nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dan Willis and Velvet Gentlemen - The Satie Project II

стиль:

Dan Willis and Velvet Gentlemen - The Satie Project II
Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между тем именно его считают отцом музыкального импрессионизма, повлиявшим как на вышеназванных мастеров, так и на представителей более молодого поколения композиторов Франции. Лишь с середины 50-х годов ХХ столетия, через четверть века после смерти Сати, его музыка стала приобретать все большую и большую популярность. Сегодня музыковеды отыскивают влияние Сати в музыке Стравинского, Шостаковича и Кейджа, называют его отцом минимализма и прикладной музыки. Время от времени обращаются к творчеству Сати и джазовые музыканты. Дэну Уиллису принадлежит среди них особое место.

Уиллис – первоклассный мультиинструменталист, играющий на самых разнообразных деревянных духовых инструментах. Музыкант из Нью-Йорка участвовал в записях многих известных исполнителей – от Майкла Брекера и Уинтона Марсалиса и до Элтона Джона и Рэя Чарльза. Есть на его счету и ряд альбомов в качестве лидера. В 2010 году Уиллис выпустил альбом The Satie Project с музыкой французского композитора, вызвавший большой интерес критики и публики. И вот, два года спустя, появилось продолжение этой работы - The Satie Project II. Видимо, желая подчеркнуть преемственность и связь обоих альбомов, Дэн сохранил оформление обложки с портретом Сати, лишь заменив сине-зеленый фон на красно-золотой.

В новой работе Дэн Уиллис представил свои интерпретации шести фортепьянных пьес Сати из серии Gnossienne (придуманное Сати слово, которое можно перевести, как «гностическое»), трех «холодных» пьес (Pieces Froides) и три версии композиции Vexations. Роскошное сонористическое пиршество, которое, на мой взгляд, окажется одинаково «вкусным» и для поклонников академического модернизма, и для поклонников джазового авангарда, ждет слушателей этого в высшей степени необычного альбома. Сам Уиллис играет здесь на 15 (!) инструментах, да и его партнеры по Velvet Gentlemen оснащены не менее внушительным арсеналом. Наряду с привычными инструментами, как акустическими, так и электрическими, при записи использовались различные экзоты дальне- и ближневосточного происхождения. От одного буйства тембровых красок здесь может закружиться голова: звучание электронных клавишных вполне может соседствовать с изысканным голосом японской флейты. А Дэн еще и свободно вводит в фактуру пьес Сати элементы самых разнообразных стилистических направлений – от традиционного блюза до остросовременного drum'n'bass. С первой и до последней ноты в этом альбоме вас ждут неожиданные, оригинальные и смелые находки. Если вы действительно любите музыку – скучно не будет!

© & (p) 2012 Daywood Drive Records
12 tks / 43 mins
(Dan Willis – oboe, ss, ts, bars, piccolo, English horn, cl, bass cl, contra bass cl, duduk,zurna, Chinese fl, hiririchi, yokobue, EWI; Pete McCann – el.g; Ron Oswanski – acc, B3 org, Wurlitzer el. p; Kermit Driscoll –el.b, ac.b; John Hollenbeck – dr; Richard Sosinsky – double b; Todd Low – ehru; Entcho Todorov – vi; Mark Vanderpoel – el.b; Pablo Rieppi – marimba, vibraphone, pitched gongs;)
Диск предоставлен Daywood Drive Records


Леонид АУСКЕРН



авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2012 г.
Guitar Mikey and the Real Thing - Out Of The Box Paul van Kemenade - Kaisei Nari Shawnn Monteiro - To Carmen With Love Engel Mayr / Mike Tiefenbacher - Engel Mayr / Mike Tiefenbacher
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com