nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Keiko Matsui - Лунная мелодия

Keiko Matsui - Лунная мелодия  Японская пианистка и композитор Кейко Матсуи – из тех музыкантов, которые не нуждаются в представлении. Потому что ее музыку либо благоговейно почитают, либо не принимают вовсе. Столь выраженное неравнодушие – лучшая реклама для творца. В дискографии Матсуи уже более 20 альбомов, а музыкальные критики все еще теряются в догадках: в каком стиле она творит. Поэтому в музыкальном магазине альбомы Кейко можно найти как на полках с джазом и поп-музыкой, так и в разделе классики и world-music…

Начав заниматься музыкой в возрасте 5 лет, свой первый альбом A Drop Of Water Кейко издала в 1987 году (релиз состоялся одновременно в Японии и США). С тех пор он переиздавался дважды – в 1993 и 2003. В апреле 2007 года в свет вышел 21-й диск Кейко Матсуи Moyo (Heart & Soul). Одним из первых возможность услышать композиции с него представилась украинским меломанам. Мы встретились с Кейко перед ее концертом в Одесской филармонии.

Анастасия Костюкович: Госпожа Матсуи, чаще всего вашу музыку определяют как smooth jazz. К какому стилю вы сами ее относите?

Keiko Matsui: Что такое smooth-jazz очень сложно сказать. Так же как и то, к какому стилю относится моя музыка. (Смеется.) Я нахожу в ней влияние джаза, классики, рока, r'n'b… Но, понимаете ли, меня больше волнует сама музыка, чем ее определение. Моя музыка – это не японский джаз, это мой личный калейдоскоп эмоций.

Мои слушатели – не типичные джазмены, не поклонники классики, не рокеры. Это люди, у которых открыты сердца и умы для восприятия красоты музыки. Я, например, никогда не делила лично для себя хорошую музыку на стили. Мне просто всегда нравились Рахманинов и Моцарт, Чик Кориа и Кит Джаррет…

Анастасия Костюкович: Удалось ли вам хоть раз встретиться на сцене со своими музыкальными кумирами?

Keiko Matsui: Кажется, пять лет назад на одном из концертов в защиту мира собрались выдающиеся музыканты различных направлений. Там был Стиви Уандер, мы вместе играли на одной сцене. Что касается Чика Кориа – это отдельный разговор. Его музыка оказала на меня огромное влияние. Я думаю, это легко почувствовать, слушая мою музыку. В записи моего последнего альбома принимал участие камерунский басист Ричард Бона, с которым мы не так давно познакомились и нашли общий язык в музыке.

Искренность Джо Сэмпла, с которым мне посчастливилось не раз работать вместе, также восхищает меня. Для меня было большим открытием, что мой кумир Боб Джеймс, перед творчеством которого я преклоняюсь еще со времен студенчества, очень тонко чувствует классическую музыку. С Джеймсом мне посчастливилось играть на рояле в четыре руки! Мне очень дорого его мнение о моем творчестве. Знаете, он сравнил мою музыку с хайку. А ведь хайку – это то, что очень глубоко, где очень много смысла в очень маленьком пространстве.

Анастасия Костюкович: Появились ли у вас со времен юности какие-то новые музыкальные пристрастия?

Keiko Matsui: Да, например Стинг. Я внимательно слежу за его творчеством, хотя, если честно, ориентируюсь только на саму себя. Стараюсь себя реализовать как творческую индивидуальность, концентрируюсь на себе, чтобы передать своей музыкой все, что мне хотелось бы сказать. Каждый год, каждый день, который я проживаю, воплощается в моей музыке. Это именно моя музыка. В ней я выражаю свой опыт, мироощущение.

Анастасия Костюкович: Человек с годами становится опытнее и мудрее. Как сегодня вы воспринимаете свои ранние музыкальные опусы? Не возникает желания переделать все?

Keiko Matsui: Мне ничего не хочется изменить в своей музыке. Надеюсь, моя музыка радует слушателей. Мой жизненный опыт, мои надежды, переживания и впечатления отражаются в моих альбомах: это как биография чувств, написанная нотами. Мне кажется, мои произведения демонстрируют мой рост и как личности, и как музыканта. Я расту вместе со своей музыкой. Я вся в ней.

