nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rob Allen - Mysterious Measures (Late Night Guitar)

стиль:

Rob Allen - Mysterious Measures (Late Night Guitar) Дебют гитариста из Лос-Анджелеса Роба Аллена наверняка не останется незамеченным фэнами джаз-рока и гитарной музыки вообще. Некоторые его композиции буквально возвращают нас во времена "Mahavishnu Orchestra", особенно первая вещь, где он играет на электроситаре. Но после непосредственного сравнения становится ясно, что Аллен, конечно, немного проще и логичнее. Никаких диссонансов, сложных аккордов гитарной манеры Маклафлина тех времену него нет и в помине. Схоже общее настроение — мощный четкий джаз-роковый бас и ритм, таинственное, временами нарочито "смазанное" звучание гитары. Изредка подключающаяся труба опять же до боли ассоциируется с Майлсом Дэйвисом. Не хочу сказать, что альбом неоригинален — он скорее ностальгичен. Сейчас аутентичный джаз-рок можно встретить не так часто, и, честно говоря, было приятно вновь окунуться в его слегка суровую, напряженную атмосферу.

Роб Аллен вполне состоялся и как композитор, что особенно радует: классных исполнителей гораздо больше, чем таких же хороших сочинителей. Уже традиционно для современной музыки все композиции на диске — авторские. Недостатка в темах у гитариста нет, хотя и не в каждом случае их развитие можно назвать оригинальным и свежим. Некоторые приемы явно позаимствованы у ветеранов жанра, но в целом удачно дополнены своими. Хотелось бы выделить четыре пьесы. "It Could Have Been You" и "Cutaway"— это как бы мини-альбом в альбоме. Труба, очень тактично оттеняющая гитару, временами звучащая ей в унисон, ясные чистые мелодии — это почти классика джаз-рока. "Pieces Of The Puzzle" — виртуозная короткая напряженная пьеса типа рондо с повторяющимся "движущимся" мотивом. "The Last Time I Saw Her" — неторопливая, но выразительная и страстная баллада с прозрачным саундом.

Музыканты, которых Аллен пригласил для записи — опытные исполнители, успевшие поиграть с Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), Элом Джерро (Al Jarreau), Джо Сатриани (Joe Satriani), Джимми Пэйджем (JimmiPage) и другими известными солистами. Наверное, стоит их назвать. Дуг Скотт(Doug Scott) — клавишные, Марк Браун (Mark Browne) — бас, Грег Бизонетт(Greg Bisonette) — ударные, Дебра Добкин (Debra Dobkin) — перкуссия, Билл Бергман (Bill Bergman) — труба & саксофон, Лестер Лавит (Lester Lovitt)— труба. Трубач заслуживает отдельного внимания: у него очень лаконичная нетипичная фразировка, но, к сожалению, его партий в альбоме мало.

Те, у кого на первом месте в музыке стоит джаз-рок, думаю,останутся довольны таким неожиданным дебютом.

Chacra Alternative Music, 1996.

Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
фьюжн
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..
Mike Mainieri -- An American Diary Двойной Джаз -Квартет "Нью-Йорк -Новосибирск" - Адская смесь Игорь Бриль и Новое Поколение - Дорога без конца Евросиб Интернэйшл Джаз Оркестр - Школьная тетрадь
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com