nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Laswell - Opera Zone: The Redesign

стиль:

Bill Laswell - Opera Zone: The Redesign Попытки исполнять классические сочинения на языке джаза или рок-музыки не новы. Таких экспериментов было много и заканчивались они обычно в лучшем случае полуудачей. Отнюдь не бесспорен и данный проект, но вот в дерзости его творцам явно не откажешь. При всем академизме классической музыки в целом, в ней есть сферы, особенно скованные рамками традиций и сложившихся за долгое время условностей. В первую очередь это — опера, священный фетиш публики от high classes, заполняющей ежевечерне ложи Ла Скалы или Большого. И именно эта сфера, эта "Зона оперы" (дословное название проекта), а точнее — мелодии популярных оперных арий стали объектом нового эксперимента.

B своих рекламных материалах "Knitting Factory" отводит главную роль в этом проекте известному музыканту и продюсеру Биллу Ласвеллу, но мне думается, что по крайней мере еще три имени заслуживают особого упоминания: Алан Дуглас, Карл Бергер и Грэм Хэйнс. В чем суть проекта? Его создатели не стали размениваться по мелочам, обратившись к самым громким именам классиков итальянской оперы — Верди, Доницетти, Пуччини, добавив к ним заодно француза Сен-Санса. Они решили изложить по-новому популярнейшие, широко известные темы из "Тоски", "Травиаты", "Волшебного напитка", "Турандот" и так далее.

Автором идеи был Дуглас, ставший вместе с Ласвеллом и продюсером всего проекта. Бергер сочинил новые аранжировки для струнного оркестра, а Ласвелл имплантировал в классические темы экзотические ритмические партии в исполнении самых разнообразных ударных: от южноамериканских до индийских. Смену акцентов в новом прочтении подчеркнули и экспрессивные соло Грэма Хэйнса, сына известного джазового ударника, на корнете и флюгельгорне.

И что же в результате? Обработки в целом получились достаточно бережными, но рукоплесканий от оперных фанатов авторы проекта вряд ли дождутся, хотя об этом речь, пожалуй, и не шла. Другой вопрос, что люди, до того ни разу не слышавшие оперу, познакомятся с классическими мелодиями хотя бы в адаптированном варианте. Наиболее органично, на мой взгляд, "вошел в тему" Хэйнс, к которому, пожалуй, невозможно предъявить каких-либо претензий, чего не могу сказать о том же Ласвелле, чья аранжировка ритмики в "Тоске" оказалась, опять же на мой взгляд, просто слабой и абсолютно чужеродной по отношению к музыке Пуччини. В целом, конечно, "Opera Zone" провалом не назовешь, слушать все это достаточно любопытно, однако, думаю, речь может идти лишь о пополнении того самого списка полуудач...

© ℗ 2000 Knitting Factory Records
9 tks/ 51 mins
(Alan Douglas - conception; B.Laswell - construction; orchestra "Material Strings", Karl Berger - string & horn arrangement, keyboards, featured soloists - Graham Haynes - co, flg; Byard Lancaster - ts; with Mark Helias -ac.b; Becky Friend - c fl, alto fl; Diva Goodfriend - alto fl, bass fl; Mark Taylor - french horn; Vincent Chancey - french horn; Krystof Witek - vi; Hector Falcon - vi; Denise Stillwell - vi, viola; Ralph Farris - vi, viola; Garo Yellin - cello)

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
третье течение
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2000 г.
Gianluigi Trovesi Nonet - Round About A Midsummer’s Dream James Cotton - Fire Down Under The Hill Bryan Lee - Crawfish Lady Christoph Merki Music - Circles
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com