nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Glenn Hughes в "Бронксе"

стиль:

Glenn Hughes в  Бронксе
В минском клубе Bronx 5 апреля состоялся двухчасовой концерт знаменитого британского бас-гитариста и вокалиста, участника многих леендарных проектов, харизматичного Глена Хьюза, который выступил со своей новой программой Voice Of Rock.

Гленн Хьюз дебютировал на сцене в 1967-м, играя на соло-гитаре в бит-группе The News. Некоторое время спустя он перешел в Finders Keepers, где, подменяя повредившего руку товарища, начал осваивать бас. Его подверженная влиянию соул манера и искусное подражание технике знаменитого Доналда Данна из Booker Т. & The MG's быстро привлекли к нему внимание. Местные знатоки прочили Хьюзу большое будущее, когда в июне 1968-го бывший коллега по The News Том Гэлли пригласил шестнадцатилетнего виртуоза в свою новую группу. После непродолжительных исканий команда под названием Trapeze сумела найти свое звучание, превратившись в классическое пауэр-трио и, начав с 1970-го, за три следующих года выпустила несколько студийных альбомов, сделав себе имя на Американском континенте. Вскоре талантливому музыканту поступило предложение от Роя Вуда и Джеффа Линна присоединиться к оригинальному составу Electric Light Orchestra.

Но дальновидный Гленн Хьюз решил повременить с ответом до тех пор, пока «инициативная тройка» Deep Purple, находившихся в зените славы – Лорд, Блэкмор и Пэйс не остановили свои поиски талантливого музыканта на нем. Их выбор пал на Хьюза не только из-за виртуозного владения инструментом, но и потому, что басист обладал сильным голосом, а для замены певца такого калибра, как Иан Гиллан, нужна была стоящая кандидатура. В золотом составе эта легендарная группа продержалась, к сожалению, всего три года, и уже в апреле 1976, после распада Deep Purple, Глен Хьюз был снова предоставлен самому себе.

В активе у предприимчивого музыканта было множество задумок, но не всем его проектам сопутствовала удача. В их числе: дебютный соло-альбом Play Me Out (1977); участие вместе с Элом Купером, Джэмом Уиндингом и Джеффом Бакстером в супергруппе Four On The Floor (1979); совместная запись альбома с экс-музыкантами известных команд Пэтом Троллом и Фрэнком Банали Hughes-Thrall Band (1982); участие в записи пластинки Гэри Мура Run For Cover (1985); участие в группе Black Sabbath и вокальное исполнение их альбоме The Seventh Star (1986); совместная запись альбома WhiteSnake "Slip Of The Tongue" с Дэвидом Кэвердэйлом (1989); участие в записи пластинки группы Билла Драммонда KLF "America – What Time Is Love?" (1991).

Годом позже Хьюз снова реорганизовал Trapeze, а в 1993 записал свой второй в жизни соло-альбом Blues. Его успех стимулировал новый виток популярности Хьюза. В 1994 он записал еще одну пластинку From Now On..., в которой ему аккомпанировала новая бэк-группа World в составе Томаса Лэрссона (Thomas Larsson) и Эрика Бойфельдта (Eric Bojfeldt) – гитары и вокал, Джона Левена (John Leven) – бас, Мика Михаэли (Mic Michaeli) – клавишные, вокал и Яна Хауглэнда (Ian Haugland) – барабаны (трое последних до этого играли в известной шведской поп-металл группе Europe). В середине 1994-го с той же группой (минус Хильден) Хьюз совершил успешное турне по Японии, во время которого перепел многие темы Deep Purple так, как хотел их слышать еще в 1974 (You Keep on Moving, I Miss You, This Time Around). Его итогом стал концертный альбом Burning Japan Live (1994).

Позже он записал несколько сольных работ: Feel (1995), Addiction (1996), Archive Tapes (1997), Work Tapes и The Way It Is (1998), Return Of Crystal Karma (2000), лучшим из которых считается Song in the key of Rock (1994). Однако сам музыкант больше тяготеет к своему последнему творению Music for the Divine.

Из последних творческих союзов знаменитого музыканта стоит отметить Motley Crue, Red Hot Chilly Peppers, Тони Йомми.

Накануне своего выступления в столице музыкант дал небольшую пресс-конференцию, на которой и поведал о себе всю правду из последних лет своей жизни.

Гленн признался, что для поддержания хорошей формы занимается йогой, делает дыхательные упражнения, спит по 8 часов в сутки и каждый день поет. Современной рок-музыке предпочитает джаз.

«У меня просто нет времени слушать музыку – я постоянно занят на студии. Мысли, что скапливаются в голове, волнуют меня больше чего-то другого. Иногда это происходит даже в ущерб себе: бывает, хочешь заснуть, но мозг уже вышел на связь с высшими силами и приходится постоянно писать и писать... Единственное, что я хочу в эти моменты – чтобы мой ум успокоился и дал мне передышку».

