nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Арсенал - Опаленные временем... IV

стиль:

Арсенал - Опаленные временем... IV Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, брейк-данс-шоу, различными музыкальными пародиями, осталось же выраженное электронное фьюжн-звучание (или фанки-фьюжн, как назвал его сам Козлов).

Музыка «Арсенала» к этому времени усложнилась, стала более серьезной и полистилистической. Состав группы тоже изменился. Ушли Вячеслав Горский, Виктор Зинчук, Виталий Розенберг, появились новые молодые исполнители, но стиль ансамбля все равно сохранялся узнаваемым, несмотря на все перипетии. И оставался он таким исключительно благодаря концептуализму лидера — такое сочетание немного восточной таинственности и типично русской бесшабашности почти невозможно ни с чем спутать.

В этот альбом не включены (за исключением «Мир тесе н»и «Сильвер-блюз») композиции, записанные в свое время фирмой «Мелодия» и выходившие на виниловых пластинках «Арсенал-5» и «Арсенал-6». Козлов решил сделать диск более «живым» и составил его из вещей, записанных на концертах и не попавших ни в какие официальные издания. Здесь есть очень традиционные для ансамбля пьесы, например, «Не надо слез» и «Пролог», скоторых зачастую они начинали выступления. Первая — яркое «представление», выход саксофона Алексея с простой запоминающейся темой, легко и броско ложащейся на фанково-джаз-роковую ритмическую схему. Вторая, напротив, полиритмичная и загадочная, с неожиданными синтезаторными и голосовыми «всплесками», действительно, задает темп концерту и заставляет слушателей «включиться» в действо. Странно и нелогично только, что в альбоме эти композиции вставлены куда-то в середину.

Очень интересно слушается программная пьеса под названием« Зависть», посвященная одноименной пьесе Ю.Олеши. В ней слились в единое целое элементы рока и фри-джаза, создав некую сюрреалистичную картину с разными цитатами-вставками, вполне ассоциирующимися с жестоким абсурдом прошлого. Номер «Человек с Ямайки» явно имеет в своей основе элементы популярнейшего тогда стиля рэггей, а само название вполне может намекать и на Боба Марли. «Гигантские следы» сразу подводят искушенного слушателя к творчеству Джона Колтрэйна. Правда, как мне кажется, в музыке Козлова осталось очень малоот изысканно-неистовой мелодики самих «Гигантских шагов» (Giant Steps) великого саксофониста 50-х и 60-х., но здесь, как говорится, автору виднее...

Описывать все оставшиеся пьесы, равно как и представлять всех музыкантов (10 человек!) просто нет места, хотя и очень хочется: все же наша отечественная джазовая история. Поэтому могу только добавить от себя лично слова благодарности компаниям "АйТи", "RDM"и «Арсеналъ», которые решились на такой грандиозный проект — переиздание музыки Алексея Козлова и «Арсенала».

© ℗ 1997 А.Козлов/АйТи RDM
11 tks / 72 mins


Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Австралия
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com