Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 года. И завершает альбом заглавная пьеса авторства Азаряна, записанная им соло на синтезаторе в нью-йоркской студии в августе 1997 года. Но тот факт, что альбом издан столь известной фирмой, говорит о многом. Прежде всего о том, что талант Давида Азаряна, пускай и не сразу, но был востребован.
Этого пианиста лет 10-12 назад можно было часто услышать во время многочисленных джаз-фестивалей или просто концертов. Фирма "Мелодия" издала альбом Давида Азаряна, который и тогда выступал как лидер трио. В 1989 году Давид Азарян с семьей переехал в Бостон.
Пять из восьми пьес альбома написаны самим пианистом, но открывает его классика: пьесы Портера, Гершвина и Ван Хейзена. Честно говоря, исполнение что эвергринов, что собственного материала особо сильного впечатления на меня не произвело. Давид Азарян — техничный пианист с собственным, иногда излишне субъективным тематизмом, любит широко развернутые, а оттого — продолжительные импровизации, во время которых практически не берет пауз. Но я поймал себя на том, что слушать его музыку сложно: она ровна и спокойна, без каких-то всплесков и, как показалось, без эмоций. На вкладыше цитируется ведущий первой из радиопрограмм, способствовавших рождению этого альбома, Эрик Д.Джексон ("комбинация джазовой традиции с его родной армянской традицией"). Ну уж не знаю! Армянской традиции я как-то даже вообще не ощутил. Скорее всего, ухо даже самого крутого знатока вряд ли сможет определить национальность пианиста.
Вторая цитата на вкладыше принадлежит газете "New York Post": "Легендарный продюсер Джордж Авакян рассказал нам, что он никогда не был настолько взволнован игрой нового для него пианиста еще со времен открытия Кейта Джарретта". А вы когда-нибудь слышали, чтобы один армянин публично сказал о другом что-то плохое?
Так что из всех пьес в память запала разве что одна — "Song For Christina", действительно оригинальная по мелодике, сыгранная мягко и вкусно. Я так понимаю, что Кристина — это дочь Давида. Или супруга. Точно — не теща. Вообще показалось, что материал второй сессии записи явно выигрывает во всем перед первой. Он сыгран просто заметно лучше.
А вот последняя пьеса, кажется, была включена в альбом совершенно зря. Исполнена она в совершенно иной, чем весь альбом, стилистике и к тому же — на синтезаторе. По характеру — что-то типа "умный поп". Но — поп, увы!
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...