голосом японской флейты. А Дэн еще и свободно вводит в фактуру пьес Сати элементы самых разнообразных стилистических направлений – от традиционного блюза до остросовременного drum'n'bass. С первой и до последней ноты в этом альбоме вас ждут неожиданные, оригинальные и смелые находки. Если вы действительно любите музыку – скучно не будет!

© & (p) 2012 Daywood Drive Records
12 tks / 43 mins
(Dan Willis – oboe, ss, ts, bars, piccolo, English horn, cl, bass cl, contra bass cl, duduk,zurna, Chinese fl, hiririchi, yokobue, EWI; Pete McCann – el.g; Ron Oswanski – acc, B3 org, Wurlitzer el. p; Kermit Driscoll –el.b, ac.b; John Hollenbeck – dr; Richard Sosinsky – double b; Todd Low – ehru; Entcho Todorov – vi; Mark Vanderpoel – el.b; Pablo Rieppi – marimba, vibraphone, pitched gongs;)
Диск предоставлен Daywood Drive Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: блюз, блюз
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
  • стиль: джаз, джаз
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
  • стиль: джаз, джаз
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
  • стиль: джаз, джаз
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
  • стиль: этно, этно
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com