nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Александр Жаров

Александр Жаров  По сложившейся традиции мы продолжаем знакомить читателей с учениками и выпускниками авторской методики Игоря Бойко «Лаборатория профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш гость – Александр Жаров – один из таких «лаборантов» школы знаменитого гитариста, без пяти минут ее выпускник.

Максим Ротшильд: Александр, когда тебя посетила мысль научиться играть на гитаре? И вообще, расскажи немного о себе.

Александр Жаров: Рожден я был в неблизкой, но славной Рязани в 1975 году в обычной рабочей семье. Музыку в семье всегда любили, но профессиональных музыкантов не было, хотя мой дедушка в молодости играл на мандолине, и даже обучался в консерватории в Москве, но время было тяжелое, ему пришлось забросить музыку и, как говорится, идти «класть паркет».

Мой же первый опыт близкого соприкосновения с музыкой произошел, когда мне было 5 лет: отец играл на баяне, а я в рыданиях убегал в другую комнату и там боялся этих страшных, как мне казалось, звуков. Вообще, начало как-то не задалось: в первом классе меня выгнали с урока музыки за плохое поведение. Лет в четырнадцать-пятнадцать меня заинтересовала, как и всех в этом возрасте, рок-музыка, захотелось быть ближе к ней. Мы слушали Цоя, ДДТ, Аквариум, и меня посещало желание не то чтобы научиться играть на каком-либо инструменте, а, вообще, хотелось стать либо звукорежиссером, либо еще кем-то из рок-приближенных, просто притягивала эта эстетика. Увлекся я серьезно, видимо, это и было определяющим моментом.

Почему ты выбрал именно электрогитару?

Вообще, свой первый инструмент я купил за 60 рублей, заработанные на летней колхозной практике. Это была обыкновенная шестиструнная акустика то ли мебельной, то ли еще какой-то фабрики. Затем, поскольку гитара уже была, пришлось купить самоучитель, и все это добро благополучно провалялось, наверное, с год. Потом я повстречался со своим приятелем, который тоже только начинал играть, но на электрогитаре. Мне его учить было нечему, поэтому я сам стал учиться у него. Как ни странно, но все простейшие рок-н-ролльные ходы, которые он мне показывал, я схватывал очень быстро и в скором времени мог играть те же фразы, что и мой друг. В общем, все шло неплохо, кроме одного: на акустике играть рок и блюз было жутко неудобно, и я загорелся электрогитарой, которую вскоре и приобрел. Это была серьезная коммерческая операция: поскольку денег не было, я поменял на электрогитару свой ваучер. Это был знаменитый шедевр советского гитаростроения с загадочным названием «Аэлита». Нужно отметить, что звучание гитары было таким же своеобразным, как и ее внешний вид.

После приобретения инструмента, процесс, как тогда говорилось, пошел: мы с приятелем собирались и играли, что нам нравилось, импровизируя и аккомпанируя попеременно. Кроме того, мы ходили на репетиции в Дом пионеров к «старшим товарищам», которые уже что-то могли, и довольно прилично, например, они запросто могли сыграть целый альбом AC/DC без остановки. Так и началась моя жизнь с электрогитарой.

Как ты оказался в лаборатории Игоря Бойко – случайно для себя или целенаправленно?

Был период в жизни, когда я работал продавцом гитарного отдела в одном из московских музыкальных магазинов, где была возможность ежедневно заниматься. Примерно после года таких «тренировок» я понял, что «варюсь в собственном соку», играя одно и тоже. Захотелось чего-то свежего, нового, да и с теорией не все было гладко, т.к. «правильного» музыкального образования не было. Я понял, что разрозненных и обрывочных на тот момент знаний мне не хватает, хотелось какой-то системы, которая позволяла бы двигаться дальше.

С такими мыслями я стал искать «правильного» педагога, в первую очередь, естественно, в интернете. В сети я и наткнулся на сайт Игоря Бойко и узнал, что он открыл свою авторскую школу «Профессиональное образование для гитаристов». Нужно сказать, что до этого встречал в прессе уроки Игоря Бойко, видел книги в музыкальных магазинах и понял, что хочу учиться именно у него. Дальше все было просто: я ответил на вопросы анкеты, отправил ее и через некоторое время Игорь Александрович мне назначил прослушивание, которое увенчалось принятием в его «Лабораторию».

Какие моменты в учебном методе Игоря Бойко ты бы мог выделить особенно?

Занимаясь в «Лаборатории», я пытаюсь поступать по принципу «пустого сосуда», т.е., отправляясь на занятие, стараюсь освободить место в своей голове, чтобы впитать максимум информации, потому что даже то, что Игорь Александрович рассказывает за чашкой чая перед уроком, не менее важно, чем сам урок. Вообще, материал тщательно систематизирован и преподносится таким образом, что по прошествии определенного времени все «паззлы» встают на свои места и становится понятно – что, откуда, куда и когда…

Остается только заниматься, «вбивая» информацию в пальцы и применяя ее на практике. То, что предлагает Игорь Александрович на уроках, не имеет ярко выраженной стилистической направленности, поэтому можно использовать материал по своему усмотрению в любом музыкальном направлении, причем все предлагаемые идеи, как мелодические, так и гармонические, звучат очень «фирменно» и современно.

Предпочтение какому гитарному оборудованию ты отдаешь?

С того момента как, будучи продавцом гитар, познакомился с гитарами фирмы Gibson, я их полный и безоговорочный фанат. У меня самого Gibson SG special faded. Может быть, это не самый дорогой инструмент, но более чем прилично звучащий для своей цены, я бы даже сказал, что SG special ничем не хуже, чем его старший брат SG standard, просто менее выигрышный по внешнему виду.

