nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marbin - Breaking the Cycle

стиль:

Marbin - Breaking the Cycle
Название ансамбля Marbin составлено из частей фамилий его основателей – Дэнни МАРковича и Дани РаБИНа. Оба они по происхождению израильтяне, но основали свой ансамбль уже в Нью-Йорке, когда саксофонист Маркович, отслужив в армии, приехал в США и познакомился здесь с гитаристом Рабином, только что закончившим обучение в известном колледже Беркли. Было это в 2007 году, а со следующего года дуэт Marbin перебрался в Чикаго, где и базируется по сей день. Сначала музыканты приняли участие в записи альбома барабанщика Пола Вертико, затем издали первый альбом под своим именем, а в 2011 году дело дошло до Breaking the Cycle, ставшего вторым в дискографии Marbin. Теперь уже Пол Вертико вместе с басистом Стивом Родби – полная ритм-секция ансамбля Пэта Мэтини – были приглашены, наряду с дополнительными ударниками и вокалистами, для участия в записи этого диска, дебютного для Marbin на лейбле Леонардо Павковича Moonjune Records.

Все композиции для Breaking the Cycle Маркович и Рабин написали сами. Выстроенную ими программу этого альбома я бы разделил условно на три части. Самая большая часть – это композиции со второй по десятую: при всем отличии друг от друга, эти пьесы объединяет относительно небольшое время звучания, четкая, хорошо запоминающаяся мелодия основной темы, как правило, мягкие, в основном в среднем регистре, партии саксофона Дэнни Марковича. Но не хотелось бы, чтобы у читающего эти строки возникла хотя бы тень аналогии со smooth-jazz. Нет, в отличие от гладеньких, вылизанных тем этого направления, в музыке Marbin есть нерв, есть мысль, есть душа. Mom's Song, к примеру, это натуральная колыбельная с вокализом дуэта мужского и женского голосов, сменяющаяся эмоциональным всплеском в композиции Bar Stomp – рефлексия на тему раннего джаза с помощью совсем другого музыкального языка, под жесткое гитарное соло Рабина и утроенное, мощное звучание ударных, а в The Old Silhouette деликатная ритмика эффектно придает ориентальный привкус ностальгической мелодии.

Особняком стоят в альбоме две композиции – первая и последняя. В стартовой Loopy ударные Вертико наравне с солистами выходят на первый план. Нагнетая резкий, тяжелый ритм, они, в сочетании с «космическим», завывающим звуком электрогитары Рабина и нервным, захлебывающимся саксофонным соло Марковича, превращают эту пьесу в причудливый симбиоз джаз-рока с авангардным джазом. Финишная Winds of Grace – самая большая, на восемь с половиной минут, композиция альбома. Здесь мы впервые слышим уже не дуэтный вокализ, а пение Дэниэла Уайта, исполняющего очень близкую к фолк-музыке балладу на собственные стихи. Но вот в сочетании с музыкой Марковича и Рабина, с нежным соло на акустической гитаре и минорной партией саксофона, Winds of Grace неожиданно вызвала у меня ассоциации со средневековьем. Мне показалось, что эта композиция могла бы послужить отличным саундтреком к ТВ сериалу – фэнтэзи на средневековые темы, вроде The Game Of Thrones по Джорджу Мартину.

Вот такой, не самый большой по объему, но даже перенасыщенный музыкальными идеями, получился у Marbin дебют на Moonjune Records. Искренне рекомендую с ним познакомиться, возможно, вы, как и я, будете после этого с большим интересом ждать продолжения.

©2011 Marbin Music
(p) 2011 Moonjune Records
11 tks / 45 mins
(Dani Rabin – g; Danny Markovitch - sax; Paul Wertico – dr, perc; Steve Rodby - b; Jamey Haddad – perc (tks 2,4,6,8,9,10); Matt Davidson, Leslie Beukelman – voc (tks 3,6); Daniel White – voc (tk 11); Makaya McCraven – dr (tk 4);
Диск предоставлен Moonjune Records



Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Израиль, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2011.г.
Andrea Veneziani Trio - Oltreoceano Bernd Lhotzky - Black Butterfly Suzanne & The Blues Church - The Cost of Love JazzWerkstatt Wien New Ensemble - JazzWerkstatt Wien New Ensemble
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com