nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

7-й международный фестиваль джазовой музыки "Джаз-карнавал в Одессе 2007". Джаз у моря

Юбилейный по музыкальным меркам "Джаз-карнавал" в очередной раз собрал в Одессе любителей джаза и музыкантов со всего мира. Музыканты съехались на этот раз из 14 стран; международный состав публики на глаз определить было сложнее, но мы, делегированные на фестиваль редакцией журнала "Джаз-квадрат" при любезной поддерке пресс-атташе "Джаз-карнавала" Настасьи Костюкович, твердо помнили о несении здесь своей международной миссии и вели свои заметки с особой тщательностью, готовясь представить по возвращении из гостеприимной Одессы на страницах родного издания подробнейший отчет о фестивале. Море было уже холодным, поэтому нас почти ничего не отвлекало от исполнения своего святого долга в полной соблазнов и искушений Одессе.

Открытие фестиваля. День первый

Еще задолго до начала программы первого дня у стен Одесской филармонии собралась огромная гудящая толпа поклонников джаза. Можно было обнаружить людей самых разных возрастов – от невинных младенцев, принесенных родителями причаститься к таинству джазового фестиваля, до умудренных неземным опытом величественных и отчасти ветхих старцев, в чьих глазах неизменно горел огонь самого фанатчного служения великому джазовому символу. "Джаз-карнавал в Одессе" – это, действительно, крупный ежегодный праздник для всего города, точнее, той его части, что склонна к высококультурным развлечениям.

…У стен Филармонии выступал небольшой фольклорный коллектив, исполняя народную музыку горных районов Украины. Потолкавшись в толпе одесских джазовых фэнов, нахватавшись самых разнообразных обрывочных сведений о программе фестиваля и общемировых тенденциях вообще, поглазев на карпатских горцев и на величественный, обильно украшенный таинственными, поражающими воображение символами фасад Филармонии (ранее – здания купеческой биржи, построенного в 1898 году), мы поднялись, как короли, по широченной лестнице, поглазели на фотографии с предыдущего "Джаз-карнавала", развешанные на стенах холла, – и, наконец, заняли свои места в зале.

Программа первого дня, как и следовало ожидать, проходила в пьянящей торжественной дымке долгожданного праздника открытия фестиваля. В преддверии музыкальной части феста со сцены было произнесено немало теплых слов – в адрес фестиваля, к которому организаторы уже традиционно относятся как к любимому ребенку, в адрес джаза, музыки, Одессы, гостей фестиваля, публики, приехавших на 7-й "Джаз-карнавал" музыкантов, дипломатических представительств иностранных государств в Украине и, конечно же, спонсоров, без которых трехдневный джазовый праздник вряд ли бы состоялся. Ведущая концертов, харизматичная и гипер-эмоциональная Елена Шевченко, чей голос украинские поклонники джаза знают по джазовым радиопередачам; Михаил Фрейдлин, генеральный продюсер "Джаз-карнавала" и автор идеи фестиваля; Юрий Кузнецов, арт-директор фестиваля, пианист, заслуженный деятель искусств Украины – каждый из них, поднявшись на сцену, сказал свое слово о фестивале. Чувствовалась огромная гордость этих людей за то, что "Джаз-карнавал" существует, развивается, растет его масштаб и рейтинг в ряду других европейских фестивалей.

