nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Песня о Тане или девушка с гитарой

Песня о Тане или девушка с гитарой  Мы продолжаем знакомить читателей с наиболее яркими студентами «Лаборатории профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш собеседник – Таня Песня – настоящий сюрприз. Во-первых, не так уж часто можно встретить девушку, которая является замечательным гитаристом. Во-вторых, Песня, это не псевдоним, а самая настоящая Танина фамилия. Честно, мы и паспорт видели. Возможно, сама судьба определила Тане заниматься музыкой, поэтому и наградила ее такой замечательной фамилией? Спросим у нее самой.

Максим Ротшильд: Таня, расскажи, как ты пришла к музыке?

Татьяна Песня: Начну с того, что профессиональных музыкантов в моей семье нет, разве что отец мог взять на гитаре пару аккордов, не более. Когда мне было семь лет, родители решили, что я должна учиться музыке. Сначала меня хотели отдать на фортепиано, но инструмент оказался большим, как по размеру, так и по стоимости, поэтому я стала учиться в классе «Домра и балалайка». Первые три года были для меня просто наказанием: приходилось вставать в семь утра, ехать сначала на занятия в музыкальную школу, а потом в обычную школу. Педагог по специальности попался мне очень строгий и постоянно был мной недоволен. Помимо специальности были еще занятия по сольфеджио, которое я сначала совершенно не понимала и всегда получала плохие оценки. В общем, ничего радостного не происходило, занималась я прилежно, но крайне неохотно. После третьего класса музыкальной школы меня пригласили играть в детский оркестр русских народных инструментов. Вот это было по-настоящему здорово: атмосфера, коллектив, мы часто ездили с концертами и даже заняли первое место по России в конкурсе среди детских оркестров, который проходил в городе Иваново. Это и было началом светлой полосы. Через некоторое время я смогла сменить музыкальную школу, и в новой у меня появилась замечательная учительница по домре. Именно она своей добротой, похвалами и отношением привила мне настоящую любовь к музыке. Жизнь налаживалась, мой музыкальный уровень рос, и через некоторое время мне даже стали доверять сольные выступления в концертах.

Где-то в тринадцать лет у меня появилось новое увлечение – конный спорт. Увлеклась я этим занятием довольно серьезно, стала участвовать в соревнованиях, на музыку времени уже не хватало, ее пришлось оставить на целых два года.

Но к музыке ты все же вернулась?

Да. Это была очень смешная история. В моей школе проходил очередной КВН, и мы готовили выступление. В то время на пике была группа «Раммштайн», которая нравилась мне и одноклассницам, мы решили сделать пародию. Выглядело это так: пять девушек, одетых под мальчиков из «Раммшатайн» под соответствующую музыку начинают «давать драйв» на сцене со швабрами вместо гитар. Можете себе представить лица учителей, они были в шоке, а нам все это показалось настолько замечательным, что мы решили создать женскую рок-группу.

Но нам не хватало навыков, и мы пошли брать уроки в мою старую музыкальную школу. Кто как, а я стала брать уроки по электрогитаре.

Мой педагог посоветовал мне приобрести учебники Игоря Бойко, отметив, что это лучшие российские пособия по импровизации на электрогитаре. Я купила эти книги и стала их изучать, к слову, так и узнала про Игоря Александровича. Помимо занятий на электрогитаре, были уроки ударных и фортепиано, именно в то время начала сочиняться и своя музыка. Наша женская рок-группа здравствовала, мы выступали и участвовали в разных конкурсах.

Но это была именно рок-музыка, а когда ты увлеклась джазом? Да и твои видео на сайте «Лаборатории» Игоря Бойко www.igorboiko.com тоже джазовые?

Вот именно с момента появления пособий Игоря Александровича у меня и стал проявляться интерес к подобным стилям. Вместе с ансамблем мы начали экспериментировать с джазом и даже заняли второе место по России в конкурсе «Музыкальный родник детям».

Но «не все коту масленица». Мне хотелось заниматься музыкой профессионально, а родители были категорически против. Я хотела поступить в музыкальное училище, а родители настаивали на поступлении в хороший университет. В итоге, пришлось поступить и в музыкальное училище на отделение электрогитары, и в технический университет на заочное отделение. Но после года в музучилище стало понятно, что это не учеба, а рутина; в музыкальной школе уроки были значительно интереснее.

Как ты поступила к Игорю Бойко?

Я родилась и жила в Ярославле, а несколько лет назад у меня появилась возможность переехать жить в Москву. С первых же дней в столице мне предложили играть в одной из начинающих групп. Параллельно я искала педагога по электрогитаре, и однажды мне пришла мысль, что, возможно, Игорь Бойко дает уроки. Нашла в Интернете сайт его «Лаборатории», написала ему письмо и, к удивлению, очень быстро получила ответ с предложением прослушивания. Перед встречей я очень волновалась, считая, что не подойду как ученик. К счастью, все прошло хорошо. Обычно мне сложно играть при новых людях, но к Игорю Александровичу с первого дня у меня возникло доверие, он не только замечательный педагог, но и прекрасный человек. Перед каждым уроком мы немного беседовали о самом разном за чашкой чая, и это очень помогает расслабиться и настроиться на урок. К сожалению, проучиться у Игоря Бойко мне пришлось недолго. Примерно после восьми месяцев занятий у меня появилась возможность переехать жить в Европу. С Игорем Александровичем мы договорились, что я буду продолжать заниматься во время моих приездов в Россию. А так мы постоянно общаемся через Интернет, я получаю задания по электронной почте.

