nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ahmad Alaadeen - Time Through The Ages

стиль:

Ahmad Alaadeen - Time Through The Ages Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации упростились, но приобрели глубину и выразительность,даже некую философичность.

Многие композиции на этом альбоме посвящены друзьям и событиям. Тема первой пьесы — "'ASR" — возникла у автора при чтении 103-ей суры "Корана", но восточный мотив в ней очень тонко закамуфлирован и проявляется только в виде отдельных прихотливых мелодических ходов, а в целом она медитативна и созерцательна, но традиционна.

В альбоме есть и виртуозные бибоповские построения ("Doin'The Deen"), и медленные лирические баллады ("When Love Has"),и причудливые композиции с рваными ритмом и мелодией в духе Монка ("21st Century Rag"), и колтрэйновские модальные эксперименты ("Jeannine"). Вообще, как мне показалось, в музыке Алаадина много заимствованных приемов, хотя он и применяет их мастерски и всегда к месту. Явно выраженного собственного стиля у него нет, но интерпретатор он великолепный. Мало кого из современных "боперов" можно слушать с таким вниманием и впитывать в себя каждый звук, извлекаемый из инструмента без нервозности и суеты — каждый на своем месте.

Саксофонист все время варьирует состав своих музыкантов: он колеблется в разных вещах от квартета до секстета. На трубе почти все время играет постоянный партнер Алаадина Денни Кемпбелл (Danny Campbell),на фортепиано друг друга сменяют Эверетт Фримен (Everett Freeman) и РеггиТомас (Reggie Thomas), за контрабасом стоят по очереди Тайрон Кларк (TyroneClark) и Мэтт Питман (Matt Pittman), ударные находятся в ведении Мэтта Кэйна (Matt Kane) и Монтеса Колмена (Montez Coleman). Труба иногда солирует, причем демонстрируя оригинальную отрывистую манеру фразировки, а иногда устраивает интересные переклички с саксофоном, повторяя его партии на несколько тонов выше. Фортепиано больше играет роль ритм-поддержки, а в соло оно демонстрирует в основном стандартные приемы и переходы.

Ахмад Алаадин много гастролирует по Америке и не забывает свой родной Канзас. Он выступал в последние двадцать лет с оркестром Каунта Бейзи, Дюка Эллингтона, Стэна Кентона, аккомпанировал Элле Фитцджеральд, Лене Хорн (Lena Horn), а также часто присоединялся к ритм-энд-блюзовым составам Эдди Уинсона (Eddie "Cleanhead" Vinson), Смоуки Робинсона(Smokey Robinson), Ти-Боун Уолкера (T-Bone Walker) и многими другими. Его собственная группа "Alaadeen & The Deans Of Swing" была признана в 1996 году журналом "Musician Magazine" "лучшим коллективом,не отмеченным призами". Весьма оригинальная номинация, но очень красноречивая.

ASR
1997


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Od Duet: Данголе Климас / Олег Молокоедов - The Man I Love Beeble Brox - Indianapolis Intergalactic Spaceport Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass Владимир Тимофеев - Натали
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com