nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Сергей Антишин - Многорукий Антишин

стиль:

Сергей Антишин - Многорукий Антишин Если бы в нашей такой джазовой стране существовал приз наиболее универсальному гитаристу, постоянно существовал бы и главный на него претендент. Несмотря на удивительно большое число в Беларуси неброских, но умелых исполнителей на этом инструменте, Сергей Антишин может смело претендовать на ведущую роль.

Впервые он засветился еще в середине 80-х на сцене Минского джаз-клуба незадолго до того, как клуб почти в полном составе сменил место постоянного жительства. Если не ошибаюсь, именно тогда Сергей впервые же попал в поле зрения маэстро Михаила Финберга, который уже носил в себе грандиозный проект создания Государственного концертного оркестра. А Михаил Яковлевич не любит, чтобы отличные музыканты играли где-то, а не в его коллективе. Вполне понятно, что в день представления публике нового суперколлектива в его составе оказался и Сергей. Причем стало понятно, что на него Михаил Финберг возложил очень существенную роль: недаром ведь в расстановке оркестра на сцене место Сергея — рядом с пультом, хотя обычно в бэндах гитаристы никогда не играют роль выдвинутого вперед нападающего.

Сергей — играет, потому что он надежен и может все. Может стать лидером, на котором построена пьеса, может молча, не обижаясь, отработать на аккордах целую программу без единого соло, все равно привлекая внимание обаянием и вполне ощутимой энергией. Обладая качеством нападающего, готового выстрелить в любую минуту, он словно выжидает момент использовать ситуацию стопроцентно. А Михаил Яковлевич, как опытный тренер, все придерживал Антишина, начав реализовать удивительный по задуме проект — серию бенефисных концертов лучших музыкантов оркестра.

Наконец, 12 октября Сергей Антишин на сцене филармонии показал все, что он умеет, пригласив зрителей и друзей на бенефис. Приглашенных оказалось столь много, что кое-кто из припоздавших и вовсе оказался без места, проведя концерт в неудобном для этого случая вертикальном положении.

Программа оказалась продуманной, хотя, возможно, и не такой полной, как того хотелось бы в случае выступления такого музыканта. Звучал преимущественно джаз — классический и современный, но в основном — темы незаезженные. А те, что хорошо знакомы продвинутому слушателю, воспринимались достаточно свежо.

В свое время на этой же сцене Сергей в дуэте с Валерием Дайнеко отлично исполнил знаменитую тему "Girl From Ipanema" Антонио Карлоса Жобима, спев (впервые!!) свою часть по-португальски. На этот раз партнером Антишина стала Наталья Тамело и показала, что оджазованный репертуар ей куда ближе, чем невыразительный чаще всего товар от белорусских композиторов.

А потом Сергея поздравил еще один солист-вокалист — Тото Майсурадзе. И — вновь сюрприз! Классное, классическое пение в стиле "свит-джаз", невероятная уверенность, которая была присуща в свое время и Энди Уилльямсу, и даже Фрэнку Синатре. Чтобы так стильно пел "La Mer" кто-то из наших эстрадных вокалистов, раньше слышать не приходилось.

В последнее время Сергей Антишин частично восстановил свой давний, еще джаз-клубовских времен, проект — малый состав, с которым уже показывался на концертах. В составе комбо — такой же тихий и скромный (да они все такие в этом оркестре! Кроме барабанщиков...) басист Александр Калиновский. Тихий-то тихий, но какие пьесы он, однако, пишет, какой в них просто отличный материал! На этот раз Антишин исполнил тему "Посвящение другу" Калиновского. А поскольку играл пьесу и тот, и другой, посвящение оказалось исключительно бенефисное, то есть взаимное.

Дмитрий Бударин, еще один лидер малого внутри оркестра состава, также показался со своим подарком, который преподнес основательно и продуманно, словно большую хрустальную вазу: ничего лишнего, никакой суеты. Что сделать: это фамильная ведь черта у Будариных!

А потом настал самый вкусный момент концерта. Михаил Яковлевич предложил публике своеобразную игру, в которой роль поздравляющих Антишина исполнили практически все музыканты бэнда, кроме струнных, поскольку тех уж слишком много. Маэстро как бы непредугаданно вызывал по очереди на авансцену музыкантов, приглашая исполнить для бенефицианта по несколько квадратов. Конечно, музыканты в общем знали, кто пойдет отдуваться за других, но свои роли сыграли отлично. А потом и вовсе, как в "Веселых ребятах", побросали инструменты и, замахав руками, разбежались кто куда. В действие вступила тяжелая артиллерия — "тихие" мальчики Александр Сторожук да Вадим Чайков. Эти устроили на сцене подлинный погром, исполнив на двух барабанных установках такое посвящение другу, которое не получал в оркестре, кажется, еще никто. А что — убедительно и запомнающе!

Спонсоры концерта дарили бенефицианту подарки, зрители — цветы, а ведущий вечера Егор Хрусталев карамболил и каламбурил. Двадцать один раз за вечер он назвал имя виновника торжества и десять — тех, кто имел к вечеру непосредственное отношение: Государственного концертного оркестра Республики Беларусь под руководством народного артиста Республики Беларусь Михаила Финберга.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ

1997г.


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты до 1998г.
Наваждение. Czeslaw Niemen в Минске в 1976 году Interkantonale Blasabfuhr - Вывоз авангарда в отходы Johnny Thompson singers - Потрясающие американцы
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com