nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Николай Дмитриев (1955-2004)

Николай Дмитриев (1955-2004)  За день до великого праздника пасхи, 10 апреля 2004г. в 3 часа утра ушел из жизни музыкальный критик, журналист, редактор, ведущий теле- и радиопередач, лектор, организатор концертов, фестивалей и гастролей, продюсер компакт-дисков, неутомимый деятель новомузыкального движения, отец-основатель и арт-директор московского Культурного центра "Дом" Николай Александрович Дмитриев. Ему было 49 лет...

Прощальная панихида по Николаю Дмитриеву состоится 14 апреля с 11 до 15.00 в Культурном центре ДОМ. Редакция журнала "Джаз Квадрат" выражает искренние соболезнования, к которым, верим, присоединяются все наши читатели...

Николай Дмитриев родился в 1955 году. С начала восьмидесятых годов активно участвует в художественной жизни Москвы. В 1984 году опубликовал свою первую газетную музыкальную статью. С тех пор написано и опубликовано более 150 статей в различных газетах и журналах, как в России, так и за рубежом. Среди них публикации в Японии, Австрии, Швейцарии, Дании и Германии (Jazzthetik Magazine). С 1986 по 1989 гг. был соредактором самиздатского новоджазового журнала "Дело". С 1988 по 1992 гг. - одним из редакторов журнала Советской Джазовой Федерации "Джаз".

С середины восьмидесятых организует концерты и фестивали во многих российских городах, таких как Волгоград, Екатеринбург, Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых других. С начала девяностых - куратор музыкальных проектов Центра Современного Искусства в Москве.

В конце восьмидесятых - начале девяностых годов объездил всю страну с лекциями о старой и новой музыке, чуть позже стал читать лекции о российской музыке в таких культурных центрах, как Токио, Стокгольм, Гамбург, Кельн или Оксфорд. Читал курсы лекций о теории и истории музыки в нескольких московских ВУЗах. В 1994-95 годах читал курс лекций о новой музыке в Объединенных Художественных Мастерских (Центр Современного Искусства). С 1998 года читает курс "Истории музыкальных коммуникаций" в Российском институте социальных коммуникаций. Трижды (в 1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о новом джазе и импровизационной музыке на теоретических конференциях и симпозиумах.

С начала девяностых годов сотрудничает с радио и телевидением. Автор многих радиопередач и нескольких телефильмов о новом джазе. Сделал несколько радиопередач о российской музыке для шведского и австрийского радио и радио ВВС (Лондон). В 1991 году был одним из постоянных ведущих регулярной телепередачи российского ТВ "Джаз Тайм". В 1993 - 1994 гг. сотрудничал с "Программой А".

С 1992 года активно занимается организацией гастрольных туров российских и зарубежных музыкантов. Постоянно работает с лучшими новоджазовыми музыкантами России и неоднократно сотрудничал с такими музыкантами, как Петер Ковальд, Вернер Люди, Фил Минтон, Дрор Файлер, Владимир Миллер, Джим Менезис, Нэд Ротенберг, Саинхо, Кен Хайдер, Хайнц-Эрих Гедеке, Кешаван Маслак, Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и многими другими.

В 1993 году способствовал восстановлению "Оркестра Московских Композиторов" с участием звезд российского нового джаза и зарубежных гостей-музыкантов, организовал в 1994 и 1995 гг. гастроли оркестра в Германии, Италии и Швейцарии, а в 1996 - 1998 гг. выступления на престижных фестивалях в Лондоне, Берлине, Вене и Тампере и был сопродюсером компакт-дисков "Короли и Капуста", "Итальянское Любовное Приключение" и "Пусть Поремский Мечтает" (Leo Records) и продюсером компакт-дисков "Жизнь в Городском Саду" (U-Sound)
и "Дар" (Long Arms Records) оркестра.

В 1996 году открывает вместе с Сергеем Курехиным фирму грамзаписи "Длинные Руки", на которой вышло четырнадцать релизов.

В 1993 - 1998 гг., помимо фестивалей в Москве, Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске, Красноярске, Кызыле, Челябинске и Екатеринбурге, участвовал в организации нескольких фестивалей российской импровизационной музыки в Токио, Цюрихе, Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине.

В 1999 году создал Культурный центр "Дом" в Москве.

Анастасия Костюкович


стиль
джаз
автор
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела другие

  • стиль: джаз, джаз
«Алексей из рода Баташевых» - так называется фильм из цикла «Звезды России» Российской центральной студии документальных фильмов, отснятый лет 10 назад. Этот фильм, рассказывающий об Алексее Николаевиче и его роде - древнем и знаменитом, снимался в ...
  • стиль: джаз, джаз
Большинство ведущих звукорежиссеров, специализирующихся на записи джаза, — и Джим Андерсон, и Ал Шмидт, и Боб Тиле, и сам Руди Ван Гелдер — американцы. Но это вовсе не означает, что среди ведущих джазовых звукорежиссеров нет европейцев. Есть, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Меценат, Гай Цильний - древнеримский государственный деятель и покровитель искусств. Имя Мецената как поклонника изящных искусств и покровителя поэтов сделалось нарицательным. (из Википедии) Меценат, как явление, наверняка древнее римского патриция, ...
  • стиль: джаз, джаз
1 января известный джазовый критик Валерий Копман поднял бокал не только за наступивший год, но и за круглую дату в своем творчестве - 30лет в журналистике. В ней он выбрал для себя одну единственную тему - джаз. Сам он джаз не исполняет, а на ...
  • стиль: джаз, джаз
Кто из наших джазофилов и прочих истовых джазфэнов не мечтал в свое время иметь настоящую "Энциклопедию джаза"? Когда в самом начале 60-х годов я впервые увидел сей увесистый том у своего приятеля в Ленинграде, то целый вечер ползал у него по полу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя этого человека я впер­вые услышал в середине 60-х, когда, учась в старших классах школы, уже интере­совался музыкой и джазом, в частности. У старшего брата было много джазовых пла­стинок, и я часто приходил к нему послушать музыку В один из ...
  • стиль: джаз, джаз
После того, как стало извест­но, что в начале лета амери­канцу Джеку Вартугяну была присвоена Премия Лоны Фут — Боба Парента "За со­вершенство в джазовой фо­тографии", о чем писали многие издания, у меня воз­никло желание поближе по­знакомиться с ...
  • стиль: блюз, блюз
На написание этого очерка меня сподвигло одно обсто­ятельство. Всю свою созна­тельную жизнь я коллекцио­нирую грампластинки. Этот процесс у меня разделился на три этапа: начинал еще в безоблачном детстве, в дале­ких шестидесятых, когда ро­дители ...
  • стиль: джаз, джаз
Продюсеры бывают разные — в том числе разные и по специализации. Среди бес­численного множества тех, кто собственно продюсирует запись, то есть творчески ор­ганизует создание нового про­изведения звукозаписи, есть не очень большое подмноже­ство тех, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com