nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jon Faddis - Teranga

стиль:

Jon Faddis - Teranga Слово teranga в переводе с языка западноафриканского народа волоф означает «гостеприимство». Так назвал свой альбом и его самую длинную, двенадцатиминутную композицию один из крупнейших в джазе трубачей среднего поколения Джон Фэддис (р.1953г.). Что ж, он действительно весьма гостеприимно раскрыл перед слушателями двери своей творческой лаборатории, что для мастера такого масштаба он делает сравнительно скупо – дискография Фэддиса не слишком обширна. Любимый ученик другого выдающегося трубача Диззи Гиллеспи, опытный и востребованный бэнд-лидер, возглавляющий сегодня Jon Faddis Jazz Orchestra of New York и The Chicago Jazz Ensemble, на удивление редко обращается к студийной работе.

Но зато в Teranga он щедро показал все, на что способен. Музыка альбома очень разнообразна, что позволяет по достоинству оценить композиторский талант Фэддиса – он написал восемь пьес из девяти. Уже в стартовой композиции The Hunters & Gatherers вы сможете в полной мере ощутить его мастерство в игре на трубе, особенно в верхних регистрах, где он имеет мало равных. Впрочем, не менее уверенно Джон чувствует себя и на более низких высотах, например, в очень лиричной балладе Waltz for My Fathers & Brothers, посвященной Майклу Брекеру, который в период записи диска был еще жив и мужественно боролся с неизлечимой болезнью. Есть в альбоме и еще одна пьеса – посвящение: Hey, Lalo! в честь известного музыканта Лало Шифрина. Титульная композиция выделяется среди прочих своим африканским колоритом с буйным морем экзотических ритмов, над которым царит труба лидера.

Альбом Фэддис записывал со своим постоянным квартетом, а также специально приглашенными гостями. В этой связи нельзя не упомянуть The Fibble-Ow Blues, где звучит блестящий дуэт Фэддиса с легендарным трубачом Кларком Терри и чувственную балладу Laurelyn, в которой играет известный гитарист Рассел Мэлоун. По стилистике музыка Фэддиса при всем ее разнообразии все же укладывается в рамки современного пост-бопового мэйнстрима, но вот ее качество наряду с качеством исполнения, делает альбом заметным событием в непрерывном потоке джазовых новинок.

© & ℗ 2006 Koch Records
9 tks / 56 mins
(Jon Faddis - tp, flg, voc; David Hazeltine – p; Kiyoshi Kitagawa – b; Dion Parson – dr;
with special guests: Alioune Faye – sabor; Russell Malone – g; Abdou Mboup – djembe, talking dr; Gary Smulyan – bars; Clark Terry – flg, voc; Frank Wess - alto fl;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: papan
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: США
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Максим ИВАЩЕНКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Израиль, Германия
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com