nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Boris Savoldelli - Biocosmopolitan

стиль:

Boris Savoldelli - Biocosmopolitan
Этот альбом, также как и совместный альбом Бориса Савольделли с Эллиотом Шарпом Protoplasmic, был выпущен MoonJune Records до Insanology. Именно эти работы сделали Бориса известным в самых разных странах. Но когда слушаешь его диски в хронологической последовательности, то словно смотришь заснятый в специальном режиме киносъемки процесс раскрытия бутона цветка. Ощущаешь, как шло развитие творческих идей музыканта, как росла его уверенность в своих силах.

Biocosmopolitan внушительнее уже по размерам, в него вошло 16 треков, включая два бонусных. Композиции Бориса стали более объемными, многие из них звучат уже более трех, а то и четырех минут. В программе альбома – только один кавер, все остальные композиции сочинил сам исполнитель, а автор всех текстов – по-прежнему Алессандро Дуколи: их творческий союз с Савольделли выглядит неразрывным. Сохранив те же, что и в Insanology, творческие и технические подходы к работе, Борис заметно шире раскрыл в Biocosmopolitan двери для «посторонних» звучаний. В двух треках (Concrete Clima и Kerouac In New York City) помимо голоса (или точнее – голосов) Бориса Савольделли, активную роль в структуре пьес играет труба очень известного итальянского джазмэна Паоло Фрезу (Italian Instabile Orchestra и целый ряд других, в том числе лидерских проектов), а в титульной композиции ритмическую составляющую усиливает басист Джимми Хэслип. Более того, в композиции Biocosmo, присутствующей на диске в двух вариантах, с итальянским и английским текстом, строгое академическое звучание фортепьяно Савольделли органично дополняет торжественную, «космическую» атмосферу этой вещи. Зато совсем иное настроение царит в еще одной, второй после Insanology, версии хендриксовского Crosstown Traffic. Если в первом альбоме акцент был сделан на воссоздание с помощью вокала мощного драйва гитары Джими, то версия в Biocosmopolitan сильнее, на мой взгляд, в отражении другого важнейшего компонента музыки Хендрикса – атмосферы психоделического экстаза, присущего лучшим вещам этого мастера.

Как вы уже поняли, Борис в этом альбоме, как и ранее, поет на двух языках, но в Biocosmopolitan он еще активно использует и технику скэт-вокала, которая у него опять-таки ярко индивидуальна и совершенно не похожа на скэт классиков джаза, вроде Эллы Фитцджеральд или Луиса Армстронга. Зато неповторимая техника обработки голоса и наложения звуков, составляющая главную «фишку» музыки Бориса, когда солиста Савольделли сопровождает целая группа бэк-вокалистов Савольделли, оставляет продвинутым слушателям самое широкое поле для поиска аналогий. Мне, к примеру, порой чудилось что-то близкое к знаменитой Bohemian Rhapsody от Queen, порой – Swingle Singers, а порой Борис заставлял вспомнить Radiohead и даже голос Сида Барретта из раннего Pink Floyd. Но – это уже индивидуальные фантазии автора этих строк. Можно ведь и не искать никаких аналогий, а просто получать удовольствие от музыки оригинальнейшего музыканта Бориса Савольделли. Единственное, что я бы рекомендовал - это слушать подряд обе его работы. Мне кажется, впечатление в этом случае будет особенно ярким.

2011 MoonJune Records
16 tks / 49 mins
1 bonus video clip / 8 mins
(Boris Savodelli - voc, effects, p (tks 9,16); Paolo Fresu – tp, flg (tks 3,5); Jimmy Haslip – el.b (tk 2)
Диск предоставлен Moonjune Records



Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Италия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2011.г.
Bernd Lhotzky - Black Butterfly Suzanne & The Blues Church - The Cost of Love JazzWerkstatt Wien New Ensemble - JazzWerkstatt Wien New Ensemble Debbie Bond - Hearts Are Wild
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com