Честь открыть музыкальную программу первого дня фестиваля была отдана коллективу самого Юрия Кузнецова, Yuri Kuznetsov Project. Этот проект объединил в одном составе учеников маэстро, в частности – музыкантов молодого одесского джаз-квинтета Aziz, барабанщика Александра Костюченко и контрабасиста Виталия Фесенко. Вместе с ними на сцену вышел киевлянин Алексей Кабанов – музыкант самого широкого профиля, специализирующийся в игре на экзотических инструментах, таких как ситар, сарод, сантур, рубаб. Кабанов вышел с ситаром. Инструмент сразу же привлек внимание зала, в связи с чем ведущая торжественно попросила Алексея отдельно продемонстрировать возможности этой музыкальной машины ("Вообще, на этом фестивале будет присутствовать огромное количество удивительных и необычных инструментов!" – пообещала она). К сожалению, оценить, насколько аутентично влился экзотический инструмент в джазовый квартет было довольно сложно – не отстроенная как следует звукоаппаратура напрочь теряла робкие трели зарубежного гостя в яростных атаках остальных инструментов. Фигура ситариста на сцене, несомненно, вносила определенный колорит в исполняемую музыку, и даже способствовала синтезу культур, очевидно, ожидаемого от данного проекта и фестиваля в целом, но отнести это влияние можно было скорее к сценическому, чем к музыкальному, решению задачи. В целом, проект оставлял впечатление несбалансированного: отдельно можно было похвалить как всегда безупречную, полную яркого драматизма, игру Юрия Кузнецова; идеальную слаженность работы пары Фесенко-Костюченко; но все в месте рождало довольно неприятное ощущение разобщенности и отсутствия общего центра. Вышедшая через какое-то время на сцену вокалистка, исполнившая несколько сольных скэтов в подчеркуто экспериментальном, даже – авангардном духе, как показалось, только усугубила ситуацию. Возможно, сказывалась недостаточная сыгранность музыкантов, понадеявшихся на спасительную свободу джазовой импровизации, которая выручала и из более рискованных опытов. Возможно, причина в том, что коллектив открывал фестивальную программу – первым выступать всегда тяжелее. Да и импровизация – дело рискованное, никто не может поручиться за результат. Так или иначе, фестиваль определенно задался, и выступление Yuri Kuznetsov Project, пусть и несколько скомканное, безусловно, повлияло самым благоприятным образом на течение фестивальной программы всех трех дней.

Как и обещалось, одной из главных особенностей нынешнего "Джаз-карнавала" было большое число уникальных аутентичных инструментов, которые музыканты привезли с собой чуть ли не со всего Евразийского материка; инструментов необычных, покоряющих как завораживающей красотой своих внешних линий, так и извлекаемыми из них звуками. Инструменты второго участника первого дня фестиваля, итальяно-аргентинского дуэта Luciano Biondini / Javier Girotto, в принципе, не являлись такой уж экзотикой для современного джаза – аккордеон и сопрано-саксофон – однако, в руках этих музыкантов оказались способны дать фору любому ситару. Длительный совместный проект Лучано Биондини и Хавьера Джиротто фигурировал в концертном расписании под названием Tango Duo, что могло ввести в заблуждение не искушенных в стилистических тонкостях слушателей. Танго в представленной коллективом музыке совсем не было, зато было много староевропейской фольклорной традиции в сочетании со вполне академическими изысканиями. Все это исполнялось с большой отдачей, настолько ярко и живо, что остаться в стороне от происходящего на сцене было бы просто невозможно. Именно высокий уровень взятой с первых же нот эмоциональной составляющей выступления дуэта создавал тот необходимый мост между залом (в котором, как мы узнали на следующий день, было достаточно джазовых пуристов) и, в общем-то, довольно сложной музыкой, которой является современный джаз неамериканской традиции. На сцене происходила настоящая физическая работа по извлечению музыки – наградой за это стал настоящий шквал аплодисментов публики "Джаз-карнавала", еще долго не отпускавшей музыкантов со сцены.

Несмотря на то, что взоры большей части публики и объективы фотоаппаратов были прикованы к харизматичному Лучано Биондини с его аккордеоном, а саксофонист Хавьер Джиротто скромно оставался в тени, оба музыканта занимают равные места в джазовой иерархии, оба ведут вполне сопоставимую по масштабам сольную музыкальную карьеру, сольные работы и того, и другого издаются на Enja Records; оба могут похвастаться рядом совместных проектов со звездами джаза первой лиги. Разве что Биондини пришел в джаз из академической школы с рядом престижных наград в этой области, в то время как Джиротто получил самое что ни на есть джазовое образование – в американском Беркли.

Бродя по величественным коридорам Одесской филармонии, мы немного опоздали на третью часть программы, и когда прокрались в зал, то обнаружили там настоящее священнодейство, устроенное коллективом Amit Chatterjee Alliance. Если сложить вместе все магазины Минска и Одессы, торгующие эзотерическими безделушками, вряд ли можно будет воссоздать ту атмосферу бесконечно таинственного и далекого, которая буквально нависла в виде персонального облака над каждым из участников (язык не поворачивается сказать "зрителей") этой мистической инициации. Индийский гитарист, ситарист, вокалист и композитор, Амитава Чаттерджи, вместе со своими подопечными на добрых сорок минут погрузил зал в глубочайшую медитацию с помощью индийских раг и почти молитвенных песнопений, приправленных густым соусом из джаз-рока и фьюжн.

