nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

ARK Superfunk Collective - Концерт в Минске

ARK Superfunk Collective - Концерт в Минске  Известный российский бас-гитарист и неутомимый бэнд- лидер Аркадий Овруцкий, ныне живущий в Нью-Йорке, наконец-то выступил 18 марта с очередным составом своего ARK Superfunk Collective (США-Россия) и в Минске. Концерт проходил в переполненном зале Белгосфилармонии, на сцену которого вышли: сам Аркадий Овруцкий (бэнд-лидер и бас-гитара), Фрэнк Лэйси (Frank Lacy, тромбон, труба), Джо Форд (Joe Ford, альт-саксофон), Джереми Клемонс (Jeremy Clemons, барабаны) и Родион Гоборов (клавишные, рояль). В составе ARK Superfunk Collective на этот раз играли бесспорно легендарные американские музыканты и популярнейшие российские джазовые исполнители.

Окончив в 1993-м году Российскую Академию Музыки (РАМ им. Гнесиных), уроженец Киева басист Аркадий Овруцкий стал первым в России дипломированным специалистом по классу бас-гитары. В начале 90-х он уже имел за плечами опыт работы с биг-бэндом А. Кролла «Современник» и квинтетом А. Осейчука «Зеленая волна», а первый свой титул – Лауреат Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей – Аркадий получил еще в 1990 году. В 95-м, по приглашению польских фирм Arton и Govi Records, Аркадий вместе с саксофонистом О. Киреевым, польскими музыкантами К. Йонкиншем (ударные) и Й. Менцелем (пиано) принял участие в российско-польском проекте Song for Sonny, одноименная пластинка которого вышла в том же 1995 году. В конце 90-х Аркадий занимается клубной работой в Москве, сотрудничая с известными российскими музыкантами А. Герасимовым (труба), С. Остроумовым (ударные), С. Манукяном (вокал, клавишные), А. Машиным (ударные), Е. Борцом (клавишные), Д. Швытовым (саксофон), О. Киреевым (саксофон) и др. Помимо хита Mambo, записанного в 2001 г. с участием О. Киреева, С. Манукяна, Ю. Погибы и кубинского перкуссиониста Й. Гонсалеса, следует отметить сольный альбом А. Овруцкого New Age Project, вышедший в 2002 году. В первой половине 2003 года А. Овруцкий возобновил сотрудничество с польскими музыкантами: в этом международном проекте с Й. Менцелем (пиано) и А. Перончиком (саксофон) с российской стороны принял участие барабанщик С. Остроумов. Список польских контактов А. Овруцкого был бы не полным, если не упомянуть сотрудничество с великим саксофонистом Збигневом Немысловским.

Активно занимаясь концертной деятельностью, Аркадий не перестает заботиться и о повышении собственной квалификации, продолжая образование в самых престижных школах Европы и Америки: в 2003 г. в Италии он проходил курс обучения в Berklee Summer Clinic, а весной 2005 года успешно заканчил Advanced performance program и стал стипендиатом школы Джона Патитуччи The Collective (New-York). В настоящий момент он является аспирантом джазового факультета Rutgers University по классу контрабаса у профессора по имени Mike Richmond. С середины 2005 года в сотрудничестве с зарубежными джазовыми музыкантами Аркадий ведет активную концертную деятельность в России, на Украине, а теперь и в Беларуси.

Переехав в сентябре 2007-го в Нью-Йорк, А. Овруцкий собирает там группу ARK Superfunk Collective, являющуюся сегодня его основным проектом. Уже в ноябре ARK SFC совершал гастрольные туры по России и другим странам.

