Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов бывшего хозяина этой мастерской и недвусмысленно указывает на место действия. Но не случайно пишу «кажется», поскольку имея дело с «Князем Мышкиным», быть в чем-то уверенным на сто процентов невозможно. Поэтому и в дальнейшем этот текст будет идти в жанре интуитивного рецензирования.
В альбом вошло пять аудио-композиций и два бонусных видео трека: «Дидактика» и «Романтика». Знакомство с альбомом я бы рекомендовал начинать именно с них: так вы лучше почувствуете атмосферу этой записи. Когда слышишь умную, интересную, неожиданную и, безусловно, авангардную музыку «Князя Мышкина» и воочию наблюдаешь за Леонидом Нарушевичем и его партнерами в интерьере музея-мастерской, сплошь уставленной соц-реалистическими скульптурами, то это создает мощнейший контрапункт между тем, что слышишь и что фиксирует зрение, словно музыканты решили озвучить соц-артовские полотна Комара и Меламида.
Кстати, и названия нескольких композиций (это мы плавно перешли к аудио-части альбома) навевают подобные подозрения. В английском варианте написания это невинные The Truth и The Labor, а вот по-русски читаем закавыченные «Правда» и «Труд» - помните такие газетки? Кстати, и в написании названия альбома применен характерный «правдистский» шрифт, и в ткань большинства композиций вмонтированы фрагменты звучащих на старых пластинках мелодий советских времен. Однако, когда слушаешь Child Of The Mountains («Дзiця гор»), начинающуюся с бодрой кавказской пластиночной мелодии, никаких ощущений стеба не возникает. Просто очень красивая пьеса, где духовые и гитара резвятся на фоне четкого, то ускоряющего, то замедляющего свой бег ритма – по мне это один из пиков альбома.
А другой пик, во всяком случае, для меня, - это My Mother («Мама Мая»), самая объемная, потянувшая почти на семнадцать минут композиция с медитативной гитарной импровизацией в первой части и блистательным диалогом гитары и флейты, в который постоянно вплетаются линии других инструментов в дальнейшем. Почему-то показалось, что эта пьеса могла бы послужить классным саундтреком к какому-нибудь костюмному самурайскому фильму из японской истории, в духе «Тень воина» или «Ран» Куросавы (наверное, флейта виновата). Сам понимаю, странная ассоциация, да вот музыка навеяла…
Охотно допускаю, что вам она навеет нечто иное. Да и вообще, музыка «Князя» может навеять что угодно, кроме сна. Наоборот, мысль она пробуждает и мозги напрягает основательно, за что Нарушевичу и его партнерам отдельное спасибо.
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...