Первый «сольник» принято компоновать фифти-фифти: половина джаз-стандартов, которые всегда на слуху, половина корректно исполненных собственных произведений. В итоге получается этакая «рубашка» авторского творчества размер-в-размер с рукавами навырост — дескать, вот до чего дотянусь! Но русский трубач Александр Сипягин (Alexander Sipiagin) пошел по этой дороге дальше, решившись не на итоговый экзамен, а сразу на проект мастера (каким он, судя по «звездному» нью-йоркскому ангажементу, и является).
Первое, что возникает в памяти после прослушивания диска, это тягучая русская народная песня «Novgorod Bells». Сипягин-аранжировщик оставил фольклорную тему без изменения, сшив ECM-овскими нитями полынный аромат «колоколов» с прохладным звучанием джазовой Европы. Медленно и завораживающе склоняется саксофон Криса Поттера (Chris Potter) от Яна Гарбарека к Джону Колтрейну. Следом появляется аккордеон Гила Голдштейна (Gil Goldstein). Всюду звучание управляемых им инструментов (он также использует рояль) остается томным, чуть-чуть кейт-джаретовским. Но особенно удачно звучит осторожный пианистический скетч в «Little Danсer».
Наконец, соло трубы. Звук у нее чуть приглушенный, мягкий — речь внятная, в основном, в среднем регистре... Очень необычно звучит оживленный разговор трубы и гитары (Adam Rogers) в жесткой хард-боповой вещи Сипягина «Song-1» или в джаз-роковой «Freaker». Электрогитара, приправленная стандартной электроникой (сустейн), звучит эхом вдохновенного голоса трубы, частенько их даже можно спутать друг с другом.
Но вернемся к «Little Dancer». Приправленная испанским колоритом, эта тема Сипягина выделяется и композиционно, потрясая чистотой интонаций. Сыгранная в балладном ключе, как и «Tarde», и «Midwestern Night Dream», она наполнена безагрессивными соло «полного ведра воды» — музыканты ведут свою линию не расплескав ни капли. «Спрятанная» ритм-секция ухает очень близко, однако, не сотрясая излишне динамики. А обилие перкашн осовременивает и придает терпкости этому прекрасному неторопливо-мудрому альбому большого мастера.
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...