nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Uri Caine & Zohar - Keter

стиль:

Uri Caine & Zohar - Keter
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень прогрессивной синагоге или в очень альтернативной дискотеке (где-нибудь там же, при синагоге) может прозвучать такой сефардический джаз с подобием канторских песнопений (впрочем, исполняемых настоящим кантором Ароном Бенсуссаном). И если дискотечные мотивы и навеваются сэмплами ди-джея Олива, то явно в недостаточной степени для того, чтобы пуститься в отчаянный танец.

А если без шуток, то такую музыку надо играть в клубах, где собираются посвященные в суть действа фанаты экзотического транс-джаза. Ибо от гипнотической смеси навязчивых смешанных ритмов, восточного пения с явным преобладанием еврейских мотивов и настоящего импровизационного джазового (но нечастого) фортепиано Ури Кейна способна запросто поехать крыша у любого правоверного мейнстримовского джазфэна. Думаю, что в записи такая музыка должна проигрывать исполнению в клубной атмосфере: представляете себе темный зал с предварительно убранными креслами, маленькая сцена, где, заламывая руки, под экстатичный аккомпанемент голосит джазокантор, тихонько наигрывает ди-джей и иногда отрешенно вступает забытый всеми пианист... Зрители валяются прямо на ковровом покрытии (если дело происходит в Голландии, то половина зала покуривает травку, а если у нас, то потягивает что-нибудь горячительное), короче, полный улет.

Вообще-то, при всей своей экзотичности, ничего такого уж особо экстремально-авангардного Ури Кейн со своей группой "Зохар" нам не предлагает — ранить слух какой-то жестокой негармоничностью она не может. Зато аранжировки подкупают нетривиальной простотой, когда не понятно с первого взгляда, что это, собственно, такое — фольклор, традиционное религиозное пение или просто стилизация. Ури Кейн прославился своими новоджазовыми трактовками произведений Малера и Вагнера (кто не слышал его версии "Волшебного рога мальчика", изданной лейблом "Winter & Winter", тот многое потерял, честное слово) и в новой работе решил пойти еще дальше — совместить аутентику религиозного традиционного вокала с современной атмосферой молодежного околоджазового клуба. Кажется, получилось забавно...

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
19 tks / 67 mins
(Aaron Bensoussan - voc, oud; Uri Caine - p, el.p; Emmanuelle Mann - b; Gilad - perc; Adam Rogers - g; Lefteris Bournias - cl; DJ Olive - sampler)


Борис АРКАДЬЕВ


музыкальный стиль
авангард, нео-клезмер, этно-джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Southern Jazz - There's No Place Like Home Luther Allison - Live in Chicago Songs: Ohia - Axxess & Ace Tim O'brien - The Crossing
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com