«Другая Латинская Америка» — такой подзаголовок хочется предпослать альбому аргентинского мультиинструменталиста Даниэля Диаса. В самом деле, у нас сложились уже достаточно устойчивые стереотипы для понятия «латинский джаз». Но Диас будто напоминает всем, что Латинская Америка, это не только Бразилия, Куба и Венесуэла с многочисленными потомками выходцев из Африки: в его музыке практически отсутствуют жаркие танцевальные ритмы, перкуссионная феерия, влияние североамериканского ритм-энд-блюза. А еще это не только Мексика и хотя Диас играет среди прочих инструментов и на гитаре, меньше всего он похож в этом случае на карикатурного гитариста - мачо, рвущего страсть в клочья вперемешку со струнами.
Юг континента — это другое. Дразнящей чувственности бразильской самбы здесь противопоставляют тонкий эротизм аргентинского танго. Это преимущественно Америка белая и Америка индейская. Именно их влияние чувствуется в музыке Даниэля, где грусть и медитативность, гордость и одиночество, мудрость и тоска слиты вместе, и слиты именно на основе джаза: достаточно послушать хотя бы Monterrico’s Blues или Final Troisi (лучшие, на мой вкус, вещи альбома). А уж чисто аргентинские корни слышны, разумеется, и в Hipertrunca с отзвуками танго, и в любой пьесе, где звучит истинно аргентинский бандонеон.
Все пьесы написаны самим Диасом. Он сочинял их на протяжении всех 90-х годов: и не только дома, в Буэнос-Айресе, но и в Нью-Йорке, и в Гватемале, и в Никарагуа. Это умный, любящий, заинтересованный взгляд на Америку. Но взгляд «снизу», из опрокинутой вершины южноамериканского конуса.
Ну вот. Все-таки дело Чета Бейкера живет и побеждает. Я уже давно, как поклонник великого трубача и певца, ждал появления не подражателя {коих всегда хватало), а достойного продолжателя его направления. Дождался. Норвежский тромбонист и вокалист ...
Новый альбом Ванессы Рубин — это не просто коллекция стандартов, как может показаться на первый взгляд. Рубин — певица слишком тонкая и внимательная к подбору своего репертуара, чтобы этим ограничиться. Здесь все имеет свой смысл: и ...
Внимание, господа! Праздник, в смысле уникального концерта латинского джаза, продолжается! Show Must Go On! Имею честь предложить Вам некоторые впечатления от второго компакта «всех звезд латинского джаза». Напомню, что первый диск под ...
«Оджазованный блюз» — так можно перевести название серии, издаваемой лэйблом из Уитхорна, Шотландия. Присланный нам очередной релиз охватывает довольно солидный временной отрезок: почти четверть века. Но не ждите от этого диска ...
В 2001 году Матиас Винкельман и вся команда возглавляемой им фирмы Enja празднуют тридцатилетие своего лэйбла. Выпущенный к юбилею сборник — это не просто "этапы большого пути". Отобранные для него композиции обрисовывают ...
Новый релиз в еще одной серии, выпускаемой "Document Records". Этот CD наверняка заинтересует не только маститых коллекционеров записей традиционного вокального джаза и блюза, но будет не лишним и в фонотеках рядовых поклонников ...
Несколько раз слушал я этот диск — французское трио необычного состава: виолончель, скрипка и гитара — и каждый раз находил в нем нечто новое, хотя картина в целом яснее от этого не становилась. Куртуа и его коллеги играют очень странную ...
Все здесь дышит свежестью, непосредственностью. Хотя первая же пьеса рисует довольно объемную картину мира, где на фоне фольклорных голосовых интонаций порхает мелодия жизнерадостного танца, а в среднюю часть "встроено" объемное ...
Дебютный альбом берлинского квартета, кропотливо составленный из записей трех последних лет. Участники группы молоды — самому старшему, саксофонисту Яну фон Клевицу, в этом году исполняется только тридцать — но каждый уже успел поиграть ...
Когда человек классно делает свое дело, неважно идет ли речь о вождении машины, программировании или игре на музыкальном инструменте, мы часто уважительно говорим о таком: «Профессор!» Александр Осейчук достоин такого восклицания ...
Коллекция избранных произведений отца российского джаз-рока и фьюжн — саксофониста Алексея Козлова, — записанных его наиболее известным проектом — камерно-инструментальным ансамблем "Арсенал" в период существования так называемого "классического ...
Эти три музыканта — московский валторнист Аркадий Шилклопер и два петербуржца, контрабасист Владимир Волков и пианист Андрей Кондаков, — уже выпускали совместный альбом на "Богеме" — Live In Norway, ставший альбомом 1998 г. по версии ассоциации ...