Dan Willis and Velvet Gentlemen - The Satie Project II
13.12.2012
Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между тем именно его считают отцом музыкального импрессионизма, повлиявшим как на вышеназванных мастеров, так и на представителей более молодого поколения композиторов Франции. Лишь с середины 50-х годов ХХ столетия, через четверть века после смерти Сати, его музыка стала приобретать все большую и большую популярность. Сегодня музыковеды отыскивают влияние Сати в музыке Стравинского, Шостаковича и Кейджа, называют его отцом минимализма и прикладной музыки. Время от времени обращаются к творчеству Сати и джазовые музыканты. Дэну Уиллису принадлежит среди них особое место.
Уиллис – первоклассный мультиинструменталист, играющий на самых разнообразных деревянных духовых инструментах. Музыкант из Нью-Йорка участвовал в записях многих известных исполнителей – от Майкла Брекера и Уинтона Марсалиса и до Элтона Джона и Рэя Чарльза. Есть на его счету и ряд альбомов в качестве лидера. В 2010 году Уиллис выпустил альбом The Satie Project с музыкой французского композитора, вызвавший большой интерес критики и публики. И вот, два года спустя, появилось продолжение этой работы - The Satie Project II. Видимо, желая подчеркнуть преемственность и связь обоих альбомов, Дэн сохранил оформление обложки с портретом Сати, лишь заменив сине-зеленый фон на красно-золотой.
В новой работе Дэн Уиллис представил свои интерпретации шести фортепьянных пьес Сати из серии Gnossienne (придуманное Сати слово, которое можно перевести, как «гностическое»), трех «холодных» пьес (Pieces Froides) и три версии композиции Vexations. Роскошное сонористическое пиршество, которое, на мой взгляд, окажется одинаково «вкусным» и для поклонников академического модернизма, и для поклонников джазового авангарда, ждет слушателей этого в высшей степени необычного альбома. Сам Уиллис играет здесь на 15 (!) инструментах, да и его партнеры по Velvet Gentlemen оснащены не менее внушительным арсеналом. Наряду с привычными инструментами, как акустическими, так и электрическими, при записи использовались различные экзоты дальне- и ближневосточного происхождения. От одного буйства тембровых красок здесь может закружиться голова: звучание электронных клавишных вполне может соседствовать с изысканным голосом японской флейты. А Дэн еще и свободно вводит в фактуру пьес Сати элементы самых разнообразных стилистических направлений – от традиционного блюза до остросовременного drum'n'bass. С первой и до последней ноты в этом альбоме вас ждут неожиданные, оригинальные и смелые находки. Если вы действительно любите музыку – скучно не будет!
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...