nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Lloyd - Voice in The Night

стиль:

Charles Lloyd - Voice in The Night Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера Яна Эрика Консхауга. Американский вариант плотнее, насыщеннее - в общем, он более традиционный.

Современные сочинения Ллойда остаются, по сути, вариантом того самого вест-коуст джаза, который он играл еще в начале 60-х в группе Чико Хэмильтона. В этом альбоме даже присутствует одна его вещь того периода: "ForestFlower". Однако теперь вся его музыка стала более изощренной и в тоже время настолько выдержанной и рафинированной, насколько это необходимо для поддержания "генеральной линии" компании ECM. То есть импровизационность- да; поиск новых нюансов в звучании - да; необузданность и неистовый напор- нет.

Все в альбоме выстроено и подчинено импровизационной технике Чарльза Ллойда - его саксофон доминирует на протяжении более чем часовой записи, лишь изредка уступая место недлинным соло Джона Аберкромби. Они оба очень схожи по стилю, и иногда даже кажется, будто играет один и тот же музыкант,только на разных инструментах.

Импровизатор Ллойд и правда великий: совершенно непринужденно он забирается в невероятные мелодические и гармонические дебри, но это выглядит настолько естественно и органично, что становится понятно, почему его так "привечают" на ECM. К тому же звучание его тенора само по себе очень стильно, гладко, красиво и скорее напоминает альт, а местами даже сопрано. В этом он схож с Яном Гарбареком - у того тоже не всегда разберешь, когда на каком саксофоне он играет.

Вся четверка музыкантов, кстати, уже играла друг с другом в разных комбинациях и раньше. Особенно долгое сотрудничество было у Ллойда с Билли Хиггинсом, с которым он начинал выступать на сцене еще в середине 50-х. Неудивительно поэтому, что взаимопонимание саксофона и ударных кажется порой почти мистическим- они говорят друг с другом, как старые приятели, давно знающие, чего можно ожидать друг от друга, но все равно полные взаимного любопытства.

Альбом называется "Голос в ночи", и это действительно ночная, интимная музыка. Ее и слушать лучше всего поздно вечером, когда никакие посторонние шумы не мешают наслаждаться тонкими и замысловатыми ходамии переплетениями мысли исполнителей.

(c) ℗ 1999 ECM Records
8 tks / 68 mins
(Ch. Lloyd - ts; John Abercrombie - g; Dave Holland - b; Billy Higgins- dr)


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Maria Muldaur - Meet Me Where They Play The Blues Modus - Live in Tartu Tom Kirkpatrick Trio - In The Chet Baker Mood Vincenzo Mazzone - Ping Pong
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com