nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Linn Records

стиль:

Linn Records
Впервые диски с эмблемой «Linn» меломаны Соединенного Королевства обнаружили на полках магазинов в 1982г. Причем, в первую очередь это были шотландцы: фирма «Linn Products Limited» родом из Глазго и земляки, естественно, здесь пользовались «правом первой ночи».

Впрочем, к музыкальному миру нельзя не отнести и все то многочисленное семейство разнообразных аппаратов, на которых музыку воспроизводят — и любители высококлассного звучания не только в Шотландии, но и далеко за пределами Британских островов познакомились с фирменной маркой «Linn» значительно раньше: еще в 1971г. компания из Глазго вышла на рынок со своей первой моделью проигрывателя.

С тех пор фирма остается в списке ведущих компаний мира, выпускающих супер-классную домашнюю аппаратуру для воспроизведения звука, а также ее компоненты и впрямую причастна к высокому авторитету, завоеванному в мире «британским звучанием». Это направление в деятельности фирмы является основным и сегодня. Хотя «Linn» и печатает на обложках своих компакт-дисков наивно - прямолинейную рекламу «На плэйерах «Linn» этот CD звучит еще лучше», понятно, что музыка, которую записывает и издает «Linn», больше нуждается в рекламе, чем ее же аппаратура среди аудиофилов.

Я не слишком хорошо знаком с продукцией «Linn Records» и не могу представить себе ее издательскую политику в полном объеме, но что до джаза, то здесь фирма явно старается популяризировать именно своих, шотландских исполнителей. Знаменитостей мирового класса среди них не наблюдается, однако профессионалы это довольно крепкие. Певица Кэрол Кидд (Carol Kidd ) на альбоме1985г. «All My Tomorows» вполне достойно исполняет знаменитые стандарты эры свинга. Гитариста Мартина Тейлора (Martin Taylor), любимца фирмы, записавшего здесь почти десяток альбомов, я услышал в программе «Two’s Company» (1997г.). Этот проект возник в результате поездки музыканта в Австралию и совместных записей с местными джазменами: гитаристами, трубачами, вокалисткой. Джазовая жизнь и Австралии, и в чуть меньшей степени, Шотландии лично для меня практически незнакома, так что двойная экзотика оказалась весьма любопытной.

Однако больше всего теплых эмоций вызвал альбом «Reminiscence» (1994г.) тенор-саксофониста Томми Смита (Tommy Smith) и его группы «Forward Motion». В трио с ударными и контрабасом Смит играет очень интеллектуальный акустический джаз, свидетельствующий о хорошем знакомстве и с пост-боповским периодом развития джаза и с современным мэйнстримом. Ловлю себя на мысли, что теплые эмоции достались наиболее «прохладной» музыке, но что делать: чудится мне во всех услышанных образчиках шотландского джаза некая холодная прозрачность, естественность и простота. Здесь нет ни малейшего стремления «лепить» свой имидж: «Мы такие, какие мы есть, нравится — слушай, нет — твое право,» — словно говорят с весьма непритязательно оформленных обложек альбомов музыканты. Присущи эти черты шотландскому джазу в целом или такова философия фирмы «Linn» — сказать трудно. Для более обоснованных выводов конечно же необходимо более детальное знакомство с предметом, чего автор сих строк себе искренне и желает.

Леонид АУСКЕРН

Jazz-Квадрат, №1-2/2000


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фирмы
Возрождение OKeh Records Ковчег, который построил Кузьмин MoonJune Records - Клуб друзей Леонардо Павковича Десять лет Tzadik Records
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com