nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Александр Жаров

стиль:

Александр Жаров По сложившейся традиции мы продолжаем знакомить читателей с учениками и выпускниками авторской методики Игоря Бойко «Лаборатория профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш гость – Александр Жаров – один из таких «лаборантов» школы знаменитого гитариста, без пяти минут ее выпускник.

Максим Ротшильд: Александр, когда тебя посетила мысль научиться играть на гитаре? И вообще, расскажи немного о себе.

Александр Жаров: Рожден я был в неблизкой, но славной Рязани в 1975 году в обычной рабочей семье. Музыку в семье всегда любили, но профессиональных музыкантов не было, хотя мой дедушка в молодости играл на мандолине, и даже обучался в консерватории в Москве, но время было тяжелое, ему пришлось забросить музыку и, как говорится, идти «класть паркет».

Мой же первый опыт близкого соприкосновения с музыкой произошел, когда мне было 5 лет: отец играл на баяне, а я в рыданиях убегал в другую комнату и там боялся этих страшных, как мне казалось, звуков. Вообще, начало как-то не задалось: в первом классе меня выгнали с урока музыки за плохое поведение. Лет в четырнадцать-пятнадцать меня заинтересовала, как и всех в этом возрасте, рок-музыка, захотелось быть ближе к ней. Мы слушали Цоя, ДДТ, Аквариум, и меня посещало желание не то чтобы научиться играть на каком-либо инструменте, а, вообще, хотелось стать либо звукорежиссером, либо еще кем-то из рок-приближенных, просто притягивала эта эстетика. Увлекся я серьезно, видимо, это и было определяющим моментом.

Почему ты выбрал именно электрогитару?

Вообще, свой первый инструмент я купил за 60 рублей, заработанные на летней колхозной практике. Это была обыкновенная шестиструнная акустика то ли мебельной, то ли еще какой-то фабрики. Затем, поскольку гитара уже была, пришлось купить самоучитель, и все это добро благополучно провалялось, наверное, с год. Потом я повстречался со своим приятелем, который тоже только начинал играть, но на электрогитаре. Мне его учить было нечему, поэтому я сам стал учиться у него. Как ни странно, но все простейшие рок-н-ролльные ходы, которые он мне показывал, я схватывал очень быстро и в скором времени мог играть те же фразы, что и мой друг. В общем, все шло неплохо, кроме одного: на акустике играть рок и блюз было жутко неудобно, и я загорелся электрогитарой, которую вскоре и приобрел. Это была серьезная коммерческая операция: поскольку денег не было, я поменял на электрогитару свой ваучер. Это был знаменитый шедевр советского гитаростроения с загадочным названием «Аэлита». Нужно отметить, что звучание гитары было таким же своеобразным, как и ее внешний вид.

После приобретения инструмента, процесс, как тогда говорилось, пошел: мы с приятелем собирались и играли, что нам нравилось, импровизируя и аккомпанируя попеременно. Кроме того, мы ходили на репетиции в Дом пионеров к «старшим товарищам», которые уже что-то могли, и довольно прилично, например, они запросто могли сыграть целый альбом AC/DC без остановки. Так и началась моя жизнь с электрогитарой.

Как ты оказался в лаборатории Игоря Бойко – случайно для себя или целенаправленно?

Был период в жизни, когда я работал продавцом гитарного отдела в одном из московских музыкальных магазинов, где была возможность ежедневно заниматься. Примерно после года таких «тренировок» я понял, что «варюсь в собственном соку», играя одно и тоже. Захотелось чего-то свежего, нового, да и с теорией не все было гладко, т.к. «правильного» музыкального образования не было. Я понял, что разрозненных и обрывочных на тот момент знаний мне не хватает, хотелось какой-то системы, которая позволяла бы двигаться дальше.

С такими мыслями я стал искать «правильного» педагога, в первую очередь, естественно, в интернете. В сети я и наткнулся на сайт Игоря Бойко и узнал, что он открыл свою авторскую школу «Профессиональное образование для гитаристов». Нужно сказать, что до этого встречал в прессе уроки Игоря Бойко, видел книги в музыкальных магазинах и понял, что хочу учиться именно у него. Дальше все было просто: я ответил на вопросы анкеты, отправил ее и через некоторое время Игорь Александрович мне назначил прослушивание, которое увенчалось принятием в его «Лабораторию».

Какие моменты в учебном методе Игоря Бойко ты бы мог выделить особенно?