Анастасия Костюкович: В сложные периоды жизни люди порой создают свои самые гениальные произведения. Когда вам легче пишется: когда вы счастливы или когда меланхолия накрывает с головой?

Keiko Matsui: О, это очень глубокий вопрос, спасибо за него! Я думаю, мои композиции – как зеркало, отражающее мой внутренний мир. Когда я счастлива, я спешу поделиться своей радостью. Когда я грущу, из-под клавиш моего фортепиано льется грусть. Когда я думаю о своем отце, ушедшем в мир иной, я тоже хочу выразить тоску по нему в своей музыке. Мне всегда просто необходимо выпустить свои переживания в мир. Музыка – это моя связь с миром эмоций.

Анастасия Костюкович: Вы сочиняете очень много музыки, ваши альбомы выходят в свет с завидной регулярностью. В чем вы находите вдохновение?

Keiko Matsui: Главное, что я поняла: музыка – это дар небес, дар бога. Нужно просто быть готовым услышать ее. Когда я пишу музыку, то сначала концентрируюсь на мелодии, которая останется надолго в сердцах людей. Классика или джазовые стандарты, как правило, основаны на хорошей мелодии, которая способна пережить много столетий. И я стремлюсь к такому же подходу при создании музыкальных произведений. Что касается вдохновения, то оно идет от природы, моей каждодневной жизни, особенностей различных культур. Я много путешествую, чтобы взять все лучшее от музыки мира. Новый альбом – это результат моего необыкновенного пребывания в Южной Африке: я специально поехала туда за вдохновением. И каждый день видела перед собой эти пейзажи, этот солнечный свет, вдыхала эти запахи – все эти элементы можно найти в альбоме.

Анастасия Костюкович: Джаз основан на импровизации. Какова ее доля в ваших концертах?

Keiko Matsui: …Когда я играю или пишу, я всегда чувствую тишину. Вслушиваюсь в нее. Из этой услышанной тишины я достаю пару нот, нанизываю их на кончики своих пальцев, и рисую свои музыкальные картины. Этот момент ощущения тишины, и потом первые звуки – очень мистический миг. В отношении моей музыки особенно, потому что от того, как я услышу тишину, и какие звуки поймаю в ней, зависит, как прозвучит будущая композиция. Именно эти моменты я могу назвать импровизацией.

Анастасия Костюкович: Не раз слышала сетование пианистов на то, что на гастролях они находятся в крайне невыгодном положении перед другими музыкантами, ведь рояль невозможно возить с собой. Как вы "договариваетесь" с инструментом о сотрудничестве перед концертом?

Keiko Matsui: Да, вы правы: каждый раз я встречаю новое фортепиано в зале, как и новую публику. Иногда это великолепный инструмент, иногда очень "фанки", так что невероятно сложно играть на нем. Каждая встреча с инструментом особенная. И я люблю этот момент нашей первой встречи. Даже с самым сложным инструментом я пробую договориться "по-хорошему", найти общий язык. Это такое чудо, когда ты ударяешь первый раз по клавишам, слышишь великолепный звук и уже предвкушаешь удовольствие от игры. Это такая невероятная благодарность! Мы с роялем начинаем слушать друг друга. Становимся единым целым: рояль как продолжение моих рук, меня самой – и я уже не думаю о нем как об инструменте, а как о самой себе.

Анастасия Костюкович: Как бы вы ответили на вопрос: кто ваш самый любимый и благодарный слушатель?

Keiko Matsui: Я, конечно, бесконечно люблю играть для людей, но я пребываю в особенном восторге, когда мою музыку слушает только Луна, заглядывающая в мое окно ночью. Тогда у меня возникает ощущение общения со Вселенной. Я люблю писать свою музыку по ночам, когда все спят. Мне нужна особенная тишина, чтобы сконцентрироваться и услышать музыку, еще не написанную. Признаться, я вообще чувствую очень сильную, особенную мистическую связь с Луной. Я как волк, который не может терпеть и воет в полнолуние. Может быть в прошлой жизни я жила на Луне? У меня есть видео концерта Light above the Trees, снятого в полнолуние в октябре 1997 года. Концерт проходил в 1200-летней японской святыне Itsukushima в Хиросиме. И знаете, особенно проникновенно тогда прозвучала моя композиция Full Moon and the Shrine – это я запомнила на всю жизнь.

