nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Мадера хард блюз - На волне «свободного» блюза

стиль:

Мадера хард блюз - На волне «свободного» блюза
Вот и случилось 8 ноября 2007 года большим любителям «Мадеры» собраться пусть в небольшую, но очень шумную компанию. Малый зал Дворца Республики стал немалой ареной двухчасового ритм-энд-блюзового и рок-н-ролльного потока.

Я не видела бородатых лиц, фигур в отполированной коже и с пивными животами. Не слышала рев байкерских моторов. Но и «интеллигенции» в галстуках, похожих на рваное собачье ухо и в нечищеных ботинках на босу ногу тоже не встретила. Словом, публика была разноколиберная, и вместе с тем предельно культурная. Правда, был там один ковбой с боевыми товарищами, если вы помните… Кожаные штаны, широкополая шляпа, фляжка, начищенные коры и… конечно же гитара.

Я знала, что на суд публики будет представлен новый вокалист. Сергей Агарок покинул группу, бывший же клавишник групп «Лявоны» и «Буржуазия» Георгий, он же Жора, он же Жорж Высоцкий взял на себя эту немалую ответственность. Последнюю его именную интерпретацию с шикарной речевой расстановкой выдала небезызвестная леди-рок-н-ролл Ольга Алипова. Она неоднократно принимала участие в сольных записях Михайлова. Честно признаться, я ждала от них дуэтного исполнения, хотя бы композиции «Мой путь». Да видно, планеты в этот вечер не тем боком стали.

Как и предполагалось, появление Георгия на сцене не было феерическим. Но оно было теплым, словно чашка кофе в будний зимний вечер. Временами, правда, этот вечер холодел и мрачнел. Георгий то конфузился, то жонглировал микрофонной стойкой. Брался за гитару, отвергал ее, затем снова брался.

Но я не буду проводить параллели с экс-вокалистом Агарком, ибо считаю сию процедуру несообразной. Любой профессионал заметит, что у Георгия есть тот кураж, та блюзовая нотка, которая нужна «Мадере». Ее просто нужно нащупать. Возьми нужный аккорд и инструмент зазвучит. Так и с человеком. И вовсе не брал «Юра Михайлов на себя дополнительные функции, в частности, по продолжительному соло», как заметил гражданин Д.П. в одном из недавних номеров «Музыкальной газеты». Михайлов молодец лишь тем, что он таков и есть, а не тем, что нужно скрасить какой-то недостаток в звучании коллектива. Если же основательно затрагивать вопрос Георгия, то тут и говорить нечего. Харизма на лицо, голос с нужно хрипотцой… а рукам место всегда найдется. Главное, что душа у человека настоящая, хорошая – блюза хочет. Вольется, споется, сдружится и пойдет дело как по маслу высшего сорта.

Что же касается самого мероприятия, то хочется выделить несколько запомнившихся моментов. Весь вечер с уст Михайлова и Алиповой срывалось отчаянное словосочетание «Мы – рок-н-ролл». От понимания этого становилось совсем горячо. Каждая песня сопровождалась легкой ироничной сатирой. Все это было подкреплено развившимся до нельзя чувством обожания собственного дела. Все на мгновение слилось в единый организм, жизнь которому давало сердце – «Мадера Хард Блюз».

Виталий Самохвалов превзошел самого себя. Без преувеличения признаю, что даже я, человек далекий от ударных, поняла – именно вот так может только он. Андрей Достанко, серьезный, но очень милый бас-гитарист. Он не только сосредоточенно и идеально точно входил и держал свои партии, но умудрялся посылать при этом энное количество улыбок в зал. Да еще и несколько шуток во время перерыва отпустить успел.

От тяжелого рок-н-ролльчика до легкого блюза… Все располагало к тому, чтобы полениться хотя бы в эти два часа.

И пусть финальная «Свобода» (которая, наверняка, так и не оправдала ожидания и мольбы многих присутствовавших) напомнила мне о печальных неграх-рабах на плантациях Америки, скажу одно. Вот оно, мастерство музыкантов! Главное – замаскировать все таким образом, чтобы и сомнений не возникло, что могло быть по-другому. И, на мой взгляд, прокатило!

Темой программы не были песни о пиве, водке или косячках, как могло показаться на первый взгляд. Это были песни о свободе, где-то о тоске, где-то о ностальгии, где-то резко всплывала хмельная радость и заставляла топать в такт…

Так или иначе, цветы были собраны, аплодисменты озвучены. На бис не спели. Ну и бог с ним.

Полина КАБАКОВА

Jazz-Квадрат, №1/2008



авторы
Полина КАБАКОВА
музыкальный стиль
блюз-рок
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2007 - 2009 года
Glenn Hughes в "Бронксе" Алексей Козлов - Маэстро на пике Армянский джаз - 70-летний юбилей Павел Аракелян и The Outsiders
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com