nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Kadans - Kadans #1 /#2

стиль:

Kadans - Kadans #1 /#2 Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, "двухтомника "Камерного джазового ансамбля, более известного под звучным сокращенным названием "Каданс".

На двух компактах разместились четыре виниловые пластинки этого состава:"Иванушка-дурачок" (1981г.), "Путь к Олимпу" (1983г.),"Какая снежная весна..." (1986г.) и "Знак блюза" (1988г.)- практически вся увековеченная в звукозаписи история этого коллектива, появившегося в 1978 году. Но история "Каданса" - это скорее хроника творчества Германа Лукьянова в конце семидесятых и в восьмидесятых годах."Каданс" в значительно большей степени, чем другие ведущие джазовые ансамбли своего времени - "ГТЧ", "Арсенал" или "Аллегро",- был инструментом реализации идей только одного человека, своего лидера.

В отечественной джазовой среде Лукьянов, помимо мастерской игры на трубе, флюгельгорне или альт-горне (что почти никто, кроме него, не практиковал),всегда выделялся исключительно вдумчивым, серьезным подходом к музыкальному материалу. Его сочинения или аранжировки - это вполне академические работы с "маленьким" дополнением: они дышат джазом, хотя подчас это дыхание и не бросается в глаза. Более заметно иное: в какие бы динамичные, пестрые по тембровой окраске, изощренные по гармонической и мелодической структуре наряды не были "одеты" композиции Германа Лукьянова- сквозь них всегда проглядывают характерные для его творческого почерка рассудочность, внутренняя логика, жесткая композиционная взаимосвязь отдельных фрагментов. Если Лукьянов берется за какую-то известную тему, то она полностью преображается в его музыке - и тогда он по праву становится соавтором Коула Портера в "Любовь на продажу" или вслед за Бизе и Щедриным демонстрирует свою версию "Кармен". Русский, еврейский или белорусский фольклор в исполнении "Каданса" приобретает уникальные, чисто "лукьяновские"черты.

Абсолютно нет необходимости как-то характеризовать отдельные композиции на этих компактах: старый товарищ и летописец творчества Лукьянова Аркадий Петров, помимо небольшой вводной статьи, дал к каждой пьесе свой фирменный, афористично точный, образный и в высшей степени компетентный комментарий.

Зато с удовольствием благодарю Андрея Феофанова и всю команду фирмы "Богема" за очень важную работу по увековечиванию нашей джазовой истории и жду новых, столь же академически солидных проектов.

"Kadans #1"
℗ (c) 1998 "Boheme Music", G. Lukyanov

10 tks / 71 min
(Герман Лукьянов - фг, аг, цфл; Юрий Юренков - ас, фг; Николай Панов- сс, тс, фл; Михаил Окунь - фп; Михаил Смола - кб; Борис Рукинглуз - тб(1-6); Вадим Ахметгареев - тб (7-10); Валерий Каплун - уд (1-6); АлексейГагарин - уд (7-10))


"Kadans #2"
℗ (c) 1998 "Boheme Music", G. Lukyanov
11 tks / 76 min

(Герман Лукьянов - фг, тр, фп, цфл; Юрий Юренков - ас, фг, фл, флейта-пикколо(1-6); Вадим Ахметгареев - тб, перк, ту; Федор Левинштейн - скрипка-альт(1-6); Андрей Боднарчук - г; Станислав Коростелев -уд, перк (1-6); ВаноАвалиани - уд, перк (7-11); Анатолий Соболев - кб (1-3); Олег Добронравов- бг (4-6); Борис Картовицкий - кб (7-11); Станислав Григорьев - тс (7-11);Валерий Киселев - ас, кл (7-11))

Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1998 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: кул
  • страна: Германия, США
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com