Занимаясь в «Лаборатории», я пытаюсь поступать по принципу «пустого сосуда», т.е., отправляясь на занятие, стараюсь освободить место в своей голове, чтобы впитать максимум информации, потому что даже то, что Игорь Александрович рассказывает за чашкой чая перед уроком, не менее важно, чем сам урок. Вообще, материал тщательно систематизирован и преподносится таким образом, что по прошествии определенного времени все «паззлы» встают на свои места и становится понятно – что, откуда, куда и когда…

Остается только заниматься, «вбивая» информацию в пальцы и применяя ее на практике. То, что предлагает Игорь Александрович на уроках, не имеет ярко выраженной стилистической направленности, поэтому можно использовать материал по своему усмотрению в любом музыкальном направлении, причем все предлагаемые идеи, как мелодические, так и гармонические, звучат очень «фирменно» и современно.

Предпочтение какому гитарному оборудованию ты отдаешь?

С того момента как, будучи продавцом гитар, познакомился с гитарами фирмы Gibson, я их полный и безоговорочный фанат. У меня самого Gibson SG special faded. Может быть, это не самый дорогой инструмент, но более чем прилично звучащий для своей цены, я бы даже сказал, что SG special ничем не хуже, чем его старший брат SG standard, просто менее выигрышный по внешнему виду.

В плане гитарных эффектов я минималист. Считаю, что процессоры – не панацея вообще и, скажем, перегруженный звук нужно получать, используя лампы. Я пользуюсь «честным» двухламповым предусилителем итальянской ручной сборки фирмы Brunetti (модель Overtone 2). Еще у меня есть wah-wah DOD FX-17, эта педаль служит мне верой и правдой с 95 года. Прелесть в том, что принцип ее работы не основан на механическом вращении потенциометра, поэтому во время движения ногой не возникает порогов резкого перепада частоты. Также она имеет пару скрытых регулировок тембра и скорости срабатывания «ква», поэтому ее можно использовать практически в любом стиле.

Из усилителей нравится Trace Eliot, у него такой жирный теплый плотный английский саунд! Также люблю Marshall, особенно ламповые модели. Всем известно, что Gibson и Marshall являются классической парой, и с этим трудно спорить. В планах приобретение хорошего ревербератора, энвелоп-фильтра, ну и, конечно, нескольких гитар Gibson.

В каких музыкальных командах ты работал, и где работаешь сегодня?

Порочными связями с русской попсой пока еще себя не запятнал, но все еще впереди. В рязанский период своей жизни играл в малоизвестных коллективах в различных же стилях и направлениях: от блюза и рока шестидесятых, до таких экстремальных направлений, как рэп-кор, в духе Rage against the machine, был и опыт работы с трип-хопом в духе Portishead. С 2003 года принимаю участие в «широко известном в узких кругах» коллективе под названием «Пончо Панамас» и параллельно работаю в кавер-проекте.

И, напоследок, просьба, ставшая для нашей рубрики традиционной: расскажи забавный случай из своей музыкальной практики.

Не могу припомнить ничего стоящего, в основном небольшие происшествия, не заслуживающие внимания. Хотя, могу сказать, что быть музыкантом в России – уже забавный случай.

Максим РОТШИЛЬД

Jazz-Квадрат, №1/2008


Расскажи друзьям:


страна
Россия
музыкальный стиль
современный блюз

Еще из раздела гитаристы

""
  • стиль: блюз
  • авторы: Андрей ЕВДОКИМОВ
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
Элвин Бишоп начинал играть блюз во времена, когда вопрос "может ли белый парень сыграть блюз?" вызывал дискуссии, заканчивавшиеся дракой. Вопрос чудной, поскольку белые парни играли блюз по крайней мере от начала эпохи звукозаписи (о чем ...
подробнее
""
  • стиль: блюз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: чикагский блюз, блюз-рок
  • страна: США
Встретить такие восторженные слова в последнее время — не редкость в журналах "Blues Revue", "Living Blues" и "Guitar Worls". Три альбома Майкла Хилла на фирме "Alligator Records" один за другим последовательными мощными ударами вознесли ...
подробнее
""
  • стиль: блюз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: блюз-рок, чикагский блюз
  • страна: США
Так уж все устроено в истории человечества: время и место, пересекаясь на одной какой–то личности, могут вознести ее очень высоко. История рока подчиняется этим же законам. В 60–х время и место, пересекаясь особенно часто на парнях с ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com