nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kurt Elling - The Messenger

стиль:

Kurt Elling - The Messenger Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня Эллинг прочно вошел в элиту вокалистов, а у нас появилась счастливая возможность познакомиться с его следующей работой.

Впечатления после прослушивания этого диска переполняют с такой силой, что даже трудно решить, с чего начать. Наверное, все же с того, что, слушая Эллинга, придется забыть как об эстрадной манере пения а–ля Синатра, так и об интонациях блюза и госпел, столь характерных для афро–американских певцов. Придется вспомнить, что, помимо процветающего американца–миддла, внимающего свежевыпекаемым Голливудом сказочкам про "Титаник" под хруст попкорна, есть еще и американец, условно говоря, из Гринвич–Вилледж, человек, живущий гораздо более сложной духовной жизнью, близкий к культуре андерграунда, человек, для которого имена Керуака и Гинзберга, Гессе и Рильке — не пустой звук. Эллинг — из таких и поет для таких.

Он поет и скэтом, и в традиционной технике, в последнем случае иногда понижая голос до шепота, иногда переходя на мелодекламацию. В скэте его голос пышет жаром и охотно принимает вызов инструментов, плетя вместе с ними звуковые кружева, иногда в умопомрачительном темпе. Зато в иной технике Эллинг — сама невозмутимость, лед, айсберг, о который разбиваются самые бурные инструментальные волны.

В выходных данных перечислены только его основные партнеры, включая пианиста Хогвуда, автора многих пьес диска и наиболее креативного исполнителя на диске. Но в двух композициях своего сочинения играет и тенор–сакс Эд Питерсен (Edward Petersen), старый друг Эллинга, сильно повлиявший на выбор его творческого пути, и другие музыканты. Изумительным и очень приятным сюрпризом оказался дуэт Эллинга и Кассандры Уилсон (Cassandra Wilson), звучащий просто идеально в весьма неожиданной на таком диске версии старой песни группы "Zombies" "Time Of The Season". Сам Эллинг является автором большинства стихов (поверьте, это не просто тексты!) к исполняемым композициям. Текст его десятиминутной звуковой поэмы "Tanya Jean" помещен в буклете.

Попытки соединить поэтическое слово и джаз начались еще в пятидесятых годах. Альбом Курта Эллинга сделан в русле этой тенденции. Это очень интересный диск вокалиста, не похожего на многих в современном джазе. Не упустите шанс оценить это новое и яркое имя!

℗ & (c) 1997 Blue Note
12 tks / 72 min
(K.Elling — voc; Laurence Hobgood — p; Rob Amster — b; Paul Wertigo — dr; and others)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Melissa Walker - May I Feel Od Duet: Данголе Климас / Олег Молокоедов - The Man I Love Beeble Brox - Indianapolis Intergalactic Spaceport Renaud Garcia-Fons - Oriental Bass
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com