Дискография:
1.Moyo (2007)
2.Walls Of Akendora (2005)
3.Wildflower (2004)
4.White Owl (2003)
5.The Piano (2003)
6.The Ring (2002)
7.A Gift Of Life (2001)
8.Deep Blue (2001)
9.Whisper From The Mirror (2000)
10.Keiko Matsui Live (1999)
11.Full Moon And The Shrine (1998)
12.Keiko Matsui Collection (1997)
13.A Gift Of Hope (1997)
14.Dream Walk (1996)
15.Sapphire (1995)
16.Doll (1994)
17.Cherry Blossom (1992, 2003)
18.Night Waltz (1991)
19.No Borders (1990)
20.Under Northern Lights (1989)
21.A Drop Of Water (1987, 1993, 2003)

Фото предоставлены автором

Анастасия КОСТЮКОВИЧ


стиль
джаз
автор
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
страна
США, Япония
музыкальный стиль
смус джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с пианистами, органистами, клавишниками

  • стиль: джаз, джаз
Для легендарного джазового музыканта Рэмзи Льюиса 2005-й год стал годом значительных вех, как в жизненном, так и в творческом плане. В 2005-м Рэмзи отметил 50-летие работы в шоу-бизнесе, выпустил свой 71-й альбом, причем это был первый альбом в ...
  • стиль: джаз, джаз
За немецкой джазовой органисткой Барбарой Деннерлайн я "гонялся" с тех пор, как три года назад она приезжала в Ереван с единственным концертом. Тогда встретиться не удалось. На сей раз, благодаря компьютерной связи, все оказалось легче. Два месяца ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне выпала счастливая возможность попасть на концерт этого исполнителя. О нем я узнала два года назад, когда Москву посетил со своим бэндом всемирно известный флейтист Хьюберт Лоуз (Hubert Laws). Чуть позже удалось послушать несколько альбомов этого ...
  • стиль: джаз, джаз
...Отыграл — подарил очередную программу "Simultaneamente" ("Одновременно") (с перерывом на антракт), вышел в фойе — простуженный, обессилевший. В уме нарисовалась забавная тенденция: за последние три года Ганелин приезжает в Беларусь третий раз, ...
  • стиль: джаз, джаз
В пресс-релизе нью-йоркского ансамбля клавишника Эдама Клиппла под-робно представлен весьма солидный послужной список лидера и его коллег, в котором почти отсутствуют так называемые "раскрученные" имена – обычный рекламный трюк современного ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительное дело: с каждым годом джазовая часть международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" становится не только все более солидной, но и привлекает все больше публики. Вплоть до того, что больше привлечь уже и не в состоянии: ...
  • стиль: джаз, джаз
Как "бывшие наши джазмены" чувствуют себя на родине джаза, какова их судьба, планы, возможности? Эти вопросы всегда волновали и любителей, и профессионалов от музыки. Сегодня вы имеете возможность заочно "пообщаться" с музыкантом, ранее прекрасно ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию интервью, недавно взятое у одного из ведущих питерских джазменов, которого давно и хорошо знают не только в его городе, но и во всей России и за рубежом. Андрей Кондаков ныне - арт-директор санкт-петербургского JFC-клуба, ...
  • стиль: джаз, джаз
Личность Игоря Бриля представляет интерес для всех, кто когда–либо интересовался "русским" джазом. Лауреат многих джазовых конкурсов, пианист и композитор — он всегда входил в число лидеров этого направления. Его композиции "Утро земли", "В пути", ...
  • стиль: джаз, джаз
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня Юрий Кузнецов борется с репутацией Одессы как "джазовой провинции" Перед летней поездкой в Одессу я получила задание редакции: отыскать джазовую жизнь в Одессе. Нашла — на открывающем второй сезон "Клуба высокой музыки" концерте Юрия ...
  • стиль: джаз, джаз
Не так уж много у нас джазовых музыкантов и композиторов-полистилистов, которым ничто не чуждо и которые с равным успехом сочиняют и играют рок-оперы, джаз-рок, мэйнстрим и нью-эйдж. Представляем вам одного из них. Какая джаз-рок-фьюжн группа была ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com