nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Грифомания – 2008

Грифомания – 2008  Уже стали доброй традицией встречи гитаристов в конце каждого года на фестивале «Грифомания» в Минске. 22 – 23 ноября состоялся очередной фестиваль. Он стал десятым по счету, приобретя к сегодняшнему дню статус международного.

Не случайно белорусский фестиваль гитаристов проходит под своеобразным девизом: «Рок. Блюз. Джаз. Фламенко». Представители этих гитарных направлений составляют основную массу участников. Хотя, разумеется, всегда находится место и артистам, исполняющим классику, и экспериментаторам в авангардных направлениях, и гитаристам, играющим в экстремальных «тяжелых» стилях. Бессменным организатором фестиваля является Юрий Решетников. Именно он собирает мастеров гитарного искусства, выстраивает программу, подбирает команду помощников для того, чтобы заниматься всеми организационными вопросами.

В последние годы наметился устойчивый интерес к белорусскому фестивалю со стороны ближнего и дальнего зарубежья. Несколько лет назад гостем «Грифомании» стал, к примеру, Дмитрий Малолетов, ведущий московский исполнитель в так называемом «фортепианном» стиле игры (двуручный тэйпинг). В начале 90-х Дмитрий был известен как гитарист многих московских поп-исполнителей (Николаев, Аллегрова, Пугачева). Потом отошел от популярной музыки и сосредоточился на педагогической деятельности и собственном творчестве, выпустил целый ряд аудио и видео-пособий, записал несколько сольных альбомов. В «Грифомании» Дмитрий выступал дважды. К слову, Малолетов является учеником легендарного белорусского гитариста и аранжировщика Владимира Ткаченко. Еще один авторитетный российский джазовый гитарист Михаил Павельев из Самары приезжал на фестиваль в прошлом году.

На нынешней «Грифомании» выступали два специальных гостя. В первый день свою программу показал участник многих европейских международных фестивалей Александр Любченко из Днепропетровска. Из пресс-релиза, предоставленного музыкантом, известно, что он неоднократно признавался лучшим джазовым гитаристом Украины и лучшим джазовым интерпретатором. Выступление гитариста в Минске вызвало горячие закулисные споры относительно его манеры игры и репертуара в целом. Во второй день свое мастерство продемонстрировал Виталий Макукин, гость из Симферополя, ученик всемирно известного мастера тэйпинговой игры Энвера Измайлова, заслуженного артиста Украины (который, по некоторым данным, сам проявляет большой интерес к белорусскому фестивалю гитаристов). Виталий Макукин приезжал в Беларусь уже во второй раз. По мнению организаторов, его выступление стало одним из лучших на фестивале.

Также гостем из зарубежья можно назвать Юлию Лонскую. Она приехала из Германии, где уже достаточно долгое время профессионально занимается классической гитарой. А начинала Юля в Могилеве (в музыкальной школе и училище), при непосредственной помощи своего дяди, известного белорусского гитариста и педагога Игоря Николаевича Лонского. Закончила Академию музыки в Минске (класс Евгения Гридюшко). Затем продолжила обучение в немецком городе Карлсруэ в Высшей школе музыки, а с 2007 года занимается в аспирантуре. Юлия является участницей международных фестивалей в Англии, Сербии, Италии, Польше, Черногории, России, США. Выступала как солистка с крупнейшими оркестрами. Игра талантливой гитаристки на «Грифомании» запомнилось очень разноплановой программой, современной техникой исполнения.

Первый день фестиваля открывал гитарист Владимир Любинский. Он играет необычной техникой, когда гитара лежит на коленях (или крепится на специальных ремнях), левая рука находится на грифе сверху, как на фортепиано, а правая извлекает звук при помощи «когтей», прикрепленных к пальцам. Владимир в 80-е годы работал в студии ансамбля «Песняры», долгое время играл с Алексеем Шедько («Рада», «Доктор Моро»), много лет жил и работал в Санкт-Петербурге, по возвращении создал блюзовую группу Blue Street Friends, участвовал с ней в «Грифомании» дважды. В этом году Любинский представил новый проект «B. Sendero», с которым играет в стиле «латино».

Молодой гитарист из Борисова Александр Пода сыграл свои композиции в стиле виртуозного мастера гитары Стива Вая. Александр получил поощрительный приз фестиваля.

Далее выступил Виталий Абрамович, показавший свою тэйпинговую программу. Для освоения определенных секретов этой техники он специально ездил в Москву на семинары к Дмитрию Малолетову.

Андрей Иванов создает необычную авангардную музыку, используя элементы фри-джаза, нойз-кора, индастриэл. Его музыка пользуется большой популярностью в андерграундных клубах Германии. В Минске музыкант также имеет определенный круг своих слушателей, что подтвердило его выступление на сцене «Грифомании».

Второе отделение началось с блюзовой программы гитариста Юрия Нестеренко и его White Night Blues. С группой как гости выступили Артем Кричевский, виртуозный исполнитель на губной гармонике, и вокалистка Даша Нестеренко. После них играл Александр Любченко. Гостю из Украины так понравилась минская публика, что он никак не мог уйти со сцены.

А завершал первый день джэм, который был организован при помощи музыкантов White Night Blues и гитаристов, участников концерта, пожелавших опробовать свое мастерство импровизации. В джэме появился известный гомельский гитарист Сергей Курек, который специально приехал поджэмовать со своими коллегами. Приглашение от Юрия Решетникова выступить на следующей «Грифомании» не заставило себя ждать. Сергею есть что показывать.

