nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Первый Минский Международный Фестиваль «KlezmerШОК!»

Первый Минский Международный Фестиваль «KlezmerШОК!»  Минский Международный фестиваль «KlezmerШОК!» представляет белорусской публике музыку клезмер – еврейскую этническую музыку. Клезмерская музыка исторически коренится в небольших местечках Восточной Европы, но сегодня она стала одним из наиболее популярных в мире стилей. «Клезмер» – музыкант-инструменталист на идише. В 1920-е годы термин «клезмер» стал обозначать и музыку, которая исполнялась восточноевропейскими еврейскими музыкантами. Существуя в своем аутентичном виде, клезмерская музыка в наши дни свободно соединяется с джазом, блюграсс, роком, фанком, нередко становится стилистической основой для произведений академического направления.

Беларусь дала миру многих талантливых еврейских музыкантов, на белорусской земле играл не один десяток замечательных клезмерских капелл. Первый фестиваль «KlezmerШОК!» призван возродить клезмерскую музыку в Беларуси и сделать ее достоянием широкого круга слушателей. Для этого 23 и 24 ноября 2005 года на сцене Республиканского Дворца профсоюзов соберутся лучшие музыканты из разных стран – трубач и композитор Пол Броди (Берлин), скрипач, вокалист, аккордеонист и фольклорист Майкл Альперт (Нью-Йорк), кларнетист, композитор и музыковед Дмитрий Слепович (Минск) и его ансамбль "Minsker Kapelye", группа «Добраночь» (Санкт-Петербург), скрипач Алексей Розов (Москва), гитаристы Иван Жук (Москва) и Михаил Рубин (Витебск), контрабасист Алик Осипенко (Ростов), перкуссионист и этномузыколог Янив Ицхак (Иерусалим), ударник Игнат Матюхов (Минск).

Во время фестиваля со сцены Дворца культуры Профсоюзов будет звучать традиционная еврейская этническая музыка, клезмер-джаз, клезмер-рок, песни на идише и песни на макаронические тексты, традиционные и авторские композиции.

Майкл Альперт (Michael Alpert) – известный клезмерский вокалист и полиинструменталист (скрипка, аккордеон, ударные, гитара), фольклорист, филолог, ученый, один из лучших в мире специалистов по еврейскому народному танцу, участник многих ансамблей. Среди творческих проектов Альперта – группы «Brave Old World», «Khevrisa». Майкл Альперт активно преподает еврейскую музыку и танец на многочисленных семинарах по всему миру. Альперт также – знаток украинской, мексиканской, русской, польской, сербской, румынской культур. В США и Европе Майкл Альперт стал одной из важнейших фигур возрождения еврейской музыкальной культуры, а его авторское творчество прокладывает неизведанные пути и обозначает новые горизонты в ее сегодняшнем развитии.

Пол Броди (Paul Brody) – трубач и композитор, родившийся в Калифорнии и получивший образование в Консерватории Новой Англии, одном из лучших музыкальных университетов Америки, уже более 10 лет живет в Берлине, где создает экспериментальную еврейскую музыку, открывает новое в классической музыке и авангардном джазе. Броди является создателем ряда интересных коллективов, объединяющих музыкантов Европы и США: «Paul Brody’s Sadawi», «Tango Toy», «DetoNation Orchestra». С этими группами Броди записал за последние годы 8 альбомов, представляющих многогранный талант музыканта. Сочетающий в своем творчестве опору на традиции прошлого и смелое, креативное мышление эпохи постмодерна, не останавливающийся ни перед одним стилем в музыке, трубач-виртуоз и в то же время философ в музыке, – Пол Броди, несомненно, принадлежит плеяде самых ярких и тонких музыкантов современности.

В мае 2005 года Пол Броди посетил Минск, город, откуда 100 лет назад уехал его дедушка. Совместно с музыкантами из Беларуси, России и Израиля трубач порадовал столичную публику незабываемым клезмер-джазовым концертом.

