Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на национальном уровне, так и за пределами Канады. KingmiXers – не единственный проект этих музыкантов. Помимо него существует дуэт Престон – Бонковски, существует группа Gary Preston Band, где, кстати, помимо Аниты играет и третий участник KingmiXers, гитарист Дэвид Шейд. Но, независимо от формата коллектива, основа их творчества – это блюз.
Причем, судя по альбому Riding With Mr. Blues, музыканты не придерживаются какого-то одного, узкого стилистического направления. Здесь можно услышать отзвуки и чикагского блюза, и блюза Дельты, и джамп-блюза, и, не в последнюю очередь, блюз-рока. Ну, а если человек не очень знаком с блюзом вообще, то Riding With Mr. Blues может послужить прекрасной иллюстрацией к тому, насколько разнообразна может быть эта замечательная музыка, особенно, если она мастерски сыграна.
Лидер трио Гэри Престон – классный харпер и вокалист, он же – автор большинства песен альбома. Когда харпер является фронтмэном группы – это всегда интересно. Сразу вспоминаешь имена знаменитых блюзовых гармошечников – от Коттона до Мюссельуайта. И хотя имя Престона не столь широко известно, но его мастерство вызывает глубокое уважение. Достаточно послушать эффектный «железнодорожный» блюз Southern Train, чтобы оценить, насколько техничен этот музыкант. Гитарист Шейд на фоне лидера чаще отходит на второй план, но в некоторых композициях, особенно собственного сочинения (например, Creepin’), его мягкая, вкрадчивая манера игры весьма впечатляет. Ну, и отдельно надо сказать об Аните Бонковски. Женщин- пианисток хватает и в джазе, и в блюзе, есть басистки, их поменьше, есть барабанщицы – это уже редкость. Но когда слышишь, как Анита играет на всех этих инструментах, являясь главным ритмическим мотором звучания трио, то просто хочется снять шляпу. Внесла она в программу альбома и одну свою композицию – Jump The Q.
Современный блюз нетривиального звучания в добротном исполнении – так я бы резюмировал впечатления от альбома трио KingmiХers. Этот диск – не из тех, что заталкиваешь на дальнюю полку после прослушивания. Riding With Mr. Blues хочется слушать снова и снова.
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...