В плане гитарных эффектов я минималист. Считаю, что процессоры – не панацея вообще и, скажем, перегруженный звук нужно получать, используя лампы. Я пользуюсь «честным» двухламповым предусилителем итальянской ручной сборки фирмы Brunetti (модель Overtone 2). Еще у меня есть wah-wah DOD FX-17, эта педаль служит мне верой и правдой с 95 года. Прелесть в том, что принцип ее работы не основан на механическом вращении потенциометра, поэтому во время движения ногой не возникает порогов резкого перепада частоты. Также она имеет пару скрытых регулировок тембра и скорости срабатывания «ква», поэтому ее можно использовать практически в любом стиле.

Из усилителей нравится Trace Eliot, у него такой жирный теплый плотный английский саунд! Также люблю Marshall, особенно ламповые модели. Всем известно, что Gibson и Marshall являются классической парой, и с этим трудно спорить. В планах приобретение хорошего ревербератора, энвелоп-фильтра, ну и, конечно, нескольких гитар Gibson.

В каких музыкальных командах ты работал, и где работаешь сегодня?

Порочными связями с русской попсой пока еще себя не запятнал, но все еще впереди. В рязанский период своей жизни играл в малоизвестных коллективах в различных же стилях и направлениях: от блюза и рока шестидесятых, до таких экстремальных направлений, как рэп-кор, в духе Rage against the machine, был и опыт работы с трип-хопом в духе Portishead. С 2003 года принимаю участие в «широко известном в узких кругах» коллективе под названием «Пончо Панамас» и параллельно работаю в кавер-проекте.

И, напоследок, просьба, ставшая для нашей рубрики традиционной: расскажи забавный случай из своей музыкальной практики.

Не могу припомнить ничего стоящего, в основном небольшие происшествия, не заслуживающие внимания. Хотя, могу сказать, что быть музыкантом в России – уже забавный случай.

Максим РОТШИЛЬД

Jazz-Квадрат, №1/2008


стиль
блюз
страна
Россия
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: джаз, джаз
Кен Барнс не упомянул о Джанго Рейнхардте в своей де­вятнадцатичасовой кинодокументальной эпопее о джазе. Это одна из досадных оплошностей фильма в довольно подробно изложенной истории джаза. Джанго Рейнхардт был одним из самых значительных ...
  • стиль: блюз, блюз
Вместо предисловия (1), короткое Так случилось, что я начал делать обзоры для журнала JК с диска Эрика Клэптона Мe And Mr. Johnson. Я никогда не делал этого прежде, и, наверное, не занимался бы этим после. Но, волею случая, судьба связала меня с ...
  • стиль: блюз, блюз
23 апреля всемирно известный музыкант Гари Мур приехал в Минск с единственным концертом. Своей необыкновенной игрой, построенной на зажигательных ритмичных импровизациях, и мощной энергетикой лирических композиций он заставляет слушателей то ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши предки верили, что когда рождается человек, на небе загораегся новая звезда. Не знаю, как там насчет каж­дого, но не удивлюсь, что 25 марта 1966 года вопреки всем законам физики и ас­трономии такое событие произошло. Потому что в этот день в ...
  • стиль: блюз, блюз
"Детройт сделал меня тем, кто я есть. Я весь принадлежу Детройту. Он сделал меня знаменитым, и я всегда буду называть его своим домом". "Когда я умру, то мой блюз похоронят вместе со мной. Но блюз никогда не умрет". Джон Ли Хукер Летом 2001 года ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзовые фестивали в Чикаго всегда нужда­лись в настоящих героях. В 1995 году таким ге­роем, вне всякого сомнения, был Лютер Элли­сон. По отзывам очевидцев, героя такого мас­штаба на фестивале не было давно и впослед­ствии редко появлялось. ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет наш журнал неоднократно обращался к теме блюзовой волны в Англии 60-х годов, волны, давшей миру такое глобального масштаба явление, как Rolling Stones и еще целый ряд интереснейших коллективов и отдельных исполнителей. Эта ...
  • стиль: этно, этно
От судьбы не уйдешь Куда податься было маленькому Пако де Люсия, урожденному Франсиско Санчес Гомес, кроме как в гитаристы? Отец - Антонио Санчес — гитарист фламенко, брат Рамон — тоже, брат Пеп —певец фламенко. Ну, кем еще он мог стать, от рождения ...
  • стиль: блюз, блюз
"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его, как сына и горжусь им" Би Би Кинг К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа ...
  • стиль: блюз, блюз
..."Стиви был на высоте, вели­колепно играл, выкладываясь," — говорит Роберт Крэй. И когда Double Trouble отыграли, все — братья Воэн, Крэй, Бадди Гай — пошли за кулисы посмотреть вы­ступление Эрика Клэптона. Во время одного из своих соло Клэптон ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже спустя 35 лет после своей смерти Вес Монтгомери признается джазовым гитаристом номер один. Несмотря на свою трагически короткую творческую карьеру, он сумел изменить мир джазовой гитары. Его уникальный стиль (часто описываемый как ...
  • стиль: джаз, джаз
C 1961 по 1962 год Монтгомери жил в Сан-Франциско — отчасти для того, чтобы сократить постоянные поездки домой, в Индианаполис. "Когда он жил в Сан-Франциско, я осталась в Индианаполисе с детьми, — вспоминала Сирена, — я всегда могла связаться с ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com