«Минскер Капелье» ставит перед собой задачу сохранения и возрождения инструментальной музыки и бытовой песни восточноевропейских, главным образом, белорусско-литовских еврейских общин. Ансамбль был образован в 2001 г. в Минске, принимал участие в различных фестивалях и семинарах, посвященных традиционной музыке (I Минская Школа по клезмерской музыке, "Таўкачыкі на Юр’я" /Минск, 2004/, "Tratwa muzykantow" /Сейны, 2004/), выступал совместно с известными белорусскими, американскими и немецкими музыкантами в еврейских и кросс-культурных проектах.

В составе ансамбля традиционные для клезмерских капелл инструменты: кларнет, цимбалы и виолончель. Такой состав, характерный для инструментальных капелл в Восточной Европе, позволяет достичь насыщенности фактуры и полноты функций при небольшом составе участников, одновременно оживляя сегодня звучание старых местечковых и деревенских еврейских ансамблей. В репертуаре ансамбля – традиционная музыка восточноевропейских еврейских общин, представленная инструментальными композициями, песнями на идише и на макаронические тексты. Основу программы, основанной на коллекциях М. Береговского, С. Магид, В. Костаковского, Д. Слеповича и Н. Степанской, а также включающей авторские композиции Дмитрия Слеповича, составляет музыка белорусских и литовских еврейских общин.

Группа «Добраночь» (Санкт-Петербург).
Выдержка из статьи Дмитрия Бебекина для сайта zvuki.ru (2003):

«Музыка – народная, слова – народные, исполняет народ. Это направление продолжает жить и развиваться по сей день. Разве что с развитием звукозаписи стало тяжелее забывать авторов песен. Впрочем, средства звукозаписи способны фиксировать лишь отдельные "срезы" явления – в то время, как жанр народной песни непрерывно кипит, ветвится и видоизменяется.

Добраночь – это настоящий бродячий оркестр нашего времени в процессе развития. Музыканты скитаются по миру, играют, где случится, общаются с подобными себе, в общем - и на мир глядят, и себя показывают. А в паузах между путешествиями выплескивают на компакт-диски все, чему научились за время дальних странствий. И вот уже трудно определить, где кончаются в песнях группы кельтские мотивы и начинаются еврейские, когда на смену русским плясовым приходят балканские. В общем, все люди мира – одна семья.

Эту нехитрую истину уже которое десятилетие провозглашают политики-миротворцы и адепты политкорректности – но музыкантам почему-то веришь куда быстрее и легче. Ибо балладу "Выйду За Ворота", к примеру, поймут и примут даже те, кто не понимает ни слова того языка, на котором она исполняется. Кстати, несмотря на русско-кельтский колорит, это почти блюз. Наш, исконно евразийский блюз, зародившийся у акынов и менестрелей задолго до вывоза четно-тактной пентатоники в Новый Свет. В очередной раз оказались правы те, кто считает сей жанр "удачным сплавом последствий османского вторжения в Европу и кельтской культуры".

Благодаря таким музыкантам, как Добраночь, наш горемычный шарик продолжает вращаться»

В фестивале также примут участие скрипач Алексей Розов (Москва), гитаристы Михаил Рубин (Витебск) и Иван Жук (Москва) (последний – лидер группы «Наеховичи» и участник «Нагуаля»), перкуссионист Янив Ицхак (Иерусалим), ударник Игнат Матюхов (Минск), контрабасист Алик Осипенко (Ростов).

Дмитрий Слепович

2005


стиль
этно
страна
Беларусь
музыкальный стиль
нео-клезмер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: блюз, блюз
Вот так практически не изве­стные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на междуна­родном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нор­мой, наступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Га­аге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом поме­щении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
  • стиль: джаз, джаз
З наменитой ком­позицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, за­вершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс мо­лодых джазовых исполни­телей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Между­народный джазовый фести­валь Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестиваль­ный год в Литве. "Финал" ока­зался очень ярким, насыщен­ным, полистилистическим. Равно как и в ...
  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ...
  • стиль: этно, этно
Обычно люди стремятся объяснить то или иное куль­турное явление (и не только культурное) с позиции соб­ственного жизненного опы­та. А поскольку этот опыт ча­сто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...
  • стиль: блюз, блюз
"Блюз живет в Минске" уже давно — это доказал еще Ген­надий Стариков, глава блю­зового Star Club, не первое десятилетие устраивающего одноименные фестивали. На фоне этого увесистого, про­веренного временем блюза, явление фееричных и юных Svet Boogie ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com