Амитава Чаттерджи – один из немногих музыкантов, кто нашел в своей музыке прямую реализацию объединения культур и философий Запада и Востока. Более 11 лет Амитава как входил в состав проекта Джо Завинула The Zawinul's Syndicate, также регулярно выступая с собственными проектами. Два наиболее известных проекта Чаттерджи вдохновлены творчеством известного индийского поэта и философа Кабира. "И, не в последнюю очередь, великого мистика", – подчеркнул Чаттерджи во время своего выступления на "Джаз-карнавале" в Одессе, исполнив одну из композиций этого цикла вместе со своей группой. Amit Chatterjee Alliance – проект такой же многонациональный и мультикультурный, как и весь творческий путь его лидера. На саксофоне и кларнете вместе с Чаттерджи играет яркий чешский музыкант Павел Хрубы, а за ударными – мультиперкуссионист Томас Рейндл, принимающий самое активное участие и в сочинении композиций для коллектива. Одну из композиций Чаттерджи почтительно посвятил памяти своего друга и наставника, за несколько дней до фестиваля ушедшему из жизни Джо Завинулу.

День второй

Второй день фестиваля также начался в праздничной атмосфере. Юрий Кузнецов и Михаил Фрейдлин вновь произнесли со сцены здравицу в честь "Джаз-карнавала" и его седьмой эдиции, также поделившись с собравшейся публикой своей радостью по поводу того, какой резонанс приобретает "Карнавал" уже после первого дня своего открытия в одесских и зарубежных средствах массовой информации, в частности – в российских новостных программах телевещания.

Программу второго дня открывал коллектив Rao Trio из кастильского города Вальядолид, имеющий в своем арсенале такой экзотический для нашего времени инструмент, как занфона (харди-гарди). Аскетичное звковое обрамление из бас-гитары и ударных только подчеркивало эффект занфоны. Словно дух давнего прошлого, вызванный группой профессиональных медиумов, харди-гарди, его вид и звучание, вызвал настоящее гипнотическое состояние у зала. Нельзя не отметить вкус и организаторов фестиваля, разместивших два, наверное, самых мистически настроенных коллектива, Amit Chatterjee Alliance и Rao Trio непосредственно друг за другом, будто испанцы принимали эстафету у индо-чешского альянса.

И все-таки, самым важным была музыка. Rao Trio представила программу более чем актуальной, новой европейской традиции – фольклорные мотивы тесно переплетались здесь с джазом и академической закваской. Элементы танго соседствовали с классическими джазовыми американизмами, мелодии родной Испании получали необыкновенную тембральную и ритмическую глубину – все это было подано на высочайшем уровне исполнительского мастерства и артистизма.

История группы началась с желания Германа Диаза (занфона) собрать коллектив, который исполнял бы джаз и новую импровизационную музыку на старинных инструментах с современной ритм-секцией. Так в 2000 году и появилось на свет Rao Trio (Цезарь Диас – бас-гитара, Диего Мартин – ударные). Помимо основного проекта, Диаз входит в состав "узкоспециальных" коллективов, объединяющих исполнителей исключительно на колесной лире (The Viellistic Orchestra и Sinfonia Quartet). Что же касаетсся Rao Trio, то на сегодняшний день группа является постоянным участником многих престижнейших фестивалей джазовой и современной академической музыки, где пользуется неизменным успехом. Нужно ли говорить, как тепло приняла публика "Джаз-карнавала 2007" этот коллектив, долго не отпуская музыкантов со сцены и заставив отдельно продемонстрировать на прощанье главного участника шоу – сияющего в матовых отсветах софитов благородную харди-гарди.