Ты можешь отметить что-то особенное в методике Игоря Бойко?

Думаю, что эти знания в своем роде уникальны, если хотите, эксклюзивны; информацию в таком объеме дают далеко не все музыкальные учебные заведения страны. Кроме того, к каждому студенту «Лаборатории» индивидуальный подход, это очень помогает. Материал зачастую подается концентрированным; иногда одна фраза или пассаж содержат в себе сразу несколько разных мелодических концепций. Самое интересное то, что эти знания можно применять не только в джазовой музыке, но и в любых других стилях.

Сколько времени ты уже живешь во Франции? Расскажи немного о своих впечатлениях, довелось ли тебе познакомиться с местными музыкантами?

Живу я во Франции почти два года. Нужно сказать, что первые месяцы пребывания были очень сложными: не знала французского (поэтому сразу пошла на курсы языка), у меня не было друзей, не было знакомых музыкантов, мне очень не хватало уроков по гитаре и исполнительской практики. Кстати, в Париже я пробовала брать уроки у восьми (!) педагогов. Но никто не смог мне дать новых знаний по гитаре, некоторые даже знали меньше, чем успел дать мне Игорь Бойко. Во Франции я познакомилась с одним из лучших гитаристов Франции – Жаном Мари Экеем. Это замечательный музыкант и композитор, играющий во многих стилях, мне довелось бывать на его концертах. Кстати, познакомиться с Экеем мне рекомендовал Игорь Александрович, который лично знаком с ним. В Париже часто проходят концерты как всемирно известных исполнителей, так и групп попроще. Каждый вечер в самых разных местах можно услышать музыку совершенно разных направлений, от мэйнстрима до фьюжн, много джэм-клубов. Вообще, Париж – город очень располагающий к творчеству, дающий вдохновение. Он такой же разный, как и музыка: можно гулять по шумному центру, а потом свернуть на маленькую уличку, где все совершенно по-другому, как будто очутился в другом мире, спокойном и неторопливом.

Скажи, период адаптации прошел успешно, все углы сгладились?

Да, сегодня мне намного легче, французский стал свободнее, у меня появляется все больше знакомых, я продолжаю изучать язык, знакомиться с местными традициями. У меня теперь вид на жительство, можно ездить в другие страны без визы, это новая степень свободы, которая здорово идет на пользу. Занятия музыкой тоже вошли в свою колею – я играю в одной французской женской рок-группе. Это новый коллектив, довольно перспективный, правда, пока мы еще репетируем, но уже совсем скоро намечаются концерты.

Какое значения для тебя имеет занятие музыкой, гитарой, и есть ли у тебя мечта?

Моя мечта – это играть свою музыку, возможно даже не в группе, а сольно. А игра на инструменте позволяет мне выразить свои эмоции, которых у меня под час слишком много, и помогает в тяжелые моменты жизни, особенно в состоянии одиночества.

Максим РОТШИЛЬД

Jazz-Квадрат, №3/2008


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
— Сейчас я занял свое, пусть небольшое, положение и начал движение. Года через два мне самому будет интересно: узнали ли меня люди, запомнилась ли моя игра? — Ну, что ж, годика через два и поговорим... ...На этом, собственно, можно было бы и ...
  • стиль: блюз, блюз
Мы предлагаем вашему вниманию беседу двух блюзменов. Президент минского "Старклуба", один из зачинателей белорусского блюз-рокового движения Геннадий Стариков побывал в гостях у лидера московской "Лиги блюза" Николая Арутюнова. — 7 июля 1998 года. ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты приходят в джаз и уходят из него по самым различным причинам, не обязательно творческого характера. Одних привлекают выразительные возможности разных стилей, другие считают несерьезным исполнительство, которое не приносит им материального ...
  • стиль: джаз, джаз
Если задаться вопросом, что общего у великого Рэя Чарльза и легендарного барабанщика Билли Кобэма, непревзойденных гитаристов Лэрри Карлтона и Майка Стерна, а также таких джазовых имен, как Анатолий Кролл и Алексей Козлов, Игорь Бутман и Сергей ...
  • стиль: блюз, блюз
На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумен, вовлекающий в блюз любую ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого еще не было! Игорь Бойко стал первым русским музыкантом, который, подобно величайшим западным гитаристам, стал обладателем своего именного инструмента, изготовленного по личной спецификации всемирно известной фирмой Fender. Как только ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я еще не знал всех этих имен и, понятно, не мог никому подражать, родители купили мне гитару "Musima". Я первую ночь с ней спал: положил рядышком на подушечку, накрыл одеялом... Она давно уже ушла от меня..." Владимир Ткаченко — удивительный ...
  • стиль: джаз, джаз
Порой приходишь в клуб на концерт в ожидании хорошей музыки, приятного вечера, теплого общения. Садишься за столик (стойку), тихонько потягиваешь чай-сок или что-нибудь покрепче. Слушаешь, смотришь на музыкантов, аплодируешь после соло, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
  • стиль: джаз, джаз
Игорь Бойко: Расскажите о Вашей последней книге "Аранжировка для гитары". Владимир Молотков: Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу – технике гитарной аранжировки. В ней рассмотрены разнообразные возможности ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Владимира Молоткова хорошо известно музыкантам всего постсоветского пространства, особенно гитаристам поколения 70-х и 80-х годов, которое занималось по его учебным пособиям, связанных с джазовой импровизацией и гармонией. И хотя прошло уже ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com