nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Count Basic - Kelli Sae and Peter Legat

стиль:

Count Basic - Kelli Sae and Peter Legat
В 1977 году Питер Лигат, будущий гитарист, композитор и вдохновитель группы Count Basic, переехал в Вену для обучения джазовой гитаре в Венской консерватории, поступив в нее в 1980-м году и окончив с отличием в 1985-м. За это время Питер Лигат выпустил 2 альбома с его старой группой Incognito.

Когда Питер Лигат в 1993 году дал жизнь проекту Count Basic, он незамедлительно получил предложение о записи альбома. Вдохновленный огромным успехом своего первого сингла All Time High в Австрии, он полетел в Лондон для записи первого альбома. Ernie Mckone пригласил сливки общества эйсид-джазовых музыкантов в студию для записи дебютного Life Think It Over.

Именно тогда Питер встретил нью-йоркскую певицу Келли Сэй. Она победила всех претенденток и с тех пор стала постоянным участником Count Basic. Келли живет в Нью-Йорке, а работает по всему миру. Она очень занята записями в студии, как певица – она участница многих групп, всегда работает и над собственными проектами. Назовем лишь несколько из них: Defunkt, Incognito, Neneh Cherry, Arrested Development, Skoota, DJ Logic, Ryuichi Sakamoto, Nona Hendrix, Eric Gadd, Tony Rebel, Ben Neil и многие другие. Она открывала концерты таких звезд мировой величины, как Curtis Mayfield, George Clinton and P-Funk, the P-Funk All Stars, David Bowie, Bootsy Collins, Toto, Living Colour, Bernie Worell, Inner Circle, The Tom Tom Club…

Пока Келли занята в Нью-Йорке, Питер – постоянно в движении в Вене. Кроме работы над альбомами, он востребован как студийный и сешн-музыкант, а так же как композитор. Но он все же находит время для преподавания гитары в Университете Музыки и исполнительских искусств (University of Music and Performing Arts) в Вене, а также для чтения лекций по ансамблевой игре и мастер-классов по композиции.

Вместе Келли и Питер – душа Count Basic, группы, состоящей из 11 человек, которая выпустила впечатляющего количества хит-синглов, собранных потом на альбоме Best Of (Count Basic – First Decade 1994 – 2004).

В Blue Note Milano Count Basic представляли свой последний альбом Love & Light (Universal Music/Emarcy, Austria, 2007).

Интервью с Питером Лигатом и Келли Сэй

Ева Симонтакки: Count Basic – это проект, который родился довольно давно. Как все начиналось?

Питер Лигат: На самом деле, Count Basic долгое время зрел в моей голове как проект, сочетающий стили музыки, которые мне нравятся – funky groovy stuff c некоторым джазовым влиянием. Я встретился с Келли в Лондоне, когда записывал первый альбом, и с 1993 года мы продолжаем творить вместе.

Келли Сэй: Когда проект только родился, он был чем-то вроде группы, к которой должны были присоединяться самые разные вокалисты. Но наша группа оказалась настолько сильна, мы настолько крепко связаны музыкально и духовно, настолько подходим друг другу как люди, что мы решили продолжать вместе. И сделать из этого проекта что-то, что бы постоянно развивалось. С того момента наш проект вырос в 10-летия труда, страсти и любви.

Питер Лигат: 5 альбомов!

Келли Сэй: Да, 5 альбомов!

А сейчас вы представляете свой последний – Love & Light.

Келли Сэй: Который только что завоевал награду Amadeus Award в Австрии, что-то вроде европейской Грэмми, нас дважды номинировали в прошлом, но мы ничего не выигрывали. Так что победа в этот раз очень – очень особенная для нас, так чувствуешь себя, когда проигрываешь несколько раз, а потом вдруг – выигрыш!

Куда вы направляетесь после Милана?

Питер Лигат: На самом деле, концертов немного. У небольшое выступление в Милане сегодня вечером, завтра – Вена… Планируем несколько концертов в октябре, небольшой тур по Австрии, а затем, возможно, вернемся в Италию. Мы еще не знаем.

Келли Сэй: Мы с нетерпением ожидаем будущего. Планируем сыграть в Life Ball. Вы приедете? Вы обязаны приехать! Это отличный способ для нас отблагодарить всех – сыграть концерт, принять участие в таком огромном событии. Для нас очень важно внести свою лепту… Должна сказать, что это одна из моих привилегий, поскольку я очень глубоко и лично переживаю из-за растущего количества зараженных СПИДом, и пытаюсь хоть как-то помочь в прекращении роста эпидемии.

Питер Лигат: Это самый большой Благотворительный бал в помощь зараженным СПИДом, он проходит в Вене каждый год, это значительное событие.

Келли Сэй: Очень много людей со всего мира прилетают на него, чтобы принять участие.

Вы только что выпустили альбом… Но я знаю, как это бывает: уверена, вы уже нацеливаетесь на что-то новое. Что вы можете сказать о вашем будущем?