Следующим на сцену поднялся Jean-Pierre Froehly Quartet с программой, посвященной 80-летию Аттилы Золлера, великого венгерского джазового гитариста. Лидер коллектива Жан-Пьер Фрёли, сочетающий дипломатическую карьеру атташе по культуре посольства Германии в Киеве с увлечением джазом, часто выступает на украинской джазовой сцене в окружении лучших музыкантов этой страны. Не стал исключением и состав Jean-Pierre Froehly Quartet, где вместе с Фрёли играют такие маститые украинские джазмены, как Владимир Зинковский (флейта, фортепиано), а также настоящие сливки молодой генерации джазовых музыкантов Украины в лице Макса Гладецкого (контрабас) и совсем юного, но уже высокопрофессионального ударника Александра Муренко. Несмотря на столь внушительный состав квартета, нам показалось, что со своей задачей на сцене "Джаз-карнавала 2007" коллектив справился не в полной мере. Если игра ритм-секции, флейты и портепиано не вызывала никаких нареканий, то немецкий прагматизм, очевидно, сыграл не лучшую роль в интерпретации материала Аттилы Золлера. В том, что происходило на сцене, было много телесного, выходящей на передний план именно физической работы – главным образом солирующего инструмента, гитары – и если это смотрелось вполне к месту в выступлении дуэта Luciano Biondini/Javier Girotto, то в отношении изначально легкой, полной мельчайших нюансов, программе композиций Золлера выглядело по меньшей мере странно. Вся неуловимая дымка таинственности композиторских и исполнительских решений Золлера, принесшая ему мировую славу, тончайшее звуковое полотно его пьес, оказались развеяны и смяты какими-то почти менестрельскими, грубыми, неуместными интонациями. Впечатление было близко к разочарованию…

Завершал программу второго дня фестиваля коллектив, тяготеющий больше к так называемому "третьему течнию" современного джаза – интернациональный квартет Pago Libre, в составе которого уже долгое время выступает известный российский исполнитель на альпийском роге Аркадий Шилклопер (также – валторна, флюгельгорн). Лидер коллектива, швейцарский пианист ирландского происхождения, обаятельнейший Джон Вольф Бреннан (фортепиано) в свое время учился у самого Эдисона Денисова, наравне с Альфредом Шнитке и Софией Губайдулиной, входившем в "святую троицу" советского академического авангарда 70-х. Денисов и Шнитке были знакомы нашему "взрослому" любителю серьезной музыки в большей степени, так как их пластинки, при всей критике, все-таки активно исполнялись и даже издавались на "Мелодии". Что касается Бреннана, то весь технический инструментарий Эдисона Денисова, основанный, в свою очередь, на разработках Кейджа, Бартока и Веберна, он полностью перенес в свое детище, Pago Libre. Наверняка, сердца работников администрации одесского храма музыки не раз взрогнули при виде того, какому арсеналу изощренных "пыток" подвергал Бреннан находившийся на сцене и являющийся собственностью филармонии рояль, заставляя его звучать так, как того требовал жанр.

Чередуя менее сложные пьесы с участием альпийского рога (инструмента самого по себе яркого) с материалом, где Шилклопер брал в руки флюгельгорн и валторну, и где акцент был сделан в большей степени на яркость и глубину композиционных решений, Pago Libre представили публике "Джаз-карнавала" идеальную комбинацию зрелища (того самого карнавала, вынесенного в название фестиваля), и, собственно, музыки. Нельзя не отметить также и игру австрийского скрипача коллектива Чо Тайссинга (Tscho Theissing), участника оркестра венского театра Volksoper, полную остроумия и самого высокого профессионализма. К сожалению, дискография этого замечательного коллектива сравнительно малодоступна, в силу того, что альбомы Pago Libre выходят только на собственном лейбле группы. Однако любой желающий может ознакомиться с отрывками произведений Pago Libre на личном сайте лидера коллектива Джона Вольфа Бреннана (www.brennan.ch) и заказать их там, либо на официальном сайте группы (www.pagolibre.com), существующем не в последнюю очередь благодаря наличию в группе росийского музыканта, Аркадия Шилклопера, в том числе и в русскоязычной версии.

Атмосфера праздника и, наконец, развернувшегося в полную силу джазового карнавала, перекочевала из здания филармонии в настоящий одесский ирландский паб, где можно было в еще более непринужденной обстановке поприветствовать несомненных фаворитов второго дня фестиваля, музыкантов группы Pago Libre, а также участников программы предыдущего дня "Джаз-карнавала'2007".

День третий

Стоит ли говорить, что настроение третьего дня фестиваля, помимо той эйфории, в которую ввело публику вчерашнее выступление интернационального коллектива Pago Libre, определялось и немного грустными нотками завершения большого музыкального праздника. Организаторы и ведущая программы фестиваля, Елена Шевченко, не без грусти констатировали о том, что три дня, ради которых велась напряженная работа целый год, пролетели почти незаметно – и подошло время попрощаться в этом году с чудесным праздником джаза в Одессе, отмечающим свое семилетие.