О новом альбоме Хьюз высказал примерно следующее: «Мой последний альбом был исполнен мелодики, и немного напоминал «Битлз». Но следующий диск, который выйдет в свет уже в мае этого года, будет очень, очень фанковым. Я с нетерпением жду его встречи со слушателями, потому что в нем, наконец, смог выразить то, из-за чего вообще стал заниматься музыкой... Хотя вокал и манера исполнения и стали моей визитной карточкой, теперь мне более важно качество написания песен».

Легендарный музыкант упомянул так же и о своих коллегах из Red Hot Chilli Peppers, сказав, что Чэд Смит (барабанщик) – его лучший друг, а сам Гленн является крестником его сына. Хьюз заверил всех, что если бы Чэд не уехал отдыхать на Багамы с семьей, то выступил бы в Минске вместе с ним. Так же наш герой отметил Джона Фрусчианте (гитарист означенной выше группы), сказав, что «он великолепно проявил себя, в частности, в песне This is How I feel».

Недобрым словом Гленн Хьюз помянул музыкальных пиратов, которые насолили даже сталь именитой персоне: «Один парень недавно выпустил мою музыку без разрешения. Теперь мы стареемся его вычислить. Тысячи дисков были проданы, а заработал на них кто-то другой. Проблема здесь не столько в деньгах, сколько в том, что были нарушены мои авторские права. Если кто-то записывает мой концерт на камеру и потом делится этой записью с друзьями – это одно (видеокамеры сейчас есть почти у каждого). Но нелегальные диски – это совсем другое дело».

Известие о том, что группе Deep Purple в этом году исполняется 40 лет, вызвала в экс-бас-гитаристе смешанные чувства. Он сказал, что разговоры о воссоединении легендарного коллектива постоянно ведутся, но к общему решению музыканты так и не пришли: «Мне очень нравится быть солистом, но если группа решит собраться вместе, это будет нечто невообразимое…»

После пресс-конференции, вдоволь нагулявшись по столице, с удовольствием позируя фотографам, Гленн Хьюз отправился в Bronx, где его уже несколько часов терпеливо дожидалась толпа поклонников. Как и положено заокеанской звезде, исполнитель помедлил еще минут 20 – техники постоянно метались по сцене, настраивая идеальный звук. Многих людей, пришедших на концерт, отсутствие музыкантов на сцене, казалось, совсем не напрягало, но когда они, наконец, появились, все разговоры были забыты – каждый устремился к заветному постаменту, превратившись в фаната с голодными глазами. Лишь грянули лихие «пипловские» аккорды, выступление началось…

Как цинично заметила спустя немного время мой фотограф, «мы пришли слушать Элтона Джона с голосом Тины Тёрнер, поющим песни Аврил Лавин». Столь резкая критика меня несколько шокировала, но, подождав немного, я понял, что она права. Да, звук безупречен. Да, классный свет. Да, атмосфера великолепна. Да, музыканты стоят своих денег (а цены на Гленна Хьюза были вдвое больше европейских). Да, все выкладываются, все хорошо.

На грува нет. Отсутствует тот эфемерный кач, что льется из колонок и срывает с головы скальп. Кроме первых рядов (в коих было опасно находится) никто не бился в трансе – стояли и молча слушали, наблюдая за эмоциональными ухватами Хьюзом грифа гитары или стойки микрофона. А дело все в том, что играл-то он песни Deep Purple, а не собственные, поскольку считал своим моральным долгом исполнить репертуар команды, которую белорусский зритель в массе своей никогда не слышал вживую.

Лирические баллады, коих было немного, мне понравились, но в целом особого впечатления все перечисленное выше на меня не произвело. Музыканты закончили играть, Гленн облобызал всех воздушными поцелуями и картинно удалился. В голове лишь недоумение: «И это все?!!»

Нет, не все. Довольная скандирующей публикой, группа вняла призывам вернуться и вышла на сцену вторично. И началось шоу! Авторский фанк, что родился в первых бархатных аккордах бас-гитары, буквально сорвал меня с места, прилепив к сцене почти в плотную. С тех пор я отчаянно внимал человеку, мгновенно ставшему для меня кумиром, и три семиминутных композиции пронеслись быстрее, чем один миг.

Оставив публику пребывать в блаженном удовольствии, музыканты удалились на этот раз без всяких слов, а я еще долго не понимал, что концерт таки закончился. Незнакомые люди подходили ко мне, и спрашивали, что я думаю обо всем этом. Я просто разводил руками – эмоции переполняли, а слова ограничены, чтобы их выразить. Мне понимающе улыбались и лезли обниматься. Народ долго не расходился, угощая друг друга выпивкой и делясь своими впечатлениями. В клубе царила атмосфера всеобщего счастья, а автограф звезды мог получить любой желающий. Концерт действительно удался – побольше бы таких.

Отдельная благодарность клубу Bronx за создание хороших условий для работы.

Максим КОЗЛОВ

Jazz-Квадрат, №3/2008


авторы
Максим КОЗЛОВ
музыкальный стиль
блюз-рок
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2007 - 2009 года
Павел Аракелян и The Outsiders Svet Boogie Band - Большой концерт в КЗ Минск Little Jimmy Scott - Король всех певцов, если титулы что-то значат… Днепропетровский Джаз-оркестр - Юбилейные концерты
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com