nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marc Ribot - Spiritual Unity

стиль:

Marc Ribot - Spiritual Unity Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное.

Известнейший представитель downtown scene Марк Рибо - давний фанат саксофониста Элберта Эйлера (Albert Ayler), одного из основоположников современного джаза. На своих предыдущих альбомах он уже играл некоторые произведения Эйлера. Но целью Рибо было усвоение и воссоздание метода группового музицирования великого инноватора. Сам Рибо описывает исполнение такой музыки как "ритуальный процесс творческого единения в импровизации, эксперименте и неукротимости". Мечта обрела черты реальности, когда в 2003 году на джазовую сцену спустя более 30 лет вернулся знаменитый басист Генри Гримс, игравший с Эйлером в середине 60-х. С присоединением двух молодых музыкантов трубача Роя Кэмпбелла и барабанщика Чеда Тэйлора группа "Духовное единство" состоялась.

Альбом был записан за два дня в студии, только заключительный трек Bells исполнен "вживую" на концерте накануне сессии. Первая вещь Invocation, написанная самим Рибо, как бы вводит в мир музыки Эйлера, автора всех остальных композиций. Описать словами такую музыку вряд ли возможно, хотя встречались энтузиасты, раскладывавшие фри-джаз буквально по секундам в стиле "здесь гитара поскреблась, а здесь вдруг все умолкли". Скажу только, что как структурно, так и по саунду многое построено на контрастах тихого и громкого, медленного и быстрого, мелодичного и диссонансного, простого и сложного, упорядоченного и стихийного, переходах в диапазоне от тревожно-трагического до шутливо-пародийного.

Для многосторонне талантливого трубача Кэмпбелла несомненно одним из главных вдохновителей стал Майлз Дэвис. Вместе с гитаристом он солирует чаще других. Игра самого Рибо очень разнообразна: от тихого наигрывания незамысловатых мелодий на одной струне до индустриального скрежета. Контрабасист в наибольшей степени является связующим элементом всего действа, особенно впечатляет его игра смычком. Ударник действует мощно и ярко, блестяще справляясь с довольно сложной задачей двигать эту непростую и порой неуправляемую музыку вперёд. Всё это шаманство не может не увлекать и завораживать. Альбом определённо тянет переслушивать, пусть и не каждый день.

Pi Recordings 2005
5 tks
album credits:
Marc Ribot - Guitar
Roy Campbell - Trumpet & Pocket Trumpet
Henry Grimes - Bass
Chad Taylor - Drums


papan


Расскажи друзьям:


авторы
papan
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Более трех десятков лет минуло со времени записи легендарного альбома Liberation Music Orchestra. Для молодого (тогда еще) контрабасиста Чарли Хэйдена эта пластинка стала фонографическим дебютом в качестве лидера ансамбля. Ансамбль этот ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: papan
  • музыкальный стиль: смус джаз, мэйнстрим, этно-джаз
  • страна: США
Гитарист Эрл Клу - довольно противоречивый персонаж современного джаза. Начав профессионально выступать с 15 лет, в первой половине 70-х он сотрудничал с такими корифеями, как Джордж Бенсон и Чик Кориа. Затем обратился к сольной карьере, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Австрия
Круг музыкантов, представляющих «новую волну» в австрийском джазе достаточно тесен. Рафаэль Прейшль играет в трио Петера Рома, сам Петер вместе с саксофонистом Вольфгангом Шифтнером был одним из организаторов фестиваля ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com