Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё довольно "зелёный", но очень многообещающий Роббен Форд. Карлтон сразу отметил уникальный подход молодого коллеги к исполнению блюза: увлечение Форда саксофоном позволяло органично вплетать бибоповские ноты и фразы в традиционные схемы.
В процессе "передачи дел" гитаристы не только сдружились, но и договорились о будущих совместных выступлениях, которые по окончанию гастролей проходили в клубах Лос-Анжелеса. Выпуск же совместного альбома удалось осуществить только более чем через тридцать лет: им стала запись концерта в Токио, сыгранного в сентябре 2006 года.
Первые шесть инструментальных треков это яркие образцы современного гитарного джаз-рока, сыгранные вдохновенно и виртуозно, демонстрирующие как непревзойдённую индивидуальность каждого, так и поразительное взаимодействие вплоть до продолжительных эпизодов, сыгранных в полный унисон. Стилистически всё это разнотемповые фанки-блюзовые вещи, порой довольно мелодичные.
Четыре композиции авторства Карлтона впервые записаны на этом диске. Сопровождающая группа молодых музыкантов тоже смогла показать высокий класс. Клавишник не только обеспечил полноту звукового пейзажа, но и выдал отменное соло в "Rio Samba". В ритм-секции, на которую в этом жанре всегда ложится особая ответственность, стоит выделить младшего Карлтона, слэпу которого может пока и не достаёт утончённости Жако Пасториуса или Маркуса Миллера, но его энтузиазм с лихвой компенсирует этот наверняка временный недостаток. Два блюза из репертуара Роббена, коронный "Talk To Your Daughters" и бонусовый "Too Much" завершают альбом.
Стоит отметить, что хотя стиль обоих гитаристов довольно эклектичен, всё же основой для Карлтона является джаз, а для Форда блюз. Общими же чертами стали стремление к совершенству, изящество и чистота линий.
Но всё же, дабы исключить какую-то неопределённость, надо принять во внимание, что хотя вокал Форда записан в левом канале, гитара его звучит в правом, а у Карлтона соответственно в левом. Так, как они стоят на обложке.
Как известно, предыдущее живое выступление в Японии, записанное Карлтоном вместе со Стивом Лукатером "No Substitutions: Live in Osaka" (2001) принесло премию Грэмми. Не известно, какой выбор сделают американские академики на этот раз, но на мой вкус эти работы вполне равнозначны.
335 Records 2007
8 tks
album credits:
Larry Carlton (guitar)
Robben Ford (guitar and vocals)
Jeff Babko (keyboards)
Toss Panos (drums)
Travis Carlton (bass)
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...