В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз всегда использовал активно и с видимым удовольствием, но никак не каким-то могучим толчком извне, могущим еслине повернуть, то хотя бы скорректировать развитие мирового джазового процесса.Приходилось даже читать предположения, будто вместе с рэпом в джазе грядет чуть ли не такой же самый переворот, как это в свое время получилось отстолкновения джаза с роком.
Но ведь и тогда, честно говоря, революции не случилось. Два одиночества, встретившись, покормили друг друга тем, что имели, и вскоре опять разошлись, сохранив, правда, взаимное уважение. Но на этот раз подобной дружбы, кажется, все-таки не случилось: джаз проглотил рэп как-то совершенно невозмутимо и даже не поморщившись. С таким точно видом новый русский глотаеткусок очень экзотического блюда, хотя больше всего на свете любит жареную картошку.
Этот мини-альбом датирован 1993 годом. Выйди он в конце 1997, вполне вероятно, был бы воспринят слушателями либо как полное недоразумение,либо как неудачная шутка. Время для подобного синтеза, кажется, окончательно прошло. Поскольку подобной продукции на музыкальном рынке появилось уже много, она в целом все-таки не вышла за рамки только попытки освежить современный джаз. Запомнились проекты англичанина Гэри Томаса, который соединяет рэповые элементы с фанки и джаз-роком и достаточно в этом преуспел: его программы, безусловно, разнообразят музыкальную палитру сегодняшнего джаза.
Что же касается этого мини-альбома, то в памяти он вряд ли останется. Из пяти композиций разве что «Situations Vacant» привлекает внимание, и то лишь как первый номер на диске. Записана на нем, правда, очень известная пьеса — «Everything Must Change» Игнера, которую джазовые музыканты воплощали в записи уже неоднократно — от слегка опопсованной версии Джорджа Бенсона до полной соулового очарования версии Квинси Джонса. Здесь же в подаче Тины Мэй каких-то находок, собственного прочтения я все-таки не почувствовал. Так, очередное всего лишь обращение к классической теме в пределах выбранного направления. А поскольку это в своей основе все же баллада, то результат в основе очень скромный: рэп и баллада сочетаются браком весьма неохотно.
Местами хороша труба Йана Диксона, чем-то напоминающая засурдиненный инструмент Майлса Дэйвиса. А в целом со времени издания диска прошло уже четыре года. Джаз за это время посолиднел, отметил 100-летие и полон сил, а рэп — заметно одряхлел, хотя и пытается рядиться в молодежные одежки. Уж очень ему, видно, хочется завести дружбу с кем-то таким вот, как джаз, — солидным и уверенным в себе. Как говорят, на здоровье!
Достаточно странное переиздание старых записей "демонического", некогда советского саксофониста, композитора и инициатора всевозможных очень смелых для своего времени проектов Анатолия Вапирова. Переиздание странное потому, что никаких тебе ...
Необузданный, веселый, свободный, мелодичный, "завернутый", легкий — это все можно сказать о джазе, который играет Карло Актис Дато со своим квартетом уже с 1984 года. Этот альбом уже не очень новый, но не рассказать о нем совершенно невозможно. ...
За вызывающим названием «Обоюдоострый» (Double Edge) стоит дуэт двух американских пианистов: Эдмунда Нимана и Нурита Тиллса. Познакомились они в 1978г., а впервые выступили вместе под этим названием девять лет спустя. Дуэт этот скорее ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Думаю, это российское переиздание откроет некоторым любителям джаза новые грани таланта великого Дюка. Все знают его в первую очередь, как руководителя биг-бэнда и композитора, но многие забывают, что начинал он с малых составов, в частности, с ...
Много в последнее время переслушав продукции фирмы "Shanachie", я пришел к не очень радостному лично для себя выводу, что основное направление ее издательской политики сосредоточено на выпуске альбомов с музыкой легкой, приятной и беспроблемной. В ...
Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в ...
За подробностями биографии Гиоры Фейдмана и истории современных клезмеров рекомендую обратиться к № 7/99 «Jazz - Квадрата», где рецензировался его более поздний диск «Journey». Но для первого знакомства с творчеством этого ...
Один из виднейших современных клезмеров, кларнетист Гиора Фейдман пользуется большой популярностью у российских звукозаписывающих компаний. Вслед за «Stress Records» и «Landy Star» осуществила переиздание одного из его ...
Просто в «десятку» попали россияне, переиздавшие этот диск по лицензионному соглашению. Во-первых, Джо Пасс — выдающийся джазовый гитарист, один из виднейших мастеров мэйнстрима, что уже само по себе делает этот релиз весьма ...
Отнеся переиздание этого раннего альбома Джона Зорна к своей «еврейской серии», издатели действовали, так сказать, «по паспорту»: в соответствии с национальностью известного авангардиста. И, на мой взгляд, были неправы. С ...
Яркий пример этно-эмбиента начала девяностых, созданный одним из самых загадочных мексиканских музыкантов-мультиинструменталистов Хорхе Рейесом, другом и постоянным соавтором Стива Роуча, Альбом насыщен племенными ритмами, звуками джунглей, ...