Вокалист, тромбонист и трубач Frank «Roots» Lacy, чей ник на суахили KU-Umba значит «творческий человек» – необычайно харизматичный 46-летний музыкант и артист, которому по плечу любой из музыкальных стилей XX столетия: от рэгтайма, свинга и диксиленда до рэпа, хип-хопа и нью-эйджа. Родившись в черном гетто Техаса, Frank с 8 лет начал учиться играть на фортепиано и трубе, а в 16 освоил тромбон. После обучения в Berklee School и Rutgers University, Frank Lacy начал гастролировать с Dizzy Gillespie, Abdullah Ibrahim, чуть позже – с Eurythmics. Он был участником Bobby Watson Horizon Band, а также полтора года являлся музыкальным директором Art Blakey's Jazz Messengers. Лучшему сайдмэну 2006 года (по версии журнала Down Beat) – Фрэнку посчастливилось играть со многими выдающимися джазмэнами, среди которых трубач Lester Bowie и его знаменитый ансамбль Brass Fantasy, команда американского тромбониста Steve Turre, Carla Bley, Bob Stewart, Randy Brecker и др. В последнее время, помимо свого сольного проекта, Фрэнк выступает в качестве солиста в Lester Bowie's Brass Fantasy и в биг-бэндах McCoy Tyner и David Murray. Являясь постоянным участником Charley Mingus Big-Band, Frank Lacy играет со своими знаменитыми коллегами-трубачами Эдди Хендерсоном и Рэнди Брэкером. Его ценят как первостатейного тромбониста с ярким, жестким звуком, экспрессивной подачей, динамически мощной и импровизаторски разнообразной игрой. Но самые интересные импровизационные линии он играет, пожалуй, все же на флюгельгорне, а обаяние его вокала – истинно блюзового, неистового, наполненного пресловутой горячей афроамериканской "душой" – наверняка перевешивает в глазах публики его инструментальное мастерство. Во всяком случае, его яростное вокальное исполнение суперхитов Джэймса Брауна на альбомах Brass Fantasy 1989-90 гг. несколько затмевает даже ироничные и взбалмошные соло самого Лестера Боуи.

«Колтрейн на альт-саксофоне» – именно такое звание, по словам многочисленных джазовых критиков, снискал себе Joe Ford – поистине живая легенда джазовой музыки. Прошедший великолепную школу от квинтета до биг-бэнда МакКой Тайнера, латино-джазовых команд Джерри и Эдди Гонзалесов, записавший за свою джазовую карьеру более 100 дисков, Joe Ford и по сей день остается непревзойденным импровизатором, чей стиль лежит между манерой Джона Колтрейна и Вэйн Щортера. Встретив в 67-м МакКой Тайнера, двадцатилетний Joe, сыграв несколько джэмов с мастером, в 75-м получает приглашение поработать в его квинтете. Так было положено начало многолетнего сотрудничества с мэтром, давшее возможность Joe Ford встать в один ряд с основоположниками современного джаза. Шутка ли дело – занять место самого Колтрейна, продолжая развивать его музыкальные идеи! Список проектов, в которых участвовал Joe Ford, занял бы несколько страниц! За 40 лет своей творческой карьеры с кем только ему не удалось переиграть – здесь и The McCoy Tyner Big Band, Kenny Kirkland и Freddy Cole, Ron Carter и Joe Lovano, Abdullah Ibrahim, Alex и Frank Foster, Jeff "Tain" Watts, Eddie Henderson… В последние годы Joe Ford появляется на джазовых фестивалях всего мира в афрокубинском проекте Эдди Гонзалеса Fort Apache. В обширной дискографии Joe Ford, выступающего в роли непревзойденного сайдмэна, следует отметить саундтреки к New York Undercover и Fox police drama и, конечно же, его сольный альбом Today’s Nights, композиции из которого звучали в концерте ARK Super Funk Collective. Как написано на All About Jazz, «все стили музыки, в окружении которых Форд вырос и в которых играл (фанк, госпел, афрокубинская музыка, авангард, стрейтэхед) – присутствуют в этом проекте. Несмотря на то, что Форд играет профессионально уже много лет, музыка проекта звучит очень свежо. И в то же время она является квинтэссенцией того, что представляет Джо Форд сейчас как импровизатор и композитор».