Опять-таки, следует отдать должное составителям программы нынешнего "Джаз-карнавала". Открывавший третий, заключительный день фестиваля, французско-турецкий коллектив Senem Diyici Quartet как нельзя лучше соответсвовал атмосфере светлой легкой меланхолии, часто сопутствующей завершению любого праздника. Этнический элемент, в той или иной степени характеризующий большинство представленных на седьмом "Карнавале" коллективов, у Senem Diyici Quartet приобрел "тоскливо-рахатлукумные" интонации, свойственные музыкальной традиции турецкого Востока. Лидер коллектива, вокалистка и перкуссионистка Сенем Дийиси, с трогательной непосредсвенностью использовала во время выступления самые удивительные этнические перкуссионные инструменты, выложенные перед ней на маленьком столике. Многие из них звучали совсем тихо, внося едва ощутимые акценты в музыку, но сценический и драматический их потенциал вряд ли можно было бы оставить без внимания. Музыка квартета, этнически-ориентированный джаз с элементами арт- и прогрессив-рока, оставил у нас самые теплые впечатления. Демонический же образ лидера, Сенем Дийиси определенно выделялся среди других, также примечательных лидерских фигур нынешнего "Джаз-карнавала" и, как оказалось, надолго остался взаимосвязан в памяти с чудесной музыкой, исполняемой коллективом.

Следующий участник третьего дня фестиваля, "молодые львы" современного джаза в лице австрийской группы Philipp Nykrin Trio представили типичый "новый джаз" выпускников джазовых колледжей всего мира, начиная от частного университета Антона Брукнера, который совсем недавно закончили эти молодые люди – до прославленного американского Беркли. Учитывая молодость коллектива, не хотелось бы быть к ним слишком предвзятым, но такой джаз, по нашему мнению – "джаз будущего", скорее пугает, чем доставляет удовольствие. Такое восприятие можно отнести к характерным параноидальным предчувствиям авторов, но, нам все-таки кажется, что последние джазовые тенденции в один голос говорят о приходе нового поколения джазовых музыкантов, в основном из Европы – вооруженных лучшими достижениями педагогики джазовых колледжей; амбициозных, часто компенсирующих нехватку опыта подчеркнуто "залихватской", картинной подачей материала (большей частью довольно бесцветного, и однородного, что можно записать на счет "волчьей услуги", которую оказывает музыкантам академическая подготовка). Будем надеяться, что период сухого мастерства и академизма благополучно пройдет с набираемым опытом – это относится как в общем к коллективами подрастающей генерации европейского джаза, так и к Philipp Nykrin Trio, благо потенциал в группы и в музыкантов такого порядка изначально закладывается очень высокий.

Настоящим бальзамом на раны джазовых пуристов, составляющих, как следовало из подслушанных нами разговоров в холле, определенный процент публики "Джаз-карнавала 2007" стало выступление James Spaulding Quintet – как следует из названия, возглавляемым тем самым Джеймсом Сполдингом, чью флейту и саксофон можно услышать на самых что ни на есть классических альбомах американского джаза, таких как "Jazz in Silhouette" (1958) Сан Ра, "Hub-Tones" (1962) Фредди Хаббарда, "Schizophrenia" (1968) Уэйна Шортера – и более 100 других. Однако выступлению этого, столь долгожданного на "Джаз-карнавале", музыканта, предшествовало выступление не менее значительной фигуры – польского скэт-вокалиста Марека Балаты (Marek Bałata), работавшего с целой плеядой выдающихся музыкантов польской джазовой сцены. Присоединившись к уже собравшемуся без своего лидера James Spaulding Quintet, Балата представил великолепную вокальную программу, без малейшей запинки продемонстрировав класс настоящего профессионального джазмена. Техника мужского вокального скэта, обычно ориентированная на весьма ограниченную "касту" поклонников джаза, в интерпретации Балаты нашла самый широкий прием у публики "Джаз-карнавала 2007". Дело ли в столь близких нам славянских фольклорных традициях, мимо которых нельзя пройти мимо, говоря о вокальной манере Марека Балаты (имеющей также и глубокие блюзовые корни), или в высоком уровне исполнительского мастерства, позволяющего Балате работать с самыми широкими аудиториями – так или иначе, польский вокалист полностью завладел вниманием зала, ожидавшим явления Джеймса Сполдинга. И уйти со сцены ему удалось, только оправдываясь билетом на вот-вот отправляющийся поезд – под настоящий шквал аплодисментов.

