Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не напоминает нам Вячеслава Горского времен расцвета «Арсенала» и «Квадро» — брызжущего феерическими пассажами неутомимого импровизатора. «Новый романтический джаз» — это творение неюного мечущегося искателя, но и не безразличного сверхопытного корифея,— музыкант поражает прежде всего необычайно свежим нетрадиционным подходомк, казалось бы, давно исхоженным тропинкам самой различной классики — от Шопена и Баха до Арта Тейтума и Эрролла Гарнера.
Вместе с Горским играют молодые, но уже достаточно известные российские музыканты: Юрий Голубев на контрабасе и Руслан Капитонов на барабанах. Ритм-секция в этом альбоме настроена на исключительно деликатную поддержку своего лидера, только контрабас иногда выходит на первый плани исполняет неспешное задумчивое соло. Иногда Голубев берет в руки смычок и напоминает слушателям, что им он также владеет отменно (Юрий играет,кроме джазовых составов, и в академическом ансамбле п/у Башмета). Да, чуть не забыл: в нескольких вещах мы можем услышать гитару И.Бойко — она добавляет неожиданные фанковые ритмы, но достаточно тактично и не смотрится чужеродным элементом.
Все пьесы на пластинке, за исключением двух (К.Джарретаи Э.Клэптона), — сочинения самого Горского. Он играет первую половину альбома в основном на рояле, а потом переходит на свой излюбленный Roland-синтезатор. Его фортепианная манера местами бывает подчеркнуто классичной (как в «Пасторали» или «Ноктюрне»), а в некоторых композициях («Микронезия», «Американская песня») вполне джазовой, в духе Джаррета и Флэнегена.
Совершенно неожиданна и прелестна босса-нова «Ты и я»,в которой Вячеслав использует тембр синтезатора, имитирующий вибрафон. Его нежное звучание разворачивает вполне латиноамериканский саунд «на полоборота» к европейскому «прохладному» джазу и в результате получается что-то типично ньюэйджевское — легкое, прозрачное, умиротворенное. По контрасту с этой пьесой посвящение Майлсу Дэйвису «Smile Of Miles» выдержано в стиле последних альбомов великого трубача — резкий бас, напряженные ударные, и лаконичные синтезаторные всплески. В таком же духе здесь вступает и гитара Бойко, но по сравнению с энергичным аккомпанементом выглядит несколько вяло.
Зато завершающая баллада Клэптона «Tears In Heaven» выбрана очень к месту — грустная светлая мелодия, исполненная Горским двумя «голосами»,на рояле и Roland'е одновременно, провожает и логично завершает все сыгранное ранее. Прямо-таки драматургический ход. Музыка такого рода в исполнении российских музыкантов, к сожалению, встречается нечасто. Будем ждать следующие альбомы.
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...