nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Новое Поколение - Двуликий Янус

стиль: джаз

Новое Поколение - Двуликий Янус Бедный, бедный Эдди Рознер! Если бы он послушал посвящение себе самому в исполнении новосибирского ансамбля "Новое поколение",то, боюсь, ребятам икалось бы долго и тяжело. Ну подумайте сами: восемь минут импровизаций а-ля Орнетт Колман плюс монотонный назойливый боповский ритм — Рознеру мало не показалось бы.

При этом вовсе не хочу сказать, что музыка скучна и однообразна, просто такой нью-мэйнстрим совершенно не ассоциируется не то, чтобы с одним блистательным Эдди, а, пожалуй, и со всей старой традицией. Композиции лидера оркестра Владимира Тимофеева (сопрано-, тенор-, баритон-саксофоны),которые в основном представлены на диске, отличаются полным презрением к чистому мелодизму, необузданной фантазией и вольностью импровизаций, неожиданной сменой ритмов и тональностей, короче, подлинной авангардностью.

Правда, иногда модерн-стиль отставляется в сторону, имузыканты "разминаются" на темах Гиллеспи и Дэйвиса, делая это легко, изящно и вполне в стиле оригинала. В такие моменты лидирует в основном трубач Андрей Лобанов — чувствуется, что боп и традиционный мейнстрим ему ближе. Его фразировка сильно отличается от тимофеевской: она плавная, мягкая и вообще более предсказуемая. Два солиста вполне уравновешивают друг друга,хотя саксофон внешне превалирует. В традиционных пьесах к оркестру подключается на вибрафоне Игорь Уваров, но, к сожалению, нечеткая запись (или сведение)не позволяют оценить его соло как следует: он попросту теряется на фоне остальных.

Ритм-секция (Рашид Гаджиев — контрабас и Сергей Беличенко— барабаны) поддерживают порыв духовых своей темпераментной и очень осмысленной игрой. Беличенко в большинстве композиций является равноправным партнером Тимофеева в его странных атональных экзерсисах, укладывая их в разнообразные ритмические схемы и не давая музыке развалиться на части.

Альбом достаточно длинный и прослушивание его целиком может оказаться тяжелой задачей для человека, не привыкшего к недостатку ясных мелодий и гармонически четких импровизаций. Положение спасают три вещи: "Drank Blues", "Milestone" и "Wayne", которые со своей слегка "песенной" облегченной структурой служат как бы "местами отдыха", где можно расслабиться и приготовиться к следующим звуковым "восхождениям".

Из всех композиций Тимофеева больше всего впечатлили две:"Song For Son", где дуэт саксофон-труба оказался необычайно лиричным и свежим, и "Ruby Necklace" со страстными "выкриками"на фоне виртуозного барабанно-колокольного соло Беличенко. Музыка, несомненно, "на любителя". Будем надеяться, что таких любителей окажется немало.

Ermatell 1994

Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Еще из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
Год назад мне довелось рассказывать читателям «Jazz – Квадрата» про DVD A Journey Through the Blues – The Son Seals Story (2007), посвященный жизни и творчеству Фрэнка «Сан» Силза (1942 – 2004). Я ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: индийская музыка
  • страна: Индия
Почти каждый из нас наверняка видел хотя бы один нестерпимо занудный жутко романтический индийский фильм с обязательными слащавыми песнями и музыкой. Так вот, к подлинно высокому искусству народной индийской музыкальной традиции, ...
подробнее
  • стиль: этно
  • страна: Япония, США
Должен признаться, когда я обдумывал, как же я могу описатьальбом Джона Кайдзана Нептюна, у меня возникли проблемы. Действительно какими словами можно достоверно передать по-настоящему медитативную музыку,ту музыку, за которой присутствует ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com