Питер Лигат: Честно говоря, не совсем. Келли приехала всего пару дней назад, и мы разговаривали о том, куда двигаться в будущем. У нас родилось несколько идей, которые пока не вполне ясны, но, честно говоря, мне не очень хочется говорить об этом сейчас. У нас есть планы и несколько направлений, по которым мы можем пойти, но они пока не конкретные.

Келли Сэй: Но я могу сказать для фанатов, наших фанатов, что мы с нетерпением ждем того, что сделаем в будущем, что бы это ни было. И это будет что-то горячее! Вы знаете, я люблю, когда мы путешествуем по миру. Это на самом деле классный способ увидеть, как люди реагируют на твою музыку. Для нас – это новая территория и новая земля также, потому что и для нас этот альбом еще новый. Иногда ты записываешь песню в студии, а потом начинаешь исполнять ее вживую, и она приобретает новые формы, новые образы. По пути, мы экспериментируем. Знаете, это как большой корабль в море, который направляется то в одну сторону, то в другую. И, думаю, выступить здесь, в Италии – это очень здорово, потому что здесь есть какое-то ощущение сдержанности слушателей. А мы обычно не выступаем перед сдержанными слушателями. Мы не традиционный джаз-бэнд! Простите, я слишком много говорю… (Улыбается.)

Питер Лигат: Я абсолютно согласен с Келли, потому что обычно мы играем концерты, где публика никогда не сидит на местах. Перед нами всегда стоящая аудитория. Зрители всегда двигаются, так как то, что мы делаем – это что-то вроде грувового танца. Сегодняшний концерт – это что-то иное, что-то вроде ситуации, когда все наблюдают за тобой. А это не то, чего мы хотим, это не совсем наше. Мы хотим (и у нас это получается) – концерта, на котором мы заставляем людей двигаться. Только наблюдать – недостаточно. Вы должны начать двигаться…

Конечно, я понимаю. Ваша музыка создана для того, чтобы двигаться…

Келли Сэй: Мы не традиционная джаз-группа. Я имею в виду, что у нас есть джазовый подтекст, из-за духовых. Но все же мы – больше party music.

Келли, я хотела бы задать вам несколько вопросов о вашем сольном проекте.


Келли Сэй: В моем сольном проекте я стараюсь работать над третьим альбомом, но, кажется, это займет вечность, потому что я принимаю участие в огромном количестве других проектов.

Но вы ведь пишете и музыку для своего проекта, так что это занимает много времени…

Келли Сэй: Да, я действительно сама делаю все для этого альбома. Возможно, я примеряю слишком большое пальто на хрупкое тело, все это очень сложно, но я чувствую, что хочу это делать.

У вас есть все опыт и энергия, чтобы это сделать.

Келли Сэй: Я готова носить это новое пальто. Хотя жестко, однако! Я никогда не выпускала целый альбом как композитор, аранжировщик и продюсер. Вы знаете, обычно я работаю с большим количеством людей, и мы кооперируемся вместе. Но я чувствовала, что звук, который мне нужен сейчас, не так прост, чтобы его было легко найти, и не так просто найти продюсера, который бы понял мое видение. Я не имею в виду, что продюсеры недостаточно талантливы. Просто я смотрю немного дальше, шире, когда у меня рождаются идеи, а многие люди думают более традиционно, и это просто не подходит мне. Я танцую под бит своего собственного барабана. И знаю, что есть люди, которым это не понравится. А есть те, которые это полюбят. И все же надеюсь, что людей, которым моя музыка понравится, будет больше.

Если вы делаете, как чувствуете, вы всегда будете честны и искренны.

Келли Сэй: Да, и я, возможно, не стану миллионером, поступая так, это нормально, если я не продам триллионы альбомов. Но это будет прекрасно, если встречу людей, которые чувствуют твою страсть к чему-то и понимают ее. Я поступала так всегда, и всегда находила много таких людей. Я только что закончила работать с Полом Саймоном, я узнала так много! Музыка была восхитительна, и состав музыкантов превосходный. Думаю, я никогда еще не встречала такую милую группу людей. Более 30 человек, которые видели друг друга по 12 часов в день, без вражды, с любовью к одному проекту. Возможно, нам организуют гастроли, что было бы здорово. Затем я участвовала в телешоу в Америке под названием «Поющая Пчела» (Singing Bee). Это музыкальное шоу, где ты должен угадывать мелодии песен. Я пою кусочек песни, а вы должны догадаться, что это. Я никогда не думала, что пойду на телевидение, но это проросло во мне, зародилось, как и все остальные происходящие события и проекты. Так что я действительно чувствую себя благославленной ко всему происходящему!

Ева СИМОНТАККИ,
Blue Note Milano,
22 апреля 2008 г.
Перевод с англ.
Анны ГЛАДКИХ
Jazz-Квадрат, №6/2008


авторы
Ева СИМОНТАККИ
музыкальный стиль
эсид-джаз
страна
Австрия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
Тригон - джаз из Молдовы Минский брасс-квинтет - Хорошо исполнять хорошую музыку Диксиленд "Ренессанс" - Юбилейная модель No 2 Камерата - Этот коллектив вас еще удивит
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com