nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rottor - The First Full Turn - Le Mans 1998

стиль:

Rottor - The First Full Turn - Le Mans 1998 Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий музыкальный вариант полотен Кандинского или Фалька. Несведущий, нечаянно забредя в такой музейный или концертный зал, возмущенно пожмет плечами.

Тромбонист Пол Разерфорд последовательно исследует возможности атонального джаза с начала 80-х годов. И уже тогда Пол Роджерс постоянно составлял ему пару. Несколько позже к ним присоединился Кейт Типпетт. Образовавшееся трио немало "хулиганило", постоянно экспериментируя со звуком и формой. И название они себе подобрали подходящее - "Rogues"("Мошенники"). С 1996 года они стали называться "Rotor",а когда к ним присоединилась вокалистка Джулия Типпетт, решено было внести поправку в название: "Rotor" превратился в "Rottor".

Тотальная импровизация, основанная на мгновенной реакции на окружающую атмосферу и на чувствовании друг друга, лежит в основе музыки коллектива. Программа, представленная на диске, представляет две живые записи: одна сделана на европейском джазовом фестивале "du Mans", вторая представляет сольное выступление Разерфорда во время Фестиваля традиций и инноваций в Лондоне.

Трое инструменталистов и вокалистка используют преимущественно короткие,острые фразы, словно складывают пеструю мозаику из разных тембров. В итоге,несмотря на то, что тембры-краски они используют предельно контрастные- например, сочетание высокого женского голоса и тромбона в низком регистре,- звуковое полотно получается прозрачным и воздушным, пульсирующим, словно единый живой организм. Неизбежные короткие тональные цитаты расцветают в этом полотне как прихотливые узоры на пестром восточном ковре. Интуитивно музыканты нащупывают форму - исключительно за счет опыта совместного музицирования они достаточно ясно обозначают экспозицию, разработку, кульминацию и финал.

За десять минут - столько длится вторая композиция на альбоме - Пол Разерфорд показывает все, что можно сделать на тромбоне. Это различные виды техники, глиссандо, стаккато, тончайшая нюансировка - и все это органично укладывается в художественную концепцию пьесы, в ее структуру. Наиболее необычен эффект, когда Разерфорд себе "подпевает" и его фальцет удивительным образом сливается с тембром духового инструмента - порой кажется,что инструмент просто ожил. Похоже, что именно эта пьеса более всего раскрывает секрет популярности и успеха Майкла Разерфорда: он обладает удивительной, парадоксальной музыкальной логикой, которая, несмотря на всю свою необычность, все же остается логикой. Просто она отличается от той музыки, к которой мы более привыкли, как от геометрии Эвклида отличается теория Эйнштейна.

(c) ℗ 1998 Emanem
2 tks / 66 mins
(Paul Rutherford - tb; Julie Tippett - voc; Keith Tippett - p; PaulRogers - b)


Юрий БУДЬКО


авторы
Юрий БУДЬКО
музыкальный стиль
авангард
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Armen Chakmakian - Ceremonies Bob Degen - Catability Canvas Trio - Мoments Chris Thomas King - Red Mud
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com