Нельзя не отметить игру остальных участников James Spaulding Quintet – резкую и смелую манеру украинского музыканта Аркадия Овруцкого (гитара), вдохновенные барабанные и клавишные импровизационные соло американца Ронни Барража (Ronnie Burrage), а также выступление самого молодого участника квинтета, россиянина Родиона Гоборова (фортепиано), свободной манерой игры и даже внешне напоминавшего молодого Билла Эванса.

Ронни Барраж, личность более чем известная в мире джаза (хотя бы по работе с Archie Shepp Quartet и биг-бэндом Coltrane Legacy), представил публике и композицию своего собственного сочинения, написанной экспромтом во время прогулки по Одессе. Судя по названию пьесы, "Somewhere", музыкант не совсем четко определял для себя, куда это его занесла судьба джазмена, позиционируя Одессу как какое-то волшебное и недостижимое американскому гражданину "где-то". Однако пьеса была отличной, и вдумываться в нюансы ее возникновения даже не представлялось возможным.

Появившийся на сцене Джеймс Сполдинг сразу же расставил все точки над i возможных вопросов в духе "что такое джаз, и с чем его едят". Крепко сбитая программа традиционного американского джаза, представленная квартетом, наглядно демонстрировала, что профессионализм и опыт в джазе – это то, что не растрачивается никаким образом с течением времени и возрастом; то, что, грубо говоря, "не пропьешь, и в домино не проиграешь". Построенное на великолепно исполненных номерах авторства Джо Хендерсона и Телониуса Монка, по творчеству которого, кстати, Джеймс Сполдинг – большой специалист (см. сольную работу James Spaulding "Brilliant Corners" (Muse-32 Jazz, 1988), выступление квинтета завершилорсь традиционным, наверное, для любого джазового фестиваля "Караваном" Дюка Эллингтона – и самым достойным образом подвело итог 7-го фестиваля "Джаз-карнавал" в Одессе.

Со своей стороны мы можем только всячески рекомендовать одесский "Джаз-карнавал" любителям джаза из Беларуси, России и Украины, и настоятельно советуем все же выбраться в Одессу на его очередную, уже восьмую, версию, которая традиционно пройдет осенью 2008 года.

Авторы хотели бы выразить самую искреннюю признательность организаторам и пресс-службе фестиваля "Джаз-карнавал в Одессе", отдельно – пресс-атташе фестиваля Настасье Костюкович, а также передать привет нашим одесским друзьям – Олегу Андрееву, разработавшему дизайн символики и буклета "Джаз-карнавала 2007", и Ольге Хиль, любезно приютившей нас в своем гостеприимном фамильном замке.

специально для журнала "Джаз-квадрат"

Максим ИВАЩЕНКО, Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ


стиль
джаз
автор
Максим ИВАЩЕНКО, Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ
страна
Украина


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ...
  • стиль: этно, этно
Обычно люди стремятся объяснить то или иное куль­турное явление (и не только культурное) с позиции соб­ственного жизненного опы­та. А поскольку этот опыт ча­сто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...
  • стиль: блюз, блюз
"Блюз живет в Минске" уже давно — это доказал еще Ген­надий Стариков, глава блю­зового Star Club, не первое десятилетие устраивающего одноименные фестивали. На фоне этого увесистого, про­веренного временем блюза, явление фееричных и юных Svet Boogie ...
  • стиль: этно, этно
Урочище "Ласточкины гнез­да", которое находится возле города Крупки, принимало слушателей фестиваля со­временной этно-музыки "Вольнае Паветра" свинцо­выми тучами, завыванием ве­тра и слабой надеждой на то, что погода не может так быс­тро ...
  • страна: Беларусь
14-15 мая 2005 года в Минске в Белгосфилармонии состоится фестиваль «Золотая труба» посвящённый легендарному музыканту Эдди Рознеру. Композитор, дирижёр, уникальный трубач, Рознер в течении семи лет возглавлял единственный Государственный джаз – ...
  • стиль: джаз, джаз
С 11 по 15 августа 2005 года на итальянском острове Сардиния уже в 18-й раз будет проводиться международный фестиваль TIME IN JAZZ. Его главным центром станет город Берчидда и его живописные окрестности. Несмотря на джазовое название, здесь будет ...
  • стиль: джаз, джаз
В излюбленном месте молодежи - на площади Фонтанов стартовал фестиваль Baku Jazz-2006. Таким образом, организаторы решили отойти от традиции закусочно-застольных приемов с "дорогим фуршетом", без присутствия журналистов, коим запомнился нам ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com