nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Ama Jazz - In One Breath

стиль:

Ama Jazz - In One Breath Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось выветрить дух гоголевско-хармсовского абсурдизма. Но вот почему авангард самого крутого толка так явно прижился на суровом Урале, в Екатеринбурге — для меня сия тайна велика есть. Именно этот город подарил нам Чекасина, именно здесь работает (с 1991 года) и ансамбль "AMA-JAZZ", который расшифровывается как "Ассоциация Музыкантов Авангарда".

Что ж, содержание в данном случае полностью соответствует форме: программа представляет собой более 70-ти минут импровизаций в самом что ни на есть свободном духе. Свободном в плане чисто музыкальном, в отношении гармоний, ритмов и так далее, но стилистическую направленность экспериментов уральских музыкантов столь же свободной и независимой я бы не назвал. Не случайно Леонид Фейгин, благодаря фирме которого этот альбом увидел свет, в "liner notes" вспомнил незабвенное трио "Г-Т-Ч". Программа "In One Breath" вернула ему чувство тайны, которым были проникнуты работы Ганелина, Чекасина и Тарасова, он называет музыку "AMA-JAZZ" столь же "мощной, структурированной на интуитивном уровне и свободной".

При всем уважении и к уральцам, и к владельцу действительно замечательной лондонской фирмы, во времена оны служившей окошком в мир для очень многих наших музыкантов, я не готов с ним согласиться на все 100%. Ну разве что этак на 80! И дело даже не в том, что саксофонист Владислав Талабуев — это явно не Чекасин (на мой взгляд, он был наиболее слабым звеном в квартете), и количество, и качество идей — новых, неожиданных, ярких, дерзких — у "AMA-JAZZ" в данной работе все же явно скромнее, чем у знаменитого трио.

Впрочем, как "вещь в себе", альбом от этого менее интересным не становится. Если уже были Джойс, Тарковский или Пикассо, то другие творческие люди из-за этого не перестали писать словами и красками или снимать кино. И правильно сделали. У каждого есть свой шанс найти именно его, сокровенное, надо только очень терпеливо искать. Такие пьесы екатеринбургского квартета, как весьма оригинальная "Swarm" или титульная, самое внушительное по объему (более 20-ти минут), солидное, многочастное сочинение, дают все основания считать, что для "AMA-JAZZ" эти поиски будут успешными.

© ℗ 1996 Leo Records Laboratory
12 tks / 72 min
(Alexander Brykin - el.b; Valery Zhilin - dr; Vladislav Talabuyev - sax, cl; Anatoly Tlisov -p)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
  • страна: США
Основной инструмент, на котором играет Нарелл, - нечто вроде стальных котлов, чем-то напоминающих литавры, только с открытым верхом. Если я правильно понял помещенный в книжечке текст, эти котлы бывают лидирующими, двойными, ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Анастасия КОСТЮКОВИЧ
  • музыкальный стиль: традиционный джаз, свинг
  • страна: США
Зачастую современные джазовые музыканты обращаются к исполнению джазовых стандартов в надежде на их стопроцентную проверенную временем "беспроигрышность" у слушателя. И немногие трезво осознают, что исполнение стандартов — и есть на самом ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com