Второй фестивальный день открывал Юрий Михайлов с новым составом «Мадеры Хард Блюз». Несмотря на кардинальные изменения в группе, гитарист остается верен выбранному стилю
.
Андрей Войцеховский играл в стиле фламенко. Этого гитариста можно назвать ветераном «Грифомании». Он выступал здесь в четвертый раз. Публика по-разному восприняла игру Войцеховского в дуэте с учеником и его выступление «под минус».

Молодой гитарист Павел Горелик играл программу в стиле Ингви Малмстина. Надо отдать должное Юрию Решетникову – каждый год, вместе с маститыми музыкантами, он выпускает на сцену «Грифомании» талантливую молодежь.

Андрей Козловский, легендарный белорусский гитарист, известный по группам «Сузор’е», «Bros. In Blues» представлял свой проект V.S.O.P. Как всегда Андрей в форме, обаятелен и техничен, исполняя классику рок-музыки.

Александр Камлюк несколько удивил публику, уделив в своей программе большое внимание не столько гитарной, сколько вокальной технике. Но, это, как говорится, дело мастера. Всем известны способности Саши, как гитариста, не случайно он работал в одном из последних составов Государственного ансамбля «Песняры». Может быть теперешние влияния оттуда?

По традиции фестиваль завершился джэмом, который не зря считается самой демократичной формой музыкального общения. После чего ведущие программы и организаторы фестиваля пожелали и зрителям, и участникам встречаться как можно чаще. Кстати, в роли ведущих на фестивальной сцене работали великолепные артисты Ирина Львова с «Авто-радио» и Олег Копенков, руководитель клуба гитаристов Беларуси.

Иван КОЛЕСНИКОВ
2009г.


стиль
блюз
страна
Беларусь


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2008 - 2010 года

  • стиль: джаз, джаз
Хорошо, когда над подготовкой и проведением фестиваля работает слаженная команда единомышленников. «Джаз по-ростовски» в этом смысле едва ли не исключение. По существу, это проект одного человека: вот уже в пятый раз Рафаиль Туишев провел ...
  • стиль: джаз, джаз
В декабре с успехом завершила выступления на 5-ом Иерусалимском международном фестивале "Джаз-глобус" рижская группа Дениса Пашкевича Baltic Nova Collecnive. Все дни на фестивале находился и джазовый обозреватель Валерий Копман.Его впечатления от ...
  • стиль: джаз, джаз
Июль. Cамый жаркий месяц. И каждый год в солнечные июльские дни бал правит – джаз. В это время и происходят два главных события – фестивали Rigas Ritmi и Saulkrasti Jazz. И в этом году все начиналось с Rigas Ritmi. Все дни город жил под ритмы джаза. ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне, конечно, и до этого приходилось брать «коллективные» интервью, т.е. одновременно разговаривать с несколькими участниками события, но чтобы с разными людьми, в разное время, находящимися в разных местах и по телефону – такое со мной впервые. ...
  • стиль: этно, этно
Говоря о национальных чертах в искусстве нельзя не отметить, что многие исполнители из корыстных побуждений злоупотребляют этим понятием в угоду самому смыслу искусства. Особенно это заметно в Беларуси, где уже довольно продолжительное время ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз, как поговаривают, родился у берегов Миссисипи, а точнее, в самой ее Дельте, на юге одноименного штата. А потом стал достоянием всего человечества, его любят и играют во всем мире. Эта музыка дала начало целым направлениям, таким как джаз, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этим летом, отдыхая в Аджарии, мне повезло побывать на джазовом фестивале в Батуми. Прекрасный подбор музыкантов, красочная реклама и великолепная организация – все вызывало белую зависть. Но больше всего меня поразил выбор места проведения – ...
  • стиль: джаз, джаз
"У вас в стране (в Украине – прим. ред.) какое-то другое понимание слова «джаз»", – сказал мне бас-гитарист латвийской группы Twin Town Эдвин Озолс (Edvin Ozols). Ситуация была немного парадоксальной, но при этом понятной. Парадокс заключался в том, ...
  • стиль: этно, этно
Для организаторов фестиваля современного фольклора «Таўкачыкі» текущий год выдался богатым на события. В начале с большим успехом были проведены филармонические концерты «Таўкачыкаў на Каляды». Но время летит, и уже подоспели «Таўкачыкі на Юр’я». ...
  • стиль: джаз, джаз
Прошло каких-то тридцать лет с тех пор, как в Бирштонасе состоялся первый джаз-фестиваль. Но эти тридцать лет отразили не просто историю становления современного литовского джаза – они отразили целую эпоху в развитии музыкальной культуры Литвы. ...
  • стиль: блюз, блюз
Мне многое доводилось слышать о ставшем уже легендарным фестивале, который прошел с 12 по 14 апреля 1968 года в Минском радиотехническом институте. Но до последнего времени мне было довольно тяжело определиться, какого же уровня мероприятие было в ...
  • стиль: этно, этно
Международный музыкальный арт-фестиваль МАМАКАБО-2010 завершился в минувшее воскресенье, 29 августа, в Культурно-образовательном центре ЭТНОМИР в Калужской области. Полностью оправдав слоган "Продли себе лето!", фестиваль четыре дня боролся с ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com