nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bent Sorensen - Birds And Bells

стиль:

Bent Sorensen - Birds And Bells
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, к полотнам, передающим торжествующую полифонию света и радости. Не то на севере. Под скупым здешним солнцем, под аккомпанемент свирепых холодных ветров, в какой-нибудь глухой деревушке событием может стать и пение птицы, и звон колоколов местной церквушки, то ли собирающий жителей на воскресную службу, то ли провожающий кого-то в последний путь.

«Птицы и Колокола» — так назвал свою дебютную работу для ECM датский композитор Бент Соренсен. Его сочинение звучит на этом CD в исполнении симфонического оркестра из Осло и камерного квартета. Главную же солирующую партию Соренсен отдал инструменту, распространенному в джазе и редко выходящему на авансцену в академической музыке — тромбону (Кристиан Линдберг). Мощный низкий голос этого инструмента, его диалоги с оркестром в целом, со струнной группой придали сочинению Соренсена еще и некий сказочно - мистический оттенок. Мне в этой связи вспомнился Григ: резкие, то угрожающе-настойчивые, то печально-торжественные (не зря одна из частей называется «Погребальное шествие») пассажи тромбона вызывают в памяти троллей — хозяев подземного царства из сочинений великого скандинава. Надо здесь отдать должное и техническому мастерству Линдберга, исполнившего свою партию с почти джазовой изобретательностью.

Но в основе своей Соренсен, по крайней мере в этом сочинении, скорее лирик, чем рассказчик драматических историй. Он рисует спокойные, несколько однообразные пейзажи, любуется пением птиц, внимательно вслушивается в звон колоколов, тающий в прозрачном северном воздухе. Такая музыка очень близка концепциям мюнхенской фирмы, благодаря которым понятие «ECM-овское звучание» стало почти что именем нарицательным. Если новые работы датского композитора будут выдержаны в том же русле, что и Birds And Bells, его сотрудничество с ECM наверняка будет продолжено.

& © 1999 ECM Records GmbH
6 tks/ 59 min
(B.Sorensen - comp.; Oslo Sinfonietta; The Cikada Quartet; Christian Eggen - conductor; Christian Lindberg - tb;)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Дания
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: США
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип. Да, Дюк — великий бэнд-лидер, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com