Выпускник NCCU (Центральный Университет Северной Каролины), великолепный искрометный барабанщик Jeremy Clemons начал свою стремительную карьеру на нью-йоркской джазовой сцене, уже имея за плечами опыт работы на крупнейших джазовых фестивалях мира (Grady Tate Festival, Montreux, Vienne Jazz Festivals…) В 2004-м он выступает с Betty Cater на Ravinia Festival, а на следующий год принимает участие в International Music Day at UNESCO, проходивших в столице Франции Париже. Послужной список Jeremy насчитывает доброжелательные отзывы более десятка самых популярных джазовых исполнителей Америки, среди которых Anthony Monsey, Howard Johnson, Nicky Marrero, Paul Bollenback, Frank Foster, Slide Hampton, Jennifer Holiday, Marcus Belgrave, Dick Oats, Mark Elf, Willie Akins… Он записывается с Erika Johnson (Revealed), Dello Thedford, Phantom Regiment (Live at the1996 DCI Summer Music Games, Live at the 1997 DCI Summer Music Games) Gary Wittner (Now We're Here), NCCU Jazz Ensemble (Beyond The Horizon, Central Standard Time ). Myoshi (The EP). В период 2004 -2006 годов Jeremy Clemons работал в команде лауреата премии Grammy вокалиста Andy Bey, а в последнее время сотрудничает с JD Allen, Myoshi (from BET), Carl Craig Live (Tres Demented), Chris McNulty, Stacey Dillard, Mavis 'SWAN' Poole. Участие в ARK SFC – это первая поездка в Восточную Европу подающего самые большие надежды молодого американского музыканта.

Великолепный пианист Родион Гоборов родился на Сахалине и уже в 9-летнем возрасте начал играть джаз на концертных площадках Южно-Сахалинска, Курильска, Невельска. В 1991 г. он получил свою первую награду – стипендиат Фонда «Юное дарование» – и затем (в 1995 г.) приглашение посетить Японию. Выступая в городах Отару и Саппоро на концертах в присутствии элиты политики, искусства и бизнеса, он произвел фурор, после чего по праву считался одним из пионеров сахалинского джаза. На концерте, посвященном 850-летию Москвы, где Родион выступал вместе со стипендиатами Российского Фонда Культуры, его заметил профессор РАМ им. Гнесиных Игорь Бриль, оказавший в дальнейшем огромное влияние на формирование молодого музыканта. В 98-м, по приглашению Бриля, Родион приезжает в Москву и поступает в РАМ им. Гнесиных, где обучается у мэтров российского джаза И.М. Бриля и А.В. Осейчука. Тогда же он начинает завоевывать симпатии московского джазового бомонда: спецприз конкурса «Хрустальный Камертон» (1998 г.), лауреат конкурса «Рояль в Джазе» (2004 г.), диплом за мастерство на «ДоДж» (2005 г.) Отдельным этапом в творчестве Родиона Гоборова стало участие в прославленном коллективе "Зеленая Волна". Здесь, под руководством гуру российского джаза Александра Осейчука, раскрылись лучшие стороны дарования Родиона Гоборова, создан неповторимый стиль, столь легко узнаваемый на московской джазовой сцене. Характеризуя своего ученика, Заслуженный артист России, профессор А.В. Осейчук сказал: «...пианист, обладающий безукоризненным чувством ансамбля, владеющий разнообразной техникой игры как на акустическом рояле, так и на клавишных инструментах. В сольных, импровизационных моментах точно отображает стиль исполняемой композиции, дополняя их собственными, присущими только ему оригинальными мелодическими и ритмическими конструкциями».

На сегодняшний день Родион Гоборов является художественным руководителем и директором арт-студии по музыкальному сопровождению культурных мероприятий "Джаз Ателье".

Концерт ARK Superfunk Collective прошел на одном дыхании. Минская публика очень тепло встречала именитых музыкантов, вызвав подобную ответную реакцию. Так, Джереми Клемон, уже по возвращении в Нью-Йорк и гастрольного тура по России, Украине и Беларуси, выложил на YouTube запись своего соло, сопроводив комментарием, что записано оно в Минске. Вот только запись этого концерта до музыкантов пока не дошла.

Запомнился Минск американским музыкантам…

Jazz-Квадрат, №4/2008


стиль
джаз
страна
Россия, США
музыкальный стиль
фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2007 - 2009 года

  • стиль: блюз, блюз
Вот и случилось 8 ноября 2007 года большим любителям «Мадеры» собраться пусть в небольшую, но очень шумную компанию. Малый зал Дворца Республики стал немалой ареной двухчасового ритм-энд-блюзового и рок-н-ролльного потока. Я не видела бородатых лиц, ...
  • стиль: джаз, джаз
В сегодняшней Армении «живого» джаза более, чем достаточно. Три-четыре клуба, где джаз звучит на постоянной основе – «Малхас», «Поплавок», «Стоп», «Авангард-фолк», «Двенадцать». Есть еще парочка менее значимых. Есть в Ереване и «Радио-джаз» и ...
  • стиль: джаз, джаз
31 марта в минском клубе "Миллениум" выступил dj-дуэт из Лондона The Karminsky Experience Inc. Человеку, далекому от лаунж-эстетики, могло показаться, что гостей издалека пригласили в Беларусь лишь потому, что в их названии присутствует название ...
  • стиль: джаз, джаз
В апреле в Ростове-на-Дону с единственным концертом побывала французская группа "Тайм Аут" саксофонистки Жеральдины Лоран. Это вообще первое появление музыкантов в России. И оно стало возможным благодаря фестивалю "Французская весна в ...
  • стиль: джаз, джаз
25 сентября 2007 года на сцене Калужской областной филармонии с большим успехом прошёл концерт, организованный музыкантами группы "Омниум-Бэнд", Русланом Моисеевым (барабаны) и Олегом Щёголевым (гитара), которые, на этот раз, выступили вместе с ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Джона Колтрейна не может быть неизвестным для человека, интересующегося джазом. Причем и бопперы, и фри-джазеры в равной мере ценят его вклад в музыку. Многие его композиции стали стандартами и переиграны сотни раз. Но мало кто подходит к ...
  • стиль: джаз, джаз
В минском клубе Da Club прошла серия концертов под общим названием "In memorial of greatest jazz musicians". Первое мероприятие, состоявшееся 29 августа 2008 года, представлял победитель конкурса молодых джазовых исполнителей "Усадьба.Джаз" Павел ...
  • стиль: джаз, джаз
На днях в клубе "Б2" состоялась московская презентация пластинки "Premonitions of a Shooting Star" ("Предчувствия падающей звезды"), записанной дуэтом вокальной импровизации Duo Zikr и известным саундпродюсером Андреем Самсоновым. Над пластинкой ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы любите джаз? И рок? Как насчет немного проникновенного соула, или упругого фанка? Вы в отчаянии не знаете, что послушать сегодня вечером, и кликаете с одной композиции на другую? У меня есть для вас лекарство – эдакая мешанина всего вместе, ...
  • стиль: джаз, джаз
17 февраля скандинавское трио The Thing под руководством саксофониста Матса Густафссона выступило в культурном центре "ДОМ". Матс Густафссон – один из немногочисленных знаковых представителей современной шведской импровизационной сцены, в 90-х ...
  • стиль: этно, этно
В рамках мирового турне в московском клубе «16 Тонн» осенью 2007 года пройдёт концерт Oi Va Voi. Oi Va Voi – новые герои британско-азиатского андеграунда, дивный лондонский секстет выходцев из традиционных еврейских семей, играющий умную и изящную ...
  • стиль: блюз, блюз
В воскресенье 27 июля, я одела свое любимое коктейльное платье и пошла на концерт. В этот вечер играли блюз. Меня усадили в самый угол, откуда ничего не было видно. "Ну что ж, главное, чтобы было слышно", – подумала я и заказала шампанское. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com