nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joe Lovano - Viva Caruso

стиль:

Joe Lovano - Viva Caruso
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции альбома. Как справедливо отмечает автор «liner notes» Уилл Фридвальд, здесь знаменитый тенор (саксофонист) салютует великому тенору (певцу), италоамериканец салютует итальянцу, джазмен Джо Ловано — оперному певцу Энрико Карузо.

Идея такого альбома - трибьюта возникла у Джо пару лет назад, когда один из музыкантов его нонета дал ему почитать книгу о прославленном певце. Большую часть альбома составили интерпретации песен, которые в свое время Карузо записывал для фирмы Victor, включая и такие классические вещи, как O Sole Mio или Santa Lucia. Этот блок Ловано разбавил несколькими своими композициями, среди которых можно особо выделить большую четырехчастную Il Carnivale Di Pulcinella. В работе над таким большим концептуальным проектом Джо ассистировали два больших ансамбля духовиков с ритм-группой и аккордеоном (Гил Голдстейн). Все пьесы, записанные с The Opera Ensemble, аранжировал его дирижер Байрон Олсон, которого вполне можно назвать соавтором проекта, аранжировки для второго состава, игравшего собственные вещи Ловано, сделал он сам. И, естественно, он сам и был главным солистом во всех пьесах.

Мы привыкли к идиомам, в которых «поет» гитара или скрипка. В данном случае смело можно говорить о поющем тенор-саксофоне. Ловано максимально вокализировал голос своего инструмента, а там, где ему этого казалось недостаточно, подключил и реальный человеческий голос: вокал своей жены, певицы Джуди Сильвано.

Не знаю, чем объяснить, что в последнее время многие маститые джазовые музыканты обратили свой взор на классическую оперу и другие виды академической музыки. Только из числа рецензировавшихся у нас работ можно вспомнить проекты Дона Байрона или Билла Ласуэлла. По количеству таких попыток поженить джаз и классику это уже не «третье», а «тридесятое течение».

Что же до Ловано, то тут все ясно и причина программно вынесена на обложку альбома: Viva Caruso!

Blue Note
© & (p) 2002 Capitol
12 tks/ 65 mins
(J.Lovano - ts; with The Opera Ensemble (cond. Byron Olson) and The Street Band; Judi Silvano - voc;)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, третье течение

Еще из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Денис КОВАЛЕВ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, боп, кроссовер
  • страна: США
Творчество замечательного аме­риканского саксофониста Чарли Ма­риано принято условно разделять на два крупных этапа: первый, длив­шийся приблизительно с конца соро­ковых годов до начала шестидеся­тых, когда Мариано, молодой саксо­фонист ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Charlie Musselwhite вырос в Мем­фисе, в этом, возможно, самом глав­ном музыкальном центре США. Эмоции и дух Мемфиса выражены в коллекции песен альбома One Night in America. Музыка этого альбома состоит из легко сменяющих друг друга стилей, ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: Великобритания
Да, это тот самый Крис Ри, автор и исполнитель красивых, сладких бал­лад, певец с шикарным низким голо­сом. Парадокс в том, что этот его аль­бом действительно блюзовый. При­чем блюзовый в смысле корневой, традиционный, с изрядной примесью ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com