Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире повальный интерес к джаз-року уже шел на убыль (точнее, джаз-рок и фьюжн, подобно другим стилям, обрели свою нишу и своих приверженцев). Советская же джазовая сцена продолжала полниться джаз-рокерами различных направлений и различной квалификации.
Тогда кумирами Игоря Бойко были Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Джордж Бенсон. А незадолго до того, нелишне напомнить, вышли альбомы "Heavy Weather" "Weather Report" и "New Chautauqua" Пэта Мэтини. Слушаешь альбом "Решилось неожиданно легко", а их-то и вспоминаешь. И еще один, выпущенный в 1982 г. советской фирмой "Мелодия" по лицензии JVC, "Out Of Shadows" Дэйва Грузина с Ли Ритенауром. Похож ли сольник Бойко на эти теперь уже достаточно старые записи? Разумеется, и да, и нет.
В нем соблюдено такое же примерное равновесие материала заводного и меланхолического. И каждая подвижная пьеса утонченно меланхолична. И в каждом из медляков таится по скрытой пружине, даже в финальном двухсотпроцентно акустическом "Амстердаме". Но!
Нет-нет, да и сорвется Игорь в ритм-энд-блюзовый саунд конца 60-х, в клэптоновское безоглядное купание в электрогитарном пространстве. Я хотел бы, раз пошла такая пьянка, назвать еще одно имя — Лес Пол. Представьте себе джемующих Леса и Эрика, причем на самом деле играет один и тот же музыкант, звучит один и тот же инструмент… Временами подключается Роберт Фрипп…
…Вот почему я назвал бы этот альбом "Капли". Именно эта композиция, наиболее продолжительная и могущая показаться неоправданно затянутой, более других мне и понравилась. В капле отражается вселенная…
Анатолий Кролл сказал об Игоре: "Интеллигентный, достаточно смелый человек…" Хорошо, первый эпитет вполне оправдан, это слышится с первых же нот, но смелость-то в чем? Вроде как не наблюдается особых новаторских изысков? А душу свою живую показать не боится, вот в чем! Кролл еще сказал: "Я думаю, через некоторое время мы убедимся, насколько огромный потенциал у этого замечательного музыканта".
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...