nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ute - Its A Soul Thing

стиль:

Ute - Its A Soul Thing
В свое время подобное сочетание джазовой манеры исполненияс манерой вокальной подачи материала и рэповой ритмикой выглядело достаточно любопытно и свежо. Но очень быстро оказалось, что рэп стал всего лишь однимиз возможных штрихов, которые джаз всегда использовал активно и с видимым удовольствием, но никак не каким-то могучим толчком извне, могущим еслине повернуть, то хотя бы скорректировать развитие мирового джазового процесса.Приходилось даже читать предположения, будто вместе с рэпом в джазе грядет чуть ли не такой же самый переворот, как это в свое время получилось отстолкновения джаза с роком.

Но ведь и тогда, честно говоря, революции не случилось. Два одиночества, встретившись, покормили друг друга тем, что имели, и вскоре опять разошлись, сохранив, правда, взаимное уважение. Но на этот раз подобной дружбы, кажется, все-таки не случилось: джаз проглотил рэп как-то совершенно невозмутимо и даже не поморщившись. С таким точно видом новый русский глотаеткусок очень экзотического блюда, хотя больше всего на свете любит жареную картошку.

Этот мини-альбом датирован 1993 годом. Выйди он в конце 1997, вполне вероятно, был бы воспринят слушателями либо как полное недоразумение,либо как неудачная шутка. Время для подобного синтеза, кажется, окончательно прошло. Поскольку подобной продукции на музыкальном рынке появилось уже много, она в целом все-таки не вышла за рамки только попытки освежить современный джаз. Запомнились проекты англичанина Гэри Томаса, который соединяет рэповые элементы с фанки и джаз-роком и достаточно в этом преуспел: его программы, безусловно, разнообразят музыкальную палитру сегодняшнего джаза.

Что же касается этого мини-альбома, то в памяти он вряд ли останется. Из пяти композиций разве что «Situations Vacant» привлекает внимание, и то лишь как первый номер на диске. Записана на нем, правда, очень известная пьеса — «Everything Must Change» Игнера, которую джазовые музыканты воплощали в записи уже неоднократно — от слегка опопсованной версии Джорджа Бенсона до полной соулового очарования версии Квинси Джонса. Здесь же в подаче Тины Мэй каких-то находок, собственного прочтения я все-таки не почувствовал. Так, очередное всего лишь обращение к классической теме в пределах выбранного направления. А поскольку это в своей основе все же баллада, то результат в основе очень скромный: рэп и баллада сочетаются браком весьма неохотно.

Местами хороша труба Йана Диксона, чем-то напоминающая засурдиненный инструмент Майлса Дэйвиса. А в целом со времени издания диска прошло уже четыре года. Джаз за это время посолиднел, отметил 100-летие и полон сил, а рэп — заметно одряхлел, хотя и пытается рядиться в молодежные одежки. Уж очень ему, видно, хочется завести дружбу с кем-то таким вот, как джаз, — солидным и уверенным в себе. Как говорят, на здоровье!

℗ & © 1993. 33 Records. 33 Jazz 014
5 tks/24'16mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
кроссовер
страна
Великобритания
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано до 1995 г.
Angela Strehli Band - Soul Shake Kim Wilson - That’s Life Matt “Guitar” Murphy - Way Down South Michael Formanek - Extended Animation
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com