nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Frank Marocco в России

стиль:

Frank Marocco в России
В декабре Россию впервые посетил легендарный аккордеонист и композитор Фрэнк Марокко (Frank Marocco). Он принял участие в двух концертах: один прошел в Москве в рамках фестиваля «Баян и баянисты», второй – в Ростове-на-Дону под эгидой музыкального фонда «Гармония», организовавшего за два года своей работы концерты таких блистательных музыкантов, как Арт Ван Дамм (США), Алан Музикини (Франция), Владимир Данилин (Россия).

Фрэнк Марокко – обладатель премии Национальной академии искусств, блистательный музыкант, аранжировщик, создатель и соисполнитель музыки к многочисленным голливудским фильмам, среди которых «Ангелы Чарли», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Матрица», «Крестный отец II и III», «Дракула: мертвый и любящий», «Семейка Адамс», «Супермен», «Лимони Стикет», «Пираты Карибского моря», м/ф «Розовая Пантера», «Король Лев», «Белоснежка», «Тачки», «Рататуй»… Аккордеонист неоднократно работал с Софи Лорэн, Дэнни Дэвито, Майклом Дугласом, Роберто Карлосом, выступал и записывался с Лучано Паваротти, Фрэнком Синатра, Мадонной, Рикки Мартином, Шакирой, группами Pink Floyd, Scorpions и др. Более чем успешна и личная жизнь: у него с женой Анной три дочери и восемь внуков
.
Фрэнк Марокко родился 17 января 1931 года близ Чикаго в городе Уокиган (штат Иллинойс). В семилетнем возрасте родители отдали мальчика учиться игре на аккордеоне. Первым педагогом был Джорж Стэфани (George Stefani). Конечно, в основе обучения лежала классическая музыка, но всячески поощрялись и другие стили. Одновременно с освоением аккордеона Фрэнк Марокко постигал основы фортепиано и кларнета, теорию музыки, гармонию, композицию, брал уроки у Энди Риззо (Andy Rizzo).

Как профессиональный музыкант заявил о себе в Чикаго, где в 17 лет занял первое место в национальном музыкальном конкурсе. Перед тысячной аудиторией он сыграл победное соло на Soldiers Field вместе с Марком Вебером (Mark Weber) и Chicago Pops Orchestra.

Последующие несколько лет Фрэнк с квартетом путешествовал по США, играя в самых роскошных гостиницах и клубах, включая Las Vegas, Lake Tahoe, Palm Springs. Затем, окончательно обосновавшись в Лос-Анджелесе, работал с группой Леса Брауна (Les Brown Band), участвовал в телевизионном шоу Боба Хоупа (Bob Hope), записывал на студии West Coast трэки для кино и телевидения. Восемь лет подряд он был номинирован на National Academy of Recording Arts and Sciences (N.A.R.A.S.), в 1994 в Анконе, Италия, награжден Golden Reed. Около 10 лет является почетный членом Accordion Hall в Музее Славы (Fame Museum) в Вичензе (Vicenza, Italy). В июне 2006 стал обладателем престижной премии Lifetime Achievement Award Американской Ассоциации Аккордеонистов (The American Accordionists Association).

Фрэнк Марокко является одним из самых востребованных аккордеонистов, работающих в звукозаписывающих студиях Лос-Анджелеса и Голливуда. Вместе с тем, Фрэнк – один из немногих музыкантов, в руках которого аккордеон становится совершенно джазовым инструментом. Его стиль всегда свеж, нов и полон остроумных музыкальных идей.

«В Москве была замечательная публика. Но я уверен, в Ростове будет еще лучше, – с обаятельной улыбкой заметил Фрэнк на пресс-конференции, прошедшее в Донской столице. – Уже в аэропорту мы столкнулись с донским радушием. Конечно, нас встречали друзья. Но полнейшей неожиданностью была группа девушек, аплодировавших и что-то громко скандирующих. Мы подумали, ожидают каких-то футболистов. И только потом заметили табличку с текстом в наш адрес. Это было очень приятно!» Я тут же не преминула спросить, интересовался ли Фрэнк ростовскими музыкантами, с которыми ему предстояло играть. «У нас с Артом Ван Даммом был большой разговор о прошедшем в Ростове его концерте, так что я еще в Америке предполагал интересное сотрудничество. А после репетиции с ростовчанами понял: концерт будет просто замечательным».

Вместе с Фрэнком Марокко на сцену театра им. Горького вышел творческий дуэт американских аккордеонистов Джона Симкуса и Станислава Венгленского, которым был отдан первый сэт. А Ростов-на-Дону представляли лауреат международных конкурсов аккордеонист и инициатор проекта Александр Поелуев (он сыграл пару композиций в стиле кантри) и джаз-квартет New-Centropezn, о котором не раз писал Jazz-Квадрат.

Пожалуй, в целом концерт можно назвать «Музыка для всех». Здесь были томный французский вальс и оригинальные композиции Станислава в молдавском стиле, пьесы-шутки и босанова… Конечно, присутствовала и новогодняя тематика: от цитат russian evergreen «В лесу родилась елочка» до собственно тематических (пьеса А. Шаламова «Зимушка-зима»).

Дуэт прозвучал довольно интересно и разнообразно. И если Станислав был явно техничнее, то Джон оказался весьма изобретательным собеседником: он активно использовал полифонические приемы развития, вплоть до одновременного проведения темы и ее увеличения. А корректные и со вкусом сделанные джаз-вставки не раз по достоинству оценивались слушателями. Вообще, в поведении Симкуса на сцене присутствует потрясающий французский шарм и море обаяния. Кстати сказать, Джон – бывший бизнесмен. Когда-то играл на аккордеоне, но работа не оставляла времени на занятия. Так что, выйдя на пенсию, он надумал вернуться к любимому инструменту.

Ростовский квартет New-Centropezn подхватил конец сэта. Но главная его цель – Фрэнк Марокко. Я у каждого из участников квартета спросила, как игралось с Фрэнком. Но их мнение совпадало: «Игралось великолепно, получили колоссальное удовольствие от сотворчества». Наиболее многословным был пианист Арам Рустамянц:

– Он очень интеллигентный, гибкий и ненавязчивый музыкант. К тому же он очень теплый человек, и выбор программы был аналогичным: музыка гармоничная, приятная для слуха, с опорой на джаз-популяр. И мы особо не репетировали. Просто сыграли пару пьес, в процессе исполнения познакомились с особенностями друг друга и на этом остановились. Играть было очень комфортно. Мы говорили на одном музыкальном языке, так что не чувствовалось каких-либо барьеров или притирок… Было свободное музицирование к обоюдному удовольствию!

Ольга КОРЖОВА
2009г.


авторы
Ольга КОРЖОВА
музыкальный стиль
мэйнстрим, этно-джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2007 - 2009 года
Spoonfull - Десятилетие группы ARK Superfunk Collective - Концерт в Минске Оскар Питерсон: привет с того света (джазовый финал в местной филармонии) Glenn Hughes